У_п_р_а_ж_н_е_н_и_е_ _4_

Я уже объяснил вам пять способов наведения: (1) словесная подстройка иведение, (2) несловесная подстройка и ведение, (3) наложение системпредставления, (4) достижение предыдущего транса и (5) описание обычновстречающихся ситуаций транса. Разбейтесь на группы по три человека, и пустькаждый выберет способ наведения, который его интересует, и который он невыполнял систематически в прошлом. Пусть А выберет наведение и применит егок Б. Б будет просто получать от этого удовольствие. Третий член группы, В, должен обратить все свое сознательное внимание наизменения, происходящие с Б при переходе в транс. Надо обращать внимание нато, какие предложения и какое поведение вызывают наибольшие реакции, и естьли также предложения или такое поведение, которые выводят Б из транса. Вбудет "метасубъектом", контролирующим все происходящее. Если вы, в качествеВ, заметите, что гипнотизер говорит слишком быстро, сделайте ему знак рукой,чтобы он "сбавил темп". Если гипнотизер говорит слишком высоким тоном, иэто, _п_о_-_в_и_д_и_м_о_м_у_, раздражает Б, дайте ему_к_а_к_о_й_-_н_и_б_у_д_ь_ знак, чтобы он понизил тон. Если вы исполняете роль А, то после наведения транса дайте Б некоторыеобщие внушения для обучения, а затем для возвращения. Если вы уже получилихорошие реакции транса, того же рода, как здесь показывала Барб, топродолжайте сидеть на месте, сделайте пару глубоких вдохов, улыбнитесь имысленно похлопайте себя по плечу. Посмотрите на вашего наблюдателя и дайтеему _к_а_к_о_й_-_н_и_б_у_д_ь_ едва заметный знак, что вы добились транса.Затем подстройте ваше дыхание к дыханию вашего субъекта, а когда выговорите, соразмеряйте темп вашего голоса с его циклом дыхания. "И вы срадостью испытываете... эти особенные переживания... которые вашеподсознание... вам сейчас открывает... ощущение изумления... иприключения... когда вы входите... в новые состояния... обретая в этомпереживании... чувство уверенности... в ваших способностях... ичеловеческой... гибкости... И выполнив это полностью... и глубоко... вашеподсознание медленно... с полным уважением... приводит вас обратно в этосостояние... с чувством свежести и обновления... Я буду внимателен... Если в_к_а_к_о_й_-_т_о_ момент... вам понадобится... моя помощь... длявозвращения... дайте мне знак движением руки". Затем сидите и наблюдайте. У вас будет прекрасная возможность длятренировки ваших восприятий: замечайте изменения при переходе субъекта визиененные состояния и обратно. Если он даст вам знак рукой, вы подстроитеськ его дыханию, говоря: "Я начинаю теперь... считать назад... с десяти доодного... медленно... Когда я скажу "один"... ваши глаза откроются... и выиспытаете чувство... свежести... и будете совсем здесь". После этогосчитайте в обратном порядке, сопровождая его дыхание, пока не скажете"один". Окончив это, оставьте себе несколько минут для обратной связи. Б можетсказать А о _ч_е_м_-_н_и_б_у_д_ь_ в наведении, что особенно хорошодействовало, или о _ч_е_м_-_н_и_б_у_д_ь_, что отвлекало Б или препятствовалоразвитию измененного состояния. В может добавить _ч_т_о_-_н_и_б_у_д_ь_,замеченное извне, особенно отношения между внушениями А и реакциями Б. Этобудет полезной обратной связью для А. После обратной связи переключитепозиции и дайте Б и В попробовать свои силы в наведении. Таким образом, А вначале наводит транс, затем дает общие глубокиеуказания и, наконец, дает указания для возвращения из транса. Начинайте. * * *