рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ввод и вывод в Delphi

Ввод и вывод в Delphi - раздел Программирование, Имеет обширный набор классов. Фрагмент структуры классов Delphi приведен на рис.5.24.1   Для Ввода Значений Данных С Клавиатуры В Delphi Можно Использ...

 

Для ввода значений данных с клавиатуры в Delphi можно использовать широкий набор интерфейсных элементов (визуальных компонентов), кроме того для накопления результатов и автоматического ввода данных можно использовать ввод и вывод с помощью файлов.

Эти средства должны обеспечивать возможность:

- создавать надписи на самой форме;

- вводить значения данных (числа, текст) в программу для обработки и выводить из программы на экран (на форму) или во внешний файл.

.5.12.1. Компонент Label (класс TLabel)

Пиктограмма: .

С помощью этого компонента обычно создают заголовки для других интерфейсных элементов, поясняющие надписи и т.п. Этот компонент можно так же использовать для вывода данных из программы. Пользователь не может редактировать данные в этом компоненте.

Замечание. Общий заголовок для формы оформляется путем размещения текста заголовка в свойстве Caption формы. Этот заголовок будет размещаться на верхней полоске формы.

Пример. Пусть в форме мы хотим сделать заголовок "Решение уравнения".

Для создания такого текста надо:

1. В палитре компонентов выбрать страницу "Стандартные";

2.В палитре компонентов со страницы "Стандартные"; выбрать кнопку с буквой А, щелкнуть по этой кнопке левой кнопкой мыши и нарисовать прямоугольник в нужном месте формы. В результате в форме появится выделенный прямоугольник с надписью "Label1".

Если посмотреть текст модуля формы, то в нем в описании класса формы появится текст

Label1:TLabel; .

3. В Инспекторе объектов активизируем вкладку свойств компонента Label1 и в свойстве Caption запишем "Решение уравнения". Можно заметить, что сразу же этот текст появится и в форме.

Наглядный вид и характеристики этого компонента можно изменять задавая различные значения свойствам компонента (полезно поэкспериментировать), например:

- свойство Color позволяет изменить цвет фона;

- свойство Font позволяет задавать различные цвет, размер и шрифт символов (для открытия диалогового окна надо щелкнуть по кнопке с тремя точками);

- если свойство Autosize имеет значение True, то размеры прямоугольника будут автоматически устанавливаться в соответствии с размером текста;

n если для свойства WordWrap установить значение True, то текст будет располагаться на нескольких строках - горизонтальный размер окна будет зафиксирован, по мере ввода текста будет изменяться вертикальный размер окна.

Для вывода текста в процессе выполнения программы надо просто присвоить имени поля значение строки символов (переменной или константы)

 

Label1.Caption:= S; , где S- переменная строкового типа.

 

5.12.2. Компонент Edit (класс Tedit).

 

Пиктограмма:

Это прямоугольное окно, в котором возможны ввод и редактирование текста. Можно: вводить, выводить, выделять, копировать, удалять текст.

Компонент Edit - это однострочный редактор, т.е. на экране отображается только одна строка. Записывать в Edit символы можно как со стороны пользователя, так и со стороны программы, т.е. строку Edit можно использовать как для ввода данных в программу, так и для вывода результатов из программы. В форме можно разместить несколько компонент EDIT, все они будут иметь оригинальные имена: Edit1, Edit2, и так далее. Значение вводимой строки присваивается свойству Text этого компонента.

Свойства компонента Edit.

Кроме типичного набора свойств -, Name, Enabled, Top, Height и т.п. этот компонент обладает следующими свойствами.

ReadOnly - это свойство позволяет запретить (значение True) ввод и редактирование текста со стороны пользователя.

TabOrder - задает порядок получения компонентом фокуса при нажатии клавиши Tab. По умолчанию этот порядок определяется порядком размещения компонентов в форме. Компонент с номером 0 получает фокус при открытии формы. Это свойство можно использовать только совместно со свойством TabStop.

TabStop - это свойство позволяет указать может ли компонент получать фокус (значение True) или нет.

Text - это свойство предназначено для записи в строку Edit значения вводимой строки и для чтения из строки последовательности символов. По умолчанию в этом свойстве записано EditX (X - номер компонента Edit в форме).

MaxLength - определяет максимальную длину текста строки в символах. Если значение этого свойства равно 0, то ограничений на длину текста нет.

 

Свойство AutoSize в окнах редактирования имеет смысл, отличный от смысла аналогичного свойства меток: автоматически подстраивается под размер текста только высота, но не ширина окна.

Окна редактирования снабжены многими функциями, свойственными большинству редакторов. Например, в них предусмотрены типичные комбинации «горячих» клавиш:

Ctrl-C — копирование выделенного текста в буфер обмена Clipboard (команда Copy),

Ctrl-X — вырезание выделенного текста в буфер Clipboard (команда Cut), Ctrl-V — вставка текста из буфера Clipboard в позицию курсора (команда Paste),

Ctrl-Z — отмена последней команды редактирования.

Правда, пользователи часто не догадываются об этих возможностях редактирования. Так что полезно напоминать им об этом соответствующими подсказками.

Свойство PasswordChar позволяет превращать окно редактирования в окно ввода пароля. По умолчанию значение PasswordChar равно #0 — нулевому символу. В этом случае это обычное окно редактирования. Но если в свойстве указать иной символ (например, символ звездочки «*»), то при вводе пользователем текста в окне будут появляться именно эти символы, а не те, которые вводит пользователь. Тем самым обеспечивается секретность ввода пароля.

При создании строки редактирования автоматически создается переменная типа String, общая форма имени которой имеет вид

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Имеет обширный набор классов. Фрагмент структуры классов Delphi приведен на рис.5.24.1

Классы в Delphi... Delphi имеет обширный набор классов Фрагмент структуры классов Delphi... Предком всех классов Delphi является класс TObject Он обладает самыми общими методами присущими любому объекту...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ввод и вывод в Delphi

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Имя_поля.text;.
Например, если в окно с именем Edit3 ввести последовательность символов 'ABC', то переменная Edit3.text получит значение 'ABC'. Это значение можно присвоить любой переменной типа s

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги