рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ввод и вывод результатов вычислений

Ввод и вывод результатов вычислений - раздел Программирование, Алфавит языка Turbo Pascal Для Ввода Исходных Данных И Вывода Результатов Вычислений Используются Процед...

Для ввода исходных данных и вывода результатов вычислений используются процедуры ввода и вывода.

Процедура ввода состоит из идентификатора read (читать) или readlnи следующим за ним в круглых скобках списком переменных. Переменные последовательно принимают значения, вводимые с клавиатуры и отображаемые на экране дисплея. Переменные отделяются друг от друга запятой.

Read (a, b, с);

readln(x, y);

При выполнении read программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны соответствующие данные. Если вводятся числа, то они отделяются друг от друга одним или несколькими пробелами или нажатием на клавишу Enter. После нажатия Enter введенные значения присваиваются переменным, имена которых указаны в скобках в процедуре read (по порядку).

Процедура вывода состоит из идентификатора write (записать) или writeln и следующего за ним в круглых скобках списка выражений, которые отделяются друг от друга запятой, т. Е.

write(x, y);

writeln(a, b,c);

Значения переменных и констант действительного типа при выводе на экран дисплея в стандартном представлении занимают 18 позиций в форме Е, что неудобно для восприятия.

На практике для целых констант и переменных указывается только количество позиций, а для действительных – общее количество позиций, занимаемых числом, а также количество позиций под дробную часть числа (задают формат вывода). Формат отделяется от имени выводимой переменной двоеточием, например:

write(¢x=¢, х:7:3,¢ у=¢, у:8:4);

writeln(i:3, k:5, п:7);

При использовании процедуры writeln курсор на дисплее компьютера после вывода данных переместится в начало следующей строки, в отличие от процедуры write, когда курсор остается в той же строке. При вводе данных с помощью процедуры readln необходимо нажимать клавишу Enter после ввода значений всех переменных, содержащихся в списке ввода, соответствующем этому оператору.

Общая структура программы на Turbo Pascal

 

program имя программы; {заголовок программы}
uses crt;   {подключение модулей, в данном случае стандартного модуля crt }
label const type function procedure var меток, констант, типов, функций процедур переменных,
begin P1; P2; …; Pn end. {основной блок операторов}

 

В программе имеет смысл включать только те разделы описаний, которые в ней используются.

Для каждой переменной, входящей в программу, должен быть задан ее тип в разделе описания переменных. Для этого используется служебное слово var (variable – переменная), например:

var х, у:real;

т, n, к:integer;

где integer (целый тип), real (действительный тип).

Если константа обозначается именем, то она должна быть описана в разделе описания констант, который начинается со служебного слова const, например:

const f = –2; z = 1.5;

Раздел операторов начинается со служебного слова begin(начало) и заканчивается словом end (конец) и точкой.

В Turbo Pascal имеется возможность применения модулей (библиотек). Turbo Pascal имеет несколько стандартных модулей (crt, dos, graph и т.п. Подключают модули с помощью служебного слова uses (использовать), после которого через запятую перечисляются названия модулей, которые будут использованы в программе.

При выполнении лабораторных работ мы будем пользоваться только модулем crt.

В нем сосредоточены процедуры и функции, управляющие текстовым режимом работы экрана (очистка экрана, переме­щение курсора в произвольную позицию экрана и т. П.).

Наиболее часто используют процедуры:

 

clrscr; – очистка экрана
readkey; – задержка экрана пользователя с исходными данными и результатами вычислений

 

Пример выполнения задания 1

Вычислить значение переменной

если

Значения переменных а и b ввести с клавиатуры, для задания значений констант использовать раздел описаний const.

Вывести на экран дисплея значения вспомогательных переменных х, у и z результат с точностью до 2-х десятичных знаков. Вывод резуль­тата сопроводить пояснительным текстом, например: 'х=', 'y=', z='.

Примечание. Сначала вычисляется значение x, так как оно зависит от переменных a, b и констант к, т, определенных в программе, затем значения y, z.

рrogram labl;

uses crt;

const k = 1.5; m = 2;

var a, b, x, y, z:real;

begin clrscr;

readln (a, b);

x:=(k – l/(a – 1) + sqrt(m))/(b + sqrt(b + 1.68));

у:=(sqr(cos(x))* cos(x) + ln(a/5)/ln(2))*exp(abs(xa))/

(k*sqr(sqr(k)) + sqrt(sqrt(abs(l – x))));

z := (exp(–k*x)+exp(m*y))*sin(a*b+x*y);

writeln (‘x=’, x:5:2,y=’, y:5:2,’z=’, z:5:2);

readkey;

end.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Алфавит языка Turbo Pascal

На сайте allrefs.net читайте: Алфавит языка Turbo Pascal. УДК...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ввод и вывод результатов вычислений

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Алфавит языка Turbo Pascal
Программа в Turbo Pascal записывается в виде последовательности символов, к числу которых относятся: - латинские буквы: а, b, с, … , z; - русские буквы: а, б, в,

Переменные
Для обозначения исходных данных и результатов вычислений употребляются переменные. Переменная – это область памяти (ячейка) компьютера. Переменные могут менять свое

Целые типы данных языка Turbo Pascal
  Название Диапазон значений Длина в байтах Byte 0..255 ShortInt

В Turbo Pascal
  Запись в математике Запись в Паскале

Использование и обработка одномерного массива
Переменные, которые мы использовали при составлении программ сих пор, называются простыми переменными. Каждая простая переменная имеет имя, и под каждую такую переменную выделяется ячейка памяти, о

Описание одномерного массива
Общий вид описания одномерного массива: type имя типа = array [тип индекса] of тип компонент; var имя массива: имя типа. Например: type vectl= аrray [1..12] of r

Часто встречающиеся задачи на одномерный массив
Пусть задан массив а, состоящий из 10 действительных элементов.   Задача 1. Найти сумму элементов массива а. sum:=0; for i

Использование и обработка двумерного массива
Двумерный массив, или матрица, является более сложной структурой, чем вектор, так как представляет собой таблицу, состоящую из определенного количества строк и столбцов. При определении элементов м

Часто встречающиеся задачи на двумерный массив
При составлении программ с использованием двумерных массивов некоторые задачи встречаются особенно часто. Ниже приведены фрагменты соответствующих программ. Пусть для примера дана матрица

Главной или побочной диагонали матрицы
Существует множество задач, в которых необходимо использовать элементы главной или побочной диагонали матрицы (эти понятия имеют смысл только для квадратных матриц!). Пусть дана матрица

С использованием функций
В алгоритмических языках, в отличии от математического понятия функции, рассматриваются только такие функции, для которых можно задать алгоритм определения их значений. Самостоятельный алгоритм мож

С использованием процедур
Довольно часто, уже на этапе разработки алгоритма программы, можно обнаружить, что некоторые одинаковые или очень похожие действия в программе должны выполняться несколько раз. Текст программы, реа

Параметры
Параметры, перед которыми отсутствует зарезервированное слово var и за которыми следует тип, называются параметрами-значениями. Например, в описании procedure korrect (s, к :

Текстовые файлы
Файловый тип данных, т. е. файл, является в Турбо Паскале единственным типом, посредством которого данные, обрабатываемые программой, могут быть получены из внешней памяти (например, с жесткого дис

Символьный тип данных
  Набор символов в компьютере достаточно велик. Все символы упорядо­чены, т.е. каждый символ имеет свой порядковый номер (код символа). Символьная константа (литера) – это си

Особенности работы со строками
1. Строку можно вводить и выводить как единое целое с помощью операторов readln, writeIn, например: read (st); writeln (¢пример¢); 2. Значением строки может быть

Редактирование строк
Функция length (s : string):word; вычисляет текущую длину строки s (количество символов в строке). Строка может быть задана идентифи­катором или неп

Преобразование строк
Процедура str (x[:width [:dec]]; var s:string); служит для преобразования числовых значений в строковые, где х может быть переменной или знач

Для работы с текстовыми файлами
Процедура assign (f:text;name:string); связывает файловую переменную f с существующим или вновь создаваемым на винчестере файлом, название ко

Особенности работы с записями
1. Обращение к записи в целом возможно только в операторе присваивания, где слева и справа от знака присваивания используются имена записей одинакового типа, например: b := a;

Типизированные файлы
Типизированные файлы состоят из машинных представлений чисел, символов и структур, из них построенных. Они хранят данные в том же виде, что и память ЭВМ. С помощью типизированных файлов можно осуще

Типизированными файлами
Процедуры assign ( f : file; name : string ); rewrite ( f : file ); reset ( f : file);

Прямой доступ к элементам файла
Процедура seek( f : file, n : longint ); позволяет заменить значение текущего указателя, установив его на элемент файла с заданным номером n. Текущи

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги