рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Построение освещенной поверхности.

Построение освещенной поверхности. - раздел Программирование, Построение трехмерных графиков в среде Matlab. Дифференцирование функций многих переменных в среде Matlab Пожалуй, Наиболее Реалистичный Вид Имеют Графики Поверхностей, В Которых Имит...

Пожалуй, наиболее реалистичный вид имеют графики поверхностей, в которых имитируется освещение от точечного источника света, расположенного в заданном месте координатной системы. Графики имитируют оптические эффекты рассеивания, отражения и зеркального отражения света. Для получения таких графиков используется команда :

  • - аналогична команде , но строит графики поверхности с подсветкой от источника света.
  • или - строит графики поверхности с подсветкой от источника света, положение которого в системе декартовых координат задается вектором , а в сферической системе координат – вектором .
  • - позволяет при построении задать цвет подсветки с помощью объекта .
  • - при построении имитируется эффект отражения.
  • - задает построение поверхности с параметрами, заданными вектором , где - коэффициент фоновой подсветки, - коэффициент диффузного отражения, - коэффициент зеркального отражения и - коэффициент глянцевитости.

По умолчанию вектор задает углы азимута и возвышения в . Используя команды , можно получить дополнительные возможности управления освещением. Надо полагаться на упорядочение точек в матрицах, чтобы определить внутреннюю и внешнюю стороны параметрических поверхностей. Попробуйте транспонировать матрицы и использовать , если вам не понравился результат работы этой команды. Для вычисления векторов нормалей поверхности требует в качестве аргументов матрицы с размером по крайней мере 3*3.

>> [X,Y]=meshgrid([-3:0.15:3]);

>> Z=sin(X)./(X.^2+Y.^2+0.3);

>> surfl(X,Y,Z)

>> colormap(gray)

>> shading interp

>> colorbar

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Построение трехмерных графиков в среде Matlab. Дифференцирование функций многих переменных в среде Matlab

Построение трехмерных графиков в среде Matlab Дифференцирование функций многих переменных в среде... Построение трехмерных графиков в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Построение освещенной поверхности.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Иерархия графических объектов.
В системе Matlab используется следующая иерархия графических объектов, связанных с визуализацией данных. Root   Figure   Axes  

Основы трехмерной графики.
В системе Matlab предусмотрено несколько команд и функций для построения трехмерных графиков. Значения элементов числового массива рассматриваются как z-координаты точек над плоскостью, определяемо

Создание массивов данных для трехмерной графики
Трехмерные поверхности обычно описываются функцией двух переменных . Специфика построения трехмерных графиков требует не просто

Графики поверхностей.
Команда является аналогом команды , но относится к функции

Контурные графики.
Контурные графики служат для представления на плоскости функции двух переменных вида с помощью линий равного уровня. Они получаю

Сетчатые 3D-графики с окраской.
Наиболее представительными и наглядными являются сетчатые графики поверхностей с заданной или функциональной окраской. В названии их команд присутствует слово

Сетчатые 3D-графики с проекциями.
Иногда график поверхности полезно объединить с контурным графиком ее проекции на плоскость, расположенным под поверхностью. Для этого используется команда

Построение поверхности столбцами.
Еще один тип представления поверхности, когда она строится из многочисленных столбцов, дают команды класса : ·

Построение поверхности с окраской.
Особенно наглядное представление о поверхностях дают сетчатые графики, использующие функциональную закраску ячеек. Например, цвет окраски поверхности может быть поставлен с высотой поверхности с вы

Построение поверхности и ее проекции.
Для повышения наглядности представления поверхностей можно использовать дополнительный график линий равного уровня, получаемый проецированием поверхности на опорную плоскость графика (под поверхнос

Средства управления подсветкой и обзором фигур.
-задание эффекта диффузного рассеяния.

Окраска поверхностей.
Для окраски поверхностей используется команда shading, которая управляет объектами surface (поверхность) и patch (заплата), создаваемыми командами и функциями surf, mesh, pcolor, fill и fill 3. Ком

Окрашенные многоугольники в пространстве
Для закраски многоугольников, определенных в пространстве, служит команда fill 3. Ниже представлены основные ее формы: fill3(X,Y,Z,C) — строит закрашенный многоугольник в пространств

Построение цилиндра
Для построения цилиндра в виде трехмерной фигуры применяется функция cylinder: [X,Y,Z]=cylinder(R,N) — создает массивы X, Y и Z, описывающие цилиндрическую поверхность с рад

Построение сферы
Для расчета массивов X, Y и Z координат точек сферы как трехмерной фигуры используется функция sphere: [X.Y,Z]=sphere(N) — генерирует матрицы X, Y и Z размера (N+l)x(N+l) для последу

Трехмерная графика с треугольными плоскостями
К числу специальных видов графики относится построение объемных фигур с помощью плоских треугольников. Для построения таких фигур в виде каркаса (без окраски и отображения плоскостей) используется

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги