рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Имя_поля.text;.

Имя_поля.text;. - раздел Программирование, Имеет обширный набор классов. Фрагмент структуры классов Delphi приведен на рис.5.24.1 Например, Если В Окно С Именем Edit3 Ввести Последовательнос...

Например, если в окно с именем Edit3 ввести последовательность символов 'ABC', то переменная Edit3.text получит значение 'ABC'. Это значение можно присвоить любой переменной типа string, например

var S: String;

. . . . . . .

S:= Edit3.Text; .

Для записи последовательности символов из программы в строку Edit1 достаточно выполнить оператор присваивания

Edit1.Text := St; (St - переменная строкового типа).

Пример. Для иллюстрации ввода и вывода данных с помощью компонента Edit создадим проект с формой, показанной на рис.5.24.1

 

 

Рис. 5.24.1 Форма для примера

 

То есть форма должна содержать строку Edit и две кнопки: "закрыть" и "операция". В строку Edit будем записывать символы. При нажатии на кнопку "операция" программа должна забирать введенную последовательность символов, делать с ней некоторые преобразования (например, добавлять слева и справа символ #) и возвращать результат в строку Edit.

1.Создадим форму с заголовком "пример", для этого запишем в свойстве Caption формы слово "пример".

2.Создадим две кнопки "закрыть" и "операция". Как создать кнопки мы уже рассмотрели. Заметим только - при создании второй кнопки в описание класса будет добавлен компонент

Button2:Tbutton

и метод для обработки события связанного со второй кнопкой

Procedure Button2Click(sender:Tobject);

а в конце модуля формы будет добавлена заготовка процедуры обработчика

Procedure Tform1.Button2Click(sender:Tobject);

begin

end;.

2. Создадим строку редактирования Edit. Для этого

- в палитре компонентов выберем страницу "стандартные";

- щелкнем по кнопке и нарисуем в форме прямоугольник.

На экране в форме появится выделенный прямоугольник с текстом Edit1.

Значение строки редактирования передается через свойство Text, по умолчанию в этом свойстве записано Edit1. Удалим этот текст из свойства Text.

Теперь рассмотрим как можно передавать в программу и возвращать из программы данные через окно редактирования. Так как символы и числа обрабатываются по разному, рассмотрим два примера.

 

5.12.3. Ввод и вывод символьных данных.

Подготовим проект, который позволяет делать следующее. Пользователь вводит в строку редактирования последовательность символов. После щелчка на кнопке "операция" программа должна:

- взять строку символов и добавить слева и справа символ # ;

- удалить из строки исходную последовательность;

- вывести в строку Edit полученную последовательность.

Для реализации этих функций необходимо в модуле формы добавить следующее (выделено жирным шрифтом):

a) в разделе переменных указать переменную (например S) строкового типа, т.е. раздел переменных будет иметь вид

Var Form1:Tform;

S : String;

б) в процедуру обработчика события для кнопки "операция" добавить текст:

procedure Tform1.Button2Click(sender: Tobject);

begin

S:=Edit1.Text; //чтение из окна в S

Edit1.Text := ''; //очистка окна

S:= '#' + S + '#'; //добавление символов слева и справа

Edit1.Text := S; //запись в окно новой строки

end;

Полный текст модуля формы приведен ниже.

unit Uni3;

interface

uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

type TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Button2: TButton;

Edit1: TEdit;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

private { Private declarations }

public { Public declarations }

end;

var Form1: TForm1;

S:String;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Close

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

S:=Edit1.Text; Edit1.Text:='';

S:='#'+S+'#'; Edit1.Text:=S;

end;

end.

5.12.4. Ввод и вывод чисел.

 

Через строку Edit можно передавать не только текст, но и числа. При этом числа передаются как последовательности символов, поэтому при передаче чисел необходимо предусмотреть преобразование числовых символов в числа при вводе и преобразование чисел в последовательности символов при выводе. Для этого можно использовать стандартные функции:

- Val(S,m,n) - для преобразования последовательности символов (S) в число (m). Если число содержит недопустимый символ, то переменная n (целого типа) получает значение кода этого символа.

Пример: если в поле Edit1 мы ввели число, значение которого должна получить переменная А, то надо записать

Val(Edit1.Text,A,cod);

(переменная cod должна быть объявлена как данное целого типа);

 

- Str(Y,S) - для преобразования числа (У) в последовательность символов (S) (символьное изображение числа). В функции Str можно также указывать ширину поля (Sp) и количество десятичных знаков (dz) как и в процедуре write, т.е. форма записи функции Str имеет вид

Str(Y:Sp:dz, S);.

Например, запись вида Str(y:7:3,S1);

Str(z:14,s2);

означает, что символьное представление числа У будет занимать поле из 7 позиций и в дробной части числа будет 3 позиции, а переменная Z будет представлена в форме с буквой Е и мантисса будет содержать пять цифр в дробной части, например

-1,10765Е+0003 .

Замечание. В DELPHI определен широкий набор стандартных функций для преобразования типов. В частности есть функции выполняющие аналогичные преобразования:

FloatToStr(X) - преобразует вещественное число типа Extended в символьное представление.

IntToStr(N) - преобразует целое число типа Integer в строку символов.

StrToFloat(s) - преобразует строку s в двоичное вещественное число типа Extended.

StrToInt(s) - преобразует строку s в двоичное целое число типа Integer.

 

Пример. Преобразуем предыдущий пример так, чтобы при нажатии на кнопку "операция" программа:

- брала из поля Edit символьное представление числа;

- преобразовывала его в числовую форму (переменная Х);

- возводила в квадрат (Y:=X*X);

- полученный результат (У) преобразовывала в символьное представление и выводила его в окне Edit.

Для этого добавим в модуль формы следующее:

1) В раздел переменных добавим описание переменных X, Y и cod, т.е.

Var Form1:Tform;

S :String;

X,Y :Real;

cod :Integer;

2) В обработчике события для кнопки "операция" запишем

Procedure Tform1.Button2Click(sender:Tobject);

begin

Val(Edit1.Text,X,cod); {преобразование в число}

Edit1.Text:='';{очистка окна}

Y:=X*X;{вычисление У}

Str(Y,S);{преобразование числа в символы}

Edit1.Text:=S{вывод в окно}

End;

Полный текст модуля формы для этого примера приведен ниже.

unit Uni4;

interface

uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

type TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Button2: TButton;

Edit1: TEdit;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

private { Private declarations }

public { Public declarations }

end;

var Form1: TForm1;

S:String;

X,Y:Real; cod:Integer;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Close

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Val(Edit1.Text,X,cod);

Edit1.Text:='';

Y:=X*X;

Str(Y,S);

Edit1.Text:=S;

end;

end.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Имеет обширный набор классов. Фрагмент структуры классов Delphi приведен на рис.5.24.1

Классы в Delphi... Delphi имеет обширный набор классов Фрагмент структуры классов Delphi... Предком всех классов Delphi является класс TObject Он обладает самыми общими методами присущими любому объекту...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Имя_поля.text;.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ввод и вывод в Delphi
  Для ввода значений данных с клавиатуры в Delphi можно использовать широкий набор интерфейсных элементов (визуальных компонентов), кроме того для накопления результатов и автоматичес

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги