Реферат Курсовая Конспект
Основные графические процедуры Турбо Паскаля - раздел Программирование, Урок №1 ...
|
Урок №1
Основные графические процедуры Турбо Паскаля
Цель: познакомить учащихся с графическими возможностями языка программирования Паскаль; расширить знания о системе программирования
Задачи
образовательные:формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль»; углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
развивающие:развитие внимания, восприятия; стимулирование интереса учащихся к программированию; развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач; формирование навыков грамотной разработки программ.
воспитательные:развивать познавательный интерес к программированию, повышать информационную культуру учащихся;
Тип урока:урок изучения нового материала.
Форма проведения:лекция
Оборудование:компьютер, проектор.
План урока:
I. Организационный этап.
II. Постановка цели.
III. Изучение нового материала
IV. Домашнее задание, итоги урока
Ход урока:
I. Организационный этап.
II. Постановка цели.
Мы с вами переходим к завершающему этапу по теме программирование. Вы уже хорошо знакомы со средой Паскаль. Знаете структуру программы, операторы, которые необходимы для решении различных задач. Кроме этого, язык Паскаль предоставляет возможность рисования изображений/
Цель сегодняшнего урока – знакомство с графикой, основными процедурами, позволяющими строить изображение.
III. Изучение нового материала
Чтобы Паскаль смог это сделать необходимо подключить модуль Graf. Для использования графических возможностей Турбо Паскаля необходимо в блоке описания uses подключить графический модуль Graph. Модуль содержит набор графических функций и процедур, основные из которых рассмотрены ниже. При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки – пиксели. Положение пикселя задается двумя координатами – Х и У. Координата Х увеличивается слева направо, а координата У – сверху вниз. Количество пикселей составляет 640х480. Координаты точек могут принимать только целые значения.
|
В обычном состоянии после загрузки экран находится в текстовом режиме. Применение графических процедур невозможно. Для того чтобы это стало возможным, необходимо перейти в графический режим. Это делается с помощью процедуры
InitGraph(Gd, Gm, 'путь '), где:
Gd (graphdriver) – переменная типа integer, определяющая тип графического драйвера;
Gm (graphmode) - переменная типа integer, устанавливает графический режим, т.е разрешение экрана 640х480 и цветной режим- 16 цветов (по умолчанию).
<путь> - выражение типа string, содержащее путь к графическому драйверу. Если он ' '(пустой), то драйвер ищется в текущем каталоге (где он обычно и располагается)
Для выхода из графического режима применяется процедура CloseGraph.
Итак, общая структура графической программы выглядит так:
Uses crt, graph;
var Gd, Gm: Integer;
begin
Gd := Detect;
InitGraph(Gd, Gm, ' ');
...
{Здесь построение изображения}
...
|
CloseGraph;
ReadKey;
end.
Основные графические процедуры и функции:
Построение фигур
PutPixel(x,y,c) - - отображает на экране точку с координатами (x,y) и цветом c
Line(x1,y1,x2,y2) - - рисует линию с началом в точке (x1,y1) и концом - (x2,y2)
Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует контур прямоугольника с диагональю (x1,y1) - (x2,y2)
Bar(x1,y1,x2,y2) - - рисует закрашенный прямоугольник с диагональю (x1,y1) - (x2,y2)
Circle(x,y,r) - - рисует окружность с центром (x,y) и радиусом r
Ellipse(x,y,ba,ea,xr,yr) - - рисует дугу эллипса с центром в (x,y), горизонтальным и вертикальным радиусом xr и yr, и начальным и конечным углом ba и ea
FillEllipse(x,y,xr,yr) - - рисует закрашенный эллипс с центром в (x,y), горизонтальным и вертикальным радиусом xr и yr
Определение цветов и стилей
SetColor(c) - - устанавливает цвет изображения (для линий)
SetFillStyle(p,c) - - устанавливает текущий стиль p и цвет c (для "закрашенных" фигур)
FloodFill(x,y,b) - - закрашивает замкнутую область с внутренней точкой (x,y) и цветом контура b
Таблица цветов
Номер цвета | Название цвета | Цвет | Номер цвета | Название цвета | Цвет |
Black | DarkGray | ||||
Blue | LightBlue | ||||
Green | LightGreen | ||||
Cyan | LightCyan | ||||
Red | LightRed | ||||
Magenta | LightMagenta | ||||
Brown | Yellow | ||||
LightGray | White |
Знакомство с другими возможностями графики учащиеся могут продолжить на практических и лабораторных работах, или изучают самостоятельно.
IV. Домашнее задание.
Повторить графические процедуры. Составить программы, рисующие следующие фигуры
Подведение итогов.
Беседа по новым операторам
Презентация к уроку (приложение1)
Урок №2
Практическое занятие по составлению программ,
с использованием графических процедур Паскаля
Цель: выработать у учащихся навыки составления программ, содержащих графические процедуры.
Задачи:
образовательные: обобщение и систематизация знаний основных процедур графического модуля; формирование умений составления и отладки программ;
развивающие: формирование умений навыков информационного моделирования; развитие внимания, восприятия; стимулирование интереса учащихся к программированию; развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач; формирование навыков грамотной разработки программ.
воспитательные:формирование компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся, навыков использования компьютеров; развитие познавательного интереса к программированию, повышение информационной культуры учащихся; воспитание у учащихся самостоятельности;
Тип урока:урок закрепления полученных знаний
Форма проведения:практическая работа
Ход урока.
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний. (фронтальный опрос).
1. Что представляет собой графический экран в Паскале?
2. Рисование графических примитивов: точки, отрезка, окружности, прямоугольника, эллипса.
3. Закрашивание ограниченных областей
4. Что получится в результате работы следующего фрагмента программы:
Rectangle (150,250,450,450);
Line(150,250,300,100);
Line(300,100,450,250);
Circle(300,350,50);
IV. Постановка цели.
Цель сегодняшнего урока: составления программ, содержащих графические процедуры.
V. Практическая работа
Вариант 1.
Составьте программы для выполнения следующих заданий.
1. Нарисуйте три окружности, центры которых лежат на 1 одной прямой на расстоянии 45-ти точек друг от друга.
2. Нарисуйте робота, используя операторы для рисования линий и прямоугольников.
Вариант 2.
Составьте программы для выполнения следующих заданий.
1. Нарисуйте на экране произвольно восемь точек красного цвета и соедините их линиями зеленого цвета так, чтобы линии не пересекались.
2. Нарисуйте пять разнообразных воздушных шариков (круглой и вытянутой формы) на ниточках, сходящихся в одной точке, используя операторы рисования линий и окружностей.
Вариант 3
Составьте программы для выполнения следующих заданий.
1.Нарисуйте две пересекающиеся окружности синим цветом, а область пересечения закрасьте желтым цветом.
2. Нарисуйте елку, используя оператор рисования линии
Вариант 4.
Составьте программы для выполнения следующих заданий.
1. Нарисуйте пересекающиеся окружность и прямоугольник желтым цветом, а область пересечения закрасьте зеленым цветом.
Нарисуйте несколько облачков, используя оператор для рисования окружностей
VI. Итоги урока
VII. Домашнее задание. Разработать свой рисунок, использую операторы графики Паскаля
– Конец работы –
Используемые теги: основные, Графические, процедуры, Турбо, Паскаля0.085
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные графические процедуры Турбо Паскаля
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов