Реферат Курсовая Конспект
Процедурно-ориентированное программирование - раздел Программирование, 1.ЯзыК — Это Знаковая Система, Предназначенная Для Хранения ...
|
1.Язык — это знаковая система, предназначенная для хранения и передачи информации. Причем в данном случае, не умаляя общности, можно говорить о том, что не имеет значения, естественный это язык или язык программирования (а может, математический или язык жестов). Безусловно, языки различны между собой, однако большинству языков присущи общие закономерности и, так сказать, системная организация. То есть для каждого языка определены и приемлемы такие понятия, как: алфавит, a) т. е. допустимые символы языка; b) лексика, т. е. словарь языка — способы образования слов из символов;
2. Процедурно-ориентированное программирование.Выполнение программы сводится к последовательному выполнению операторов с целью преобразования исходного состояния памяти, то есть значений исходных данных, в заключительное, то есть в результаты. Таким образом, с точки зрения программиста имеются программа и память, причем первая последовательно обновляет содержимое последней.
Объе́ктно-ориенти́рованное программирование.В центре ООП находится понятие объекта. Объект — это сущность, которой можно посылать сообщения, и которая может на них реагировать, используя свои данные. Объект — это экземпляр класса. Данные объекта скрыты от остальной программы. Сокрытие данных называется инкапсуляцией.Наличие инкапсуляции достаточно для объектности языка программирования, но ещё не означает его объектной ориентированности — для этого требуется наличие наследования.Но даже наличие инкапсуляции и наследования не делает язык программирования в полной мере объектным с точки зрения ООП. Основные преимущества ООП проявляются только в том случае, когда в языке программирования реализован полиморфизм; то есть возможность объектов с одинаковой спецификацией иметь различную реализацию.
Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними в классе, и скрыть детали реализации от пользователя.
Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.
Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Выполнение макросов
Сервис – Макрос – Макросы..., выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Выполнить ;
использовать заданное при создании сочетание клавиш для выполнения макроса. Если оно не было указано можно установить его: Сервис – Макрос – Макросы…; выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Параметры ;
с помощью графических объектов, кнопок на рабочем листе, Панели инструментов и меню пользователя.
Арифметические выражения.
В состав арифметических выражений могут входить переменные числового типа и числа; над переменными и числами могут производиться различные арифметические и математические операции.
Математические операции и знаки
+ - сложение; - - вычитание;* - умножение;/ - деление;^ - возведение в степень;Sqr – квадратный корень;
Cos – косинус; Sin – синус; Tan – тангенс;
Lable
При работе с текстом на форме используется элемент управления Label.
Label (Метка). Применяется для отображения текста на форме, при этом его редактирование
невозможно. Метки используются для визуальной подсказки пользователю о функциональном
назначении того или иного элемента на форме.
Основные свойства элемента Label:
Название Описание
Name Задает имя текста (префикс Lbl)
Caption
Текст надписи
Alignment Выравнивание текста:
0 – Left Justify (по левому краю)
1 – Center (по центру)
2 – Right Justify (по правому краю)
AutoSize Автоматическое изменение размеров метки
WordWrap Размещение текста на нескольких строках
Frame
Рамка (Frame) используется для группировки элементов в сочетании с ними.
Основные свойства, методы и события рамок.
Название Описание
Caption Определяет название рамки (признак объединения
элементов)
Enabled Определяет доступность рамки в режиме выполнения
(значение True – недоступен)
Name Задает имя рамки (префикс fra)
Drag
(метод)
Устанавливает курсор мыши на элемент и переводит
его в режим перетаскивания
Move
(метод)
Присваивает элементу новые координаты
относительно формы
Refresh
(метод)
Перерисовывает элемент, не учитывая результаты
рисования и метода Print (если необходимо их
учесть, установите свойство формы
AutoRedraw=True)
DragDrop
(событие)
Возникает при перетаскивании другого элемента
окна на рамку
31.-
32. Дополнительные элементы управления являются самостоятельными объектами, обладающими как общими для всех элементов управления свойствами и методами, так и присущими только им свойствами и методами. Для добавления дополнительных элементов управления на панель элементов необходимо:
выбрать команду Сервис + Дополнительные элементы (Tools + Additional Controls);
в появившемся на экране окне Дополнительные элементы (Additional Controls) в списке Доступные элементы (Available Controls) установить флажок напротив добавляемого элемента;
нажать кнопку ОК.
Удаление ненужного элемента управления из панели элементов происходит аналогично добавлению, только флажок снимают. Пример – Календарь
33.
34.
35.
36. Программирование на VBA можно рассматривать, как управление обьектами приложения. Объектом является почти все - таблицы, книги, ячейки, диапазоны ячеек, даже сам Excel. У объектов есть свойства (например ширина, высота, цвет) и методы (такие как Select например). Доступ к свойствам и методам осуществляется через точку. Например так: Cells(1,1).Select - выделить первую ячейку первой страки в текущей таблице. Объекты могут быьт вложенными один в другой. Ячейка вложена в таблицу, таблица в книгу, книга в окно Excel. На VBA это выглядит вот так:
Application.ActiveWorkbook.ActiveSheet.Cells(1,1) = 123
Записываем значение 123 в первую ячейку первой строки текущей таблицы.
37. Объект Workbook и семейство Workbooks
В иерархии Excel объект Workbook (рабочая книга) идет сразу после объекта Application и представляет файл рабочей книги. Рабочая книга хранится либо в файлах формата XLS (стандартная рабочая книга) или XLA (полностью откомпилированное приложение). Свойства и методы рабочей книги позволяют работать с файлами. Объект входит в семейство (набор) Workbooks.
Ссылку на объект можно получить через свойства:
Workbooks(<Индекс>) – ‘Возвращает объект по индексу в наборе;
Workbooks(“<Имя>”) – ‘Возвращает объект по имени в наборе;
ActiveWorkbook – ‘Возвращает ссылку на активную книгу в момент выполнения команды;
ThisWorkbooks – ‘Возвращает ссылку на книгу, в которой находится текст исполняемого модуля.
Свойства объекта Workbook и семейства Workbooks
ActiveSheet – ‘Возвращает активный лист книги. Для получения имени листа используется свойство Name объекта Sheet.
Примеры:
MsgBox(“Имя активного листа “) & ActiveSheet.Name
или
MsgBox ActiveWorkbook.ActiveSheet.Name–‘В диалоговом окне выводит имя активного рабочего листа.
ActiveDialog – ‘Возвращает активное диалоговое окно.
ActiveChart – ‘Возвращает активную диаграмму.
Sheets – ‘Возвращает семейство всех листов книги.
Worksheets – ‘Возвращает семейство всех рабочих листов книги.
Пример:
Sub xjfchd()
For Each s In ActiveWorkbook.Sheets
MsgBox s.Name
Next s
End Sub
Charts – ‘Возвращает семейство всех диаграмм книги, которые не внедрены в рабочие листы.
Count – ‘Возвращает число объектов семейства Workbooks (количество открытых приложением книг).
FullName – ‘Возвращает полное имя рабочей книги.
Пример:
MsgBox ActiveWorkbook.FullName
Name – ‘Возвращает имя активной рабочей книги.
Пример:
MsgBox ActiveWorkbook.Name
HasPassword – ‘Допустимые возвращаемые значения:
-True, если у документа имеется пароль защиты;
-False, если у документа нет пароля защиты.
Path – ‘Возвращает путь к файлу рабочей книги.
Пример:
MsgBox ActiveWorkbook.Path
Saved – ‘Допустимые возвращаемые значения:
-True, если не производились изменения в документе со времени его последнего сохранения;
-False, если изменения производились.
Item(Index) – ‘Возвращает ссылку на объект по индексу в семействе.
Index – это номер или имя объекта в семействе.
Пример:
WorkBooks.Item(“Книга1”).Activate
или
WorkBooks(“Книга1”).Activate
54.
55.
56.Обозреватель проектов позволяет просматривать макросы и проекты макросов в интегрированной среде разработки макросов, а также управлять ими. С его помощью можно добавлять или удалять новые элементы, классы и модули в макропроектах, проверять свойства проектов и элементов, а также выполнять построение макропроектов.
Далее представлены некоторые способы открытия IDE макросов.
В окне Обозреватель макросов щелкните правой клавишей мыши узел Макросы и выберите пункт IDE макросов.
– или –
Правой клавишей мыши щелкните имя макроса и выберите команду Изменить
– или –
нажмите сочетание клавиш ALT + F11
– или –
Выбрав в меню СервисМакросы, Интегрированная среда разработки макросов.
Макропроекты отображаются как элементы верхнего уровня в представлении дерева, а их элементы (например, модули и ссылки) располагаются снизу в виде иерархической структуры. Чтобы просмотреть компоненты, содержащиеся в элементе, щелкните знак "плюс" (+) рядом с его именем.
Обозреватель проектов работает в тесной взаимосвязи с Обозревателем макросов Visual Studio. Изменения, внесенные в одном окне (например, добавление или удаление элемента), отражаются в другом.
Примечание
Обозреватель проектов характерен для интегрированной среды разработки обозревателя макросов. Для Visual Studio эквивалентом является обозреватель решений. Дополнительные сведения см. в разделе Solution Explorer.
Значок панели инструментов обозревателя проектов
Отображает свойства выбранного элемента обозревателя проектов. Если выбран узел проекта, то при нажатии этой кнопки открывается диалоговое окно Страницы свойств: [имя_проекта]. Если выбран какой-либо другой узел, при нажатии этой кнопки открывается окно Свойства, если оно еще не открыто. Для отображения свойств проекта можно также выбрать проект и нажать клавишу 4 либо выбрать пункт Страницы свойств в меню Вид.
Управление элементами в обозревателе проектов
Открытие файлов Чтобы открыть файл, дважды щелкните его либо щелкните его правой клавишей мыши и выберите команду Открыть.
Добавление файлов Чтобы добавить в проект элемент, класс или модуль, выберите соответствующую команду в меню Проект или щелкните правой клавишей мыши узел проекта, выберите команду Добавить, а затем выберите нужную команду.
Вырезание и копирование файлов Чтобы вырезать или скопировать файлы, выделите их, а затем в меню Правка выберите команду Вырезать или Копировать либо щелкните файлы правой клавишей мыши и выберите команду Вырезать или Копировать.
Удаление файлов Чтобы удалить файл из проекта, щелкните элемент правой кнопкой мыши и выберите Удалить.
Добавление ссылок Чтобы добавить ссылку в проект, в меню Проект выберите команду Добавить ссылку или щелкните правой клавишей мыши ссылки в проекте и выберите команду Добавить ссылку.
Экспорт файлов Чтобы экспортировать файл, выделите его, а затем выберите в меню Файл команду Экспортировать или щелкните файл правой клавишей мыши и выберите команду Экспортировать.
Перетаскивание Можно перетаскивать файлы из одного проекта в другой. Это действие перемещает файл в конечное место. При удерживании клавиши CTRL во время выбора файла производится копирование файла в указанное расположение.
Примечание
Обозреватель проектов не поддерживает операции перетаскивания с использованием правой клавиши мыши, доступные в Windows.
Множественный выбор Допускается выделение нескольких элементов в проекте. Выделение нескольких элементов можно использовать для пакетных операций (например, одновременное открытие нескольких файлов для редактирования), а также для определения или изменения свойств, относящихся к двум или более элементам проекта.
Чтобы выделить смежные элементы, щелкните первый элемент, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните последний элемент. Чтобы выделить несмежные элементы, нажмите клавишу CTRL, а затем щелкните каждый из элементов, которые требуется выделить.
Если выделено несколько элементов, в окне Страница свойств отображаются только свойства, общие для всех выделенных элементов.
– Конец работы –
Используемые теги: Процедурно-ориентированное, Программирование0.049
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Процедурно-ориентированное программирование
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов