рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Time Pattern (Шаблон расписания)

Time Pattern (Шаблон расписания) - Лекция, раздел Программирование, Язык имитационного моделирования GPSS W Time Pattern Определяет Серии Значений, Изменяющихся С Течением Времени. Напр...

Time Pattern определяет серии значений, изменяющихся с течением времени. Например, рабочий может быть на работе в течение стандартной рабочей смены с понедельника по пятницу. Доступность рабочего может быть представлена значением 1, когда он на работе, и значением 0 – когда он не на работе. Шаблон расписания, определяющий расписание доступности ресурса, будет отражать изменение доступности в течении недели.

Шаблоны расписаний хранятся в модели Arena в модуле Schedule с выбранным типом Calendar. Их данные редактируются из окна Time Pattern, который можно открыть из пункта меню Edit > Calendar Schedules > Time Patterns. Стандартные сценарии использования:

· Недельные рабочие расписания (например, 1 смена, 5-ти дневная рабочая неделя; 2 смены, 4х дневная рабочая неделя).

· Дневные расписания (например, 8-ми часовой рабочий день с 30-ти минутным перерывом на обед).

· Расписания прибытия (например, еженедельные приходы покупателей, дневные заказы запасных частей).

Задаваемые свойства модуля приведены в таблице 3.16.

Таблица 3.16

Название свойства Описание
Category («Категория») Уникальное название категории, к которой относится текущий временной шаблон. По умолчанию берется категория с названием Uncategorized («Некатегоризированная»).
Name («Название») Уникальное название шаблона расписания.
Time Pattern Type («Тип расписания») Тип определяемых в текущем расписании данных. Типы включают следующие возможные значения: Arrival («Прибытие»), Capacity («Емкость»), Efficiency («Эффективность»), и Other («Другой»).
Default Value Type («Тип значения по умолчанию») Тип данных, определяющее значение по умолчанию для текущего расписания. Типы включают Numeric («Численный»), State («Состояние»), и Time Pattern («Шаблон расписания»).
Default Value («Значение по умолчанию») Значение, используемое для всех остальных временных периодов, для которых не определены какие-либо другие значения в текущем шаблоне расписания. Default Value Type определяет информацию, представленную в данном поле: · Numeric—положительное действительное число (например, 5) · State—название состояния, определяемое через окно States (например, On Shift) · Time Pattern—другой вариант временных шаблонов, определяемый параметром (например, Standard Work Day)
Duration («Длительность») Длительность шаблона расписания, определяющего период, в течении которого будет повторяться временной шаблон. Например, шаблон времени с параметром Duration равным 1 дню будет повторяться каждые 24 часа. Это поле доступно только для чтения и отображает настройки, выбранные в окне Duration Edit для данного временного шаблона.
Base Date («Базовая дата») Начальная дата календаря для текущего шаблона расписания. Используется только для типа расписания - Custom.
Scale Factor («Коэффициент шкалирования») Множитель, используемый для всех значений расписания и выражающийся положительным числом.
Lock Times («Включение времени») Определяет, является ли время, определенное в текущем шаблоне расписания, абсолютным временем (когда Lock Times равен True), или же является относительным к началу расписания (когда Lock Times равен False). Шаблоны времени с относительным временем обычно используются в создающих блоках для других шаблонов расписания. Например, сдвигающееся расписание (с параметром Lock Times равным False) должно определять время перерывов относительно времени начала смены. Недельное расписание (с Lock Times равным True) впоследствии будет использовать то расписание для определения рабочего расписания для первой смены, начинающееся в 07:00, для второй смены в 15:00 и т.д..
Time Spans List («Список временных интервалов») Значения, используемые в текущем шаблоне и временные промежутки, во время которых должны быть присвоены значения. При пересечении временных интервалов, последний переопределяет время, находящееся на промежутке с предыдущим.
Value Type («Тип значения») Тип данных, определяющее значение временного интервала. Типы включают Numeric («Целочисленный»), State («Состояние»), и Time Pattern («Шаблон расписания»).
Value («Значение») Значение, используемое на промежутке времени.
Start («Начало») Время начала временного промежутка, определяемое в днях, часах, секундах и миллисекундах. Дневные значения определяются как номер дня (для специальных длительностей) или как день недели (для недельных длительностей). Все временные промежутки используют 24 часовой формат времени.
End («Конец») Время окончания временного промежутка, определяемый аналогично параметру Start time.

 

 

16. Calendar Exceptions («Исключения календаря»)

Exception («Исключение») определяет значение, используемое для ресурса в течении какого-то фиксированного промежутка времени. Значение исключения переопределяет базовое значение, определенное для ресурса. Например, если была запланирована доступность оборудования во время второй смены в соответствии с используемым расписанием, вы можете добавить исключение для того, чтобы сделать его недоступным во время второй смены в какой-то определенный день (например, 30 декабря).

Данные об исключениях редактируются через окна Exception и Composite («Состав»), которые доступны из пунктов меню Edit > Calendar Schedules > Exceptions и Display Composite. Стандартные сценарии использования:

· Переработка.

· Праздники.

· Регулярно назначаемые собрания.

Задаваемые свойства модуля приведены в таблице 3.17.

Таблица 3.17

Название свойства Описание
Description («Описание») Необязательное описание исключения
Value Type («Тип значения») Тип данных, определяющее значение исключения. Возможны типы Numeric («Численный»), State («Состояние») и Time Pattern («Шаблон расписания»).
Value («Значение») Значение используемое в течении периода исключения. Параметр Value Type определяет информацию представленную в этом поле: · Numeric—положительное целое число (например, 1) · State—название состояния, определяемого из окна States (например, на смене) · Time Pattern—шаблон расписания (например, стандартный рабочий день)
Start Date («Начальная дата») Дата календаря, во время которой должно начаться использование исключения.
Start Time («Начальное время») Время начальной даты, когда должно начаться использование исключения.
End Date («Конечная дата») Дата календаря, в которую должно прекратиться применения исключения для ресурса. Если в качестве Value Type выбран Time Pattern, значения из временного шаблона будут использоваться до наступления конечной даты.
End Time («Конечное время») Время конечной даты, в которое должно прекратиться использование текущего исключения.
Exception Type («Тип исключения») Тип данных, определяемых в данном шаблоне расписания. Возможны типы Capacity («Емкость») и Efficiency («Эффективность»).
Application («Применение») Список ресурсов, для которых применяется текущее исключение.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Язык имитационного моделирования GPSS W

ЛЕКЦИЯ Язык имитационного моделирования GPSS W Язык GPSS W расшифровывается как General... ТЭБы...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Time Pattern (Шаблон расписания)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Язык имитационного моделирования GPSS W
Основные понятия Язык GPSS W расшифровывается как General Purpose Simulation System World – Всемирная общая целевая моделирующая система. Бесплатная версия языка GPSS W WWW.MINUTEMANSOFTWA

Перспективы развития языка GPSS W
В настоящее время специалисты, занимающиеся разработкой имитационных моделей на языке GPSS World, используют, стандартный редактор, предлагаемый разработчиком компании Minuteman Software. Он имеет

Типы элементов схемы
На схеме может быть размещено 5 типов элементов: · Типовые элементарные блоки (ТЭБ) определяют логически независи

Надписи
Надпись служит для документирования схемы и придания ей более понятного вида. Надпись представляется на схеме в виде текста:

Изображения
  Изображение служит для документирования схемы и придания ей более наглядного и приятного вида. Изображение представляется на схеме в виде прямоугольника:

Mоделирование в системе Arena simulation
Система Arena, разработанная компанией Systems Modeling Corporation, предназначена для имитационного моделирования вероятностных объектов различного функционального назначения. Первая версия этой с

Модули блок-схемы
Для составления блок-схем в системе ARENA используется набор, из восьми основных модулей: Assign, Batch, Create, Decide, Dispose, Process, Record, Separate; шести модулей данных: Entity, Queue, Res

Модуль Create (Создание)
Модуль Create предназначен для генерации в модель транзактов по задаваемым временным промежуткам между поступлен

Модуль Dispose (Уничтожение)
Модуль Dispose предназначен для вывода транзактов из имитационной модели. Перед уничтожением транзакта можно сох

Модуль Process (Обработка)
Модуль Process предназначен для имитации процесса обработки во время моделирования. Он обеспечивает задержку тра

Модуль Process - окно Resource (Ресурс)
Название свойства Описание Type («Тип») Определение конкретного ресурса или выбор из списка ресурсов (например, набора ресурсов).

Модуль Decide (Решение)
Модуль Decide предназначен для реализации в модели процессов принятия решений по изменению порядка выполнения мо

Модуль Batch (Группировка)
Модуль Batch предназначен для группировки транзактов в партии. Партии могут создаваться навсегда или только врем

Модуль Assign (Присвоение)
Модуль Assign предназначен для присвоения новых значений переменным, атрибутам объектов, их типам, изображениям

Модуль Record (Запись)
Модуль Record предназначен для сбора статистики в имитационной модели. Можнорегистрировать различные типы собира

Модуль Entity (Объект)
Модуль данных Entity определяет типы объектов и их изначальные изображения, применяемые при построении визуальной блок-схемы. Также для объектов определяется первоначальная информация о затратах в

Модуль Queue (Очередь)
Модуль данных Queue предназначен для указания дисциплины выхода объектов (транзактов) из очереди. По умолчанию используется дисциплина – «первый пришел, первый ушел (FIFO). У данного модуля есть до

Модуль Resource (Ресурс)
Этот модуль данных определяет ресурсы в системе моделирования, включая информацию о затратах и доступности ресурсов. Ресурсы могут иметь фиксированную емкость, которая не изменяется в течении проце

Модуль Variable (Переменная)
Модуль данных, который используется для определения размерности переменной, а также ее первоначального значения. Переменные могут быть доступны и из других модулей (например, модуля Decide), им мож

Модуль Schedule (Расписание)
Этот модуль данных может быть использован в сочетании с модулем Resource для определения расписания использования ресурса или вместе с модулем Create для определения расписания создания объектов.

Модуль Set (Набор)
Этот модель данных определяет различные типы наборов, включая ресурсы, счетчики, сумматоры, типы объектов и изображения объектов. Наборы ресурсов могут быть использованы в модуле Process. Наборы сч

Calendar States (Состояния календаря)
Calendar State («Состояние календаря») определяет имя, которое может быть использовано вместо числового значения при определении шаблонов расписаний и исключения. Это может быть чрезвычайно полезны

Построение блок-схем визуальных моделей в системе Arena
Для проведения моделирования в системе Arena Simulation используется окно, представленное на рис. 3.1

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги