рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Трехмерная графика с треугольными плоскостями

Трехмерная графика с треугольными плоскостями - раздел Программирование, Построение трехмерных графиков в среде Matlab. Дифференцирование функций многих переменных в среде Matlab К Числу Специальных Видов Графики Относится Построение Объемных Фигур С Помощ...

К числу специальных видов графики относится построение объемных фигур с помощью плоских треугольников. Для построения таких фигур в виде каркаса (без окраски и отображения плоскостей) используется команда trimesh:

  • trimesh(TRI,X,Y,Z,C) — построение объемной каркасной фигуры с треугольниками, специфицированными матрицей поверхности TRI, каждая строка которой содержит три элемента и задает одну треугольную грань путем указания индексов, по которым координаты выбираются из векторов X, Y, Z. Цвета ребер задаются вектором С;
  • trimesh(TRI.X.Y.Z) — построение, аналогичное предшествующему при C=Z, т. е. с цветом ребер, зависящим от значений высоты;
  • H=trimesh(...) — строит график и возвращает дескрипторы графических объектов;
  • trimesh(..., 'param'. 'value'. 'param', 'value'...) — добавляет значения 'value' для параметров 'param'.

Рис.18.1.Одна из объемных фигур, построенных командой trimesh

Следующий пример иллюстрирует применение команды trimesh для построения случайной объемной фигуры, параметры которой задаются с помощью генератора случайных чисел:

» х = rand(1,40);

» у = rand(1,40);

» z = sin(x.^y);

» tri = delaunay(x,y);

» tnmesh(tri .x.y.z)

Рис.18.2.Один из рисунков, построенных командой trisurf

Одна из построенных фигур показана на рис.18.1. Другая, абсолютно аналогичная, по заданию входных параметров команда — tnsurf(...) — отличается только закраской треугольных областей, задающих трехмерную фигуру. Если в приведенном выше примере заменить функцию trimesh на trisurf, то можно получить графики, подобные приведенному на рис18.2

Обратите внимание на то, что рис. 18.2 также принадлежит к множеству случайных графических построений. Поэтому возможность его буквального повторения отсутствует.

 

ПРИМЕР:

Сложный пример – неявные функции. Построим график неявной функции f(x,y)ºx3y-2xy2+y-0.2=0, x,y=[0, 1]. Это выполнит программа

1;h=.02; x=0:h:1; [X,Y]=meshgrid(x); f=X.^3.*Y-2*X.*Y.^2+Y-.2;

2;v=[0,0]; contour(x,x,f,v), grid

На графике зеленая линия (справа она двузначная) представляет искомый результат. Область в первом квадранте между этими кривыми обозначим через G. Эту задачу совсем непросто сделать в других системах программирования прежде всего потому, что вычисление образующих линии уровней точек – в общем случае очень сложная процедура.

Выясним, какой знак имеет f в области G, для чего выполним mesh(x,x,f.*(f>0))

Это пример трехмерной, т.е. xyz-графики. В ней цвет используется для изображения амплитуды (значения z),изменяясь с ростом z от темно- синего через голубой, зеленый и желтый до темно -красного.

 

 

 

Дифференцирование функции многих переменных в среде Matlab.

Пример: Найти частные производные первого порядка, смешанные производные, полный дифференциал функции

syms x y z

>> u=z^(x*y);

>> diff(u,x)

ans =z^(x*y)*y*log(z)

>> diff(u,y)

ans =z^(x*y)*x*log(z)

>> diff(u,z)

ans =z^(x*y)*x*y/z

Нахождение смешанных производных

 

du2dxdy=diff(diff(u,x),y)

du2dxdy =z^(x*y)*x*log(z)^2*y+z^(x*y)*log(z)

>> du2dydx=diff(diff(u,y),x)

du2dydx =z^(x*y)*x*log(z)^2*y+z^(x*y)*log(z)

>> du2dxdy-du2dydx

ans =0

du2dxdz=diff(diff(u,x),z)

du2dxdz =z^(x*y)*x*y^2/z*log(z)+z^(x*y)*y/z

>> du2dzdx=diff(diff(u,z),x);

>> du2dxdz-du2dzdx

ans =0

 

 

Нахождение полного дифференциала

syms dx dy dz

>> du=diff(u,x)*dx+diff(u,y)*dy+diff(u,z)*dz

du =z^(x*y)*y*log(z)*dx+z^(x*y)*x*log(z)*dy+z^(x*y)*x*y/z*dz

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Построение трехмерных графиков в среде Matlab. Дифференцирование функций многих переменных в среде Matlab

Построение трехмерных графиков в среде Matlab Дифференцирование функций многих переменных в среде... Построение трехмерных графиков в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Трехмерная графика с треугольными плоскостями

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Иерархия графических объектов.
В системе Matlab используется следующая иерархия графических объектов, связанных с визуализацией данных. Root   Figure   Axes  

Основы трехмерной графики.
В системе Matlab предусмотрено несколько команд и функций для построения трехмерных графиков. Значения элементов числового массива рассматриваются как z-координаты точек над плоскостью, определяемо

Создание массивов данных для трехмерной графики
Трехмерные поверхности обычно описываются функцией двух переменных . Специфика построения трехмерных графиков требует не просто

Графики поверхностей.
Команда является аналогом команды , но относится к функции

Контурные графики.
Контурные графики служат для представления на плоскости функции двух переменных вида с помощью линий равного уровня. Они получаю

Сетчатые 3D-графики с окраской.
Наиболее представительными и наглядными являются сетчатые графики поверхностей с заданной или функциональной окраской. В названии их команд присутствует слово

Сетчатые 3D-графики с проекциями.
Иногда график поверхности полезно объединить с контурным графиком ее проекции на плоскость, расположенным под поверхностью. Для этого используется команда

Построение поверхности столбцами.
Еще один тип представления поверхности, когда она строится из многочисленных столбцов, дают команды класса : ·

Построение поверхности с окраской.
Особенно наглядное представление о поверхностях дают сетчатые графики, использующие функциональную закраску ячеек. Например, цвет окраски поверхности может быть поставлен с высотой поверхности с вы

Построение поверхности и ее проекции.
Для повышения наглядности представления поверхностей можно использовать дополнительный график линий равного уровня, получаемый проецированием поверхности на опорную плоскость графика (под поверхнос

Построение освещенной поверхности.
Пожалуй, наиболее реалистичный вид имеют графики поверхностей, в которых имитируется освещение от точечного источника света, расположенного в заданном месте координатной системы. Графики имитируют

Средства управления подсветкой и обзором фигур.
-задание эффекта диффузного рассеяния.

Окраска поверхностей.
Для окраски поверхностей используется команда shading, которая управляет объектами surface (поверхность) и patch (заплата), создаваемыми командами и функциями surf, mesh, pcolor, fill и fill 3. Ком

Окрашенные многоугольники в пространстве
Для закраски многоугольников, определенных в пространстве, служит команда fill 3. Ниже представлены основные ее формы: fill3(X,Y,Z,C) — строит закрашенный многоугольник в пространств

Построение цилиндра
Для построения цилиндра в виде трехмерной фигуры применяется функция cylinder: [X,Y,Z]=cylinder(R,N) — создает массивы X, Y и Z, описывающие цилиндрическую поверхность с рад

Построение сферы
Для расчета массивов X, Y и Z координат точек сферы как трехмерной фигуры используется функция sphere: [X.Y,Z]=sphere(N) — генерирует матрицы X, Y и Z размера (N+l)x(N+l) для последу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги