рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Типы данных

Типы данных - раздел Программирование, Основные понятия системы программирования Турбо Pascal   Решение Задач На Пк - Это Процесс Сбора, Обработки И Передачи...

 

Решение задач на ПК - это процесс сбора, обработки и передачи информации. Поэтому задача любой программы состоит в обработке данных. В Паскале данные делятся на константы и переменные. Они определяются идентификаторами (именами).

Константами называются такие данные, которые не изменяются в процессе выполнения программы, в отличие от переменных, которые могут менять свои значения. Переменная- проименнованная ячейка памяти. Имя переменной подобно ящичку, который можно заполнить различными значениями, что нельзя сделать с константой. Переменная характеризуется именем, типом и значением.

 

При решении задач выполняется обработка информации различного свойства, например дробные и целые числа, слова, строки и т.д. Для описания множества допустимых значений величины и совокупности операций, в которых участвует данная величина, используется указание ее типа данных. Тип данных – это множество величин, объединенных определенной совокупностью допустимых операций. Каждый тип имеет свой диапазон значений и специальное зарезервированное слово для описания. Все типы данных можно разделить на две группы: скалярные (простые) и структурированные (составные). Простые типы данных также делятся на стандартные и пользовательские. Стандартные – предлагаются разработчиками Турбо Паскаля, а пользовательские разрабатывают сами программисты.

 

Представим типы данных в виде:

1. Простые типы: Порядковые типы, Целые типы , Логический тип , Символьный тип , Перечисляемый тип , Интервальный тип , Вещественные типы, Ссылочный тип

2. Структурированные типы : Строковый тип , Регулярный тип , Комбинированный тип , Множественный тип , Файловый тип

3. Процедурные типы

В данном учебном пособии будут рассмотрены лишь основные типы данных, используемые наиболее часто в программирование. С другими интересующими типами данных можно познакомиться в специальной литературе.

В Паскале предопределены следующие простейшие типы переменных:

BYTE целое число от 0 до 255, занимает одну ячейку памяти (байт).

BOOLEAN логическое значение определяется двумя значениями: true (истина) и false (ложь). Он применяется в логических выражениях и выражениях отношения. Для размещения в памяти - 1 байт.

WORD целое число от 0 до 65535, занимает два байта.

INTEGER целое число от –32768 до 32767, занимает два байта.

LONGINT целое число от –2147483648 до 2147483647, занимает четыре байта.

REAL число с дробной частью от 2.9*10-39.до 1.7*1038, на экран выводится с точностью до 12-го знака после запятой, если результат какой либо операции с REAL меньше, чем 2.9*10-39, он трактуется как ноль. Переменная типа REAL занимает шесть байт. Действительные числа с фиксированной точкой записываются по обычным правилам арифметики, только целая часть от дробной отделяется точкой. Если точка отсутствует, число считается целым. Перед числом может стоять знак «+» или «-». Если знака нет, то число считается положительным.

Числа в форме с плавающей точкой представляются в экспоненциальном виде: mE+p, где m – мантисса (целое или дробное число), Е означает 10 в степени, р – порядок (целое число).

Например, 5.18Е+2 = 5.18 * 102 = 518

10Е-03 = 10 * 10 –3 = 0.01

 

DOUBLE число с дробной частью от 5.0*10-324.до.1.7*10308, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 16-го знака после запятой ,если результат какой либо операции с DOUBLE меньше, чем 5.0*10-324, он трактуется как ноль. Переменная типа DOUBLE занимает восемь байт.

CHAR символ, буква, при отображении на экран выводится тот символ, код которого хранится в выводимой переменной типа CHAR, Литерный (символьный) тип char определяется множеством значений кодовой таблицы ПК. Каждому символу приписывается целое число в диапазоне от 0 до 255. Для кодировки используется код ASCII. Например , код символа 'A' при русской раскладке клавиатуры будет равен 192. Для размещения в памяти переменной литерного типа нужен 1 байт.

 

STRING строка символов, на экран выводится как строка символов, коды которых хранятся в последовательности байт, занимаемой выводимой переменной типа STRING; в памяти занимает от 1 до 256 байт – по количеству символов в строке, плюс один байт, в котором хранится длина самой строки.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные понятия системы программирования Турбо Pascal

Основная часть стр Глава Основные понятия системы программирования Турбо Pascal стр...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Типы данных

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Алфавит и словарь языка Паскаль
Язык – совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При записи алгоритма решения задачи на языке программирования необходимо четко знать правила написания и использования я

Зарезервированные (Служебные) слова
  имеют фиксированное написание и навсегда определенный смысл. Они не могут изменяться программистом и их нельзя использовать в качестве имен для обозначения величин.  

Идентификаторы
Идентификатор -имя, установливающее соответствие объекта некоторому набору символов. Для обозначения определенных разработчиками языка функций, констант и т.д. служат стандартные и

Структура программы
Программа на языке Паскаль состаит из 3 разделов: Заголовок программы, состоящий из зарезервированного слова program и имени программы. Заголовок несет смысловую нагрузку и может отс

Стандартные математические функции
Обращение Тип аргумента Тип результата Функция Abs(x) Целый, вещественный Целый, вещественный

Строковые величины
  Литерный (символьный) тип char определяется множеством значений кодовой таблицы символов ASCII . Каждому символу задается целое число от 0 до 255. В программ

Ввод и вывод данных
  Решение даже самой простой задачи на компьютере не обходится без операций ввода – вывода информации. Ввод данных – это передача информации от внешнего носителя в оперативную память

Ввод данных с клавиатуры
Процедура чтения Read обеспечивает ввод данных для последующей их обработки программой. Общий вид: Read (<список переменных>);   В списке

Вывод данных
Процедура вывода Write производит вывод данных. Общий вид: Write(<список вывода>); В списке вывода могут быть представлены выражения допустимых тип

Одномерные массивы
Все простые типы данных, рассматриваемые ранее, имеют два характерных свойства: неделимость и упорядоченность их значений. Составные, или структурированные, типы данных задают множество сложных зна

Двумерные массивы
Двумерный массив – структура данных, хранящая прямоугольную матрицу. В матрице каждый элемент определяется номером строки и номером столбца, на пересечении которых он расположен. В Паскале двумерны

Алгоритмы сортировки одномерных массивов
  Сортировка - один из наиболее распространённых процессов современной обработки данных. Сортировкой называется распределение элементов массива всоответствии с определёнными правилами

Сортировка вставками.
  Вначале упорядочиваются два первых элемента массива. Они образуют начальное упорядоченное множество S. Далее на каждом шаге берется следующий по порядку элемент и вставляется вуже у

Сортировка выбором.
  Находится наибольший элемент вмассиве из N элементов (пусть он имеет номер р) и меняется местами с элементом, стоящим на N-м месте, при условии, что N<>p. Из оставшихся (N-1)

Функции
Подпрограмма-функция обрабатывает данные, переданные ей из главной программы, и затем возвращает полученный результат (в отличие от процедуры). Функция, определенная пользователем, состоит из загол

Процедуры
Для использования подпрограммы-процедуры необходимо сначала описать процедуру, а затем обращаться к ней (обращение к процедуре – отдельный оператор). Описание процедуры включает заголовок (имя) и т

Файлы и их виды в Турбо Паскале
В процессе отладки программ часто приходится вводить с клавиатуры одни и те же данные, возможно, большого объема, что занимает много времени. Для того чтобы не повторять этот ввод при каждом запуск

Доступ к файлам
Файлы, а также логические устройства становятся доступны программе только после выполнения процедуры связывания файловой переменной с именем существующего или создаваемого файла и открытия его для

Текстовые файлы
Текстовые файлы хранят информацию в виде последовательности символов. Символы составляют строки произвольной длины. В конце каждой строки находятся два особых символа: #13 #10, которые отделяют стр

Чтение из текстового файла
Чтение из файла выполняется хорошо знакомым нам оператором READ. Для ввода информации из файла, открытого для чтения, используется уже знакомый вам оператор Read. Правда, в его формате и и

Типизированные файлы.
Файлы произвольного доступа в ТП носят название типизированных. Элементами таких файлов могут быть числа, массивы, записи, но только не файлы. Все элементы типизированного файла одного тип

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги