рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Концепция типа данных. Символьные типы данных.

Концепция типа данных. Символьные типы данных. - раздел Программирование, Объектно-ориентированное программирование как идеология программирования и как технология. Достоинства и недостатки Концепция Типов Данных Состоит В Том, Что Каждой Информации ...

Концепция типов данных состоит в том, что каждой информации приписывается тип, который описывается:

1) множеством допустимых значений типа,

2) набором операций для этого типа,

3) диапазоном допустимых значений,

4) количеством памяти, необходимой для хранения данного типа.

В С# символы представляются 16-разрядными величинами. Для представления символов в С# используется Unicode (уникод), 16-разрядный стандарт кодирования символов, позволяющий представлять алфавиты всех существующих в мире языков. Таким образом, в С# char — это 16-разрядный тип без знака, который позволяет представлять значения в диапазоне 0—65 535. Символьной переменной можно присвоить значение, заключив соответствующий символ в одинарные кавычки. Например, чтобы присвоить значение буквы X переменной ch, нужно выполнить следующие инструкции:

char ch; ch = 'X'; или char ch = new Char();

Хотя тип char определяется в С# как целочисленный, его нельзя свободно смешивать с целыми числами во всех случаях без разбору. Явные или неявные преобразования между классами char и string отсутствуют, но, благодаря методу ToString, переменные типа char стандартным образом преобразуются в тип string. Существуют неявные преобразования типа char в целочисленные типы, начиная с типа ushort. Обратные преобразования целочисленных типов в тип char также существуют, но они уже явные.

Класс Char, как и все классы в C#, наследует свойства и методы родительского класса Object. Но у него есть и собственные методы и свойства, и их немало. Сводка этих методов приведена в таблице.

Таблица 13.1. Статические методы и свойства класса Char
Метод Описание
GetNumericValue Возвращает численное значение символа, если он является цифрой, и ( -1 ) в противном случае
GetUnicodeCategory Все символы разделены на категории. Метод возвращает Unicode категорию символа. Ниже приведен пример
IsControl Возвращает true, если символ является управляющим
IsDigit Возвращает true, если символ является десятичной цифрой
IsLetter Возвращает true, если символ является буквой
IsLetterOrDigit Возвращает true, если символ является буквой или цифрой
IsLower Возвращает true, если символ задан в нижнем регистре
IsNumber Возвращает true, если символ является числом (десятичной или шестнадцатиричной цифрой)
IsPunctuation Возвращает true, если символ является знаком препинания
IsSeparator Возвращает true, если символ является разделителем
IsSurrogate Некоторые символы Unicode с кодом в интервале [0x10000, 0x10FFF] представляются двумя 16-битными "суррогатными" символами. Метод возвращает true, если символ является суррогатным
IsUpper Возвращает true, если символ задан в верхнем регистре
IsWhiteSpace Возвращает true, если символ является "белым пробелом". К белым пробелам, помимо пробела, относятся и другие символы, например, символ конца строки и символ перевода каретки
Parse Преобразует строку в символ. Естественно, строка должна состоять из одного символа, иначе возникнет ошибка
ToLower Приводит символ к нижнему регистру
ToUpper Приводит символ к верхнему регистру
MaxValue, MinValue Свойства, возвращающие символы с максимальным и минимальным кодом. Возвращаемые символы не имеют видимого образа

Свойства, возвращающие символы с максимальным и минимальным кодом. Возвращаемые символы не имеют видимого образа

Большинство статических методов перегружены. Они могут применяться как к отдельному символу, так и к строке, для которой указывается номер символа для применения метода. Основную группу составляют методы Is, крайне полезные при разборе строки.

 

5. Концепция типа данных. Составные типы данных. Массивы и их реализация в С#. Структуры.

Концепция типов данных состоит в том, что каждой информации приписывается тип, который описывается:

1) множеством допустимых значений типа,

2) набором операций для этого типа,

3) диапазоном допустимых значений,

4) количеством памяти, необходимой для хранения данного типа.

Массив (array) — это коллекция переменных одинакового типа, обращение к которым происходит с использованием общего для всех имени. В С# массивы могут быть одномерными или многомерными. Массивы представляют собой удобное средство группирования связанных переменных. Например, массив можно использовать для хранения значений максимальных дневных температур за месяц, списка цен на акции или названий книг по программированию из домашней библиотеки.

Массив организует данные таким способом, который позволяет легко ими манипулировать. Кроме того, организация данных в форме массива позволяет легко их сортировать в нужном направлении. С#-массивы реализованы как объекты. Реализация массивов в виде объектов позволила получить ряд преимуществ, причем одно из них состоит в том, что неиспользуемые массивы могут автоматически утилизироваться системой сбора мусора.

Одномерный массив — это список связанных переменных. Для объявления одномерного массива используется следующая форма записи.

тип[] имя__массива = new тип [размер] ;

Поскольку массивы реализуются как объекты, их создание представляет собой двухступенчатый процесс. Сначала объявляется ссылочная переменная на массив, а затем для него выделяется память, и переменной массива присваивается ссылка на эту область памяти. Таким образом, в С# массивы динамически размещаются в памяти с помощью оператора new.

Рассмотрим пример: int [ ] sample = new int [10];

Доступ к отдельному элементу массива осуществляется посредством индекса. Индекс описывает позицию элемента внутри массива. В С# первый элемент массива имеет нулевой индекс. Многомерным называется такой массив, который характеризуется двумя или более измерениями, а доступ к отдельному элементу осуществляется посредством двух или более индексов. Вот как объявляется многомерный массив:

ТИП [ , .. , ] имя = new тип [размер1, ... , размерN] ;

Например, с помощью следующего объявления создается трехмерный целочисленный массив размером 4x10x3: int [, ,] multidim = new int [ 4 , 10, 3];

Чтобы присвоить число 100 элементу массива multidim, занимающему позицию с координатами 2,4,1, используйте такую инструкцию: multidim [2, 4, 1] = 100;.

Однако С# позволяет создавать двумерный массив специального типа, именуемый рваным, или с рваными краями. У такого массива строки могут иметь различную длину. Следовательно, рваный массив можно использовать для создания таблицы со строками разной длины. Рваные массивы объявляются с помощью наборов квадратных скобок, обозначающих размерности массива. Например, чтобы объявить двумерный рваный массив, используется следующий формат записи: ТИП [] [] имя = new тип [размер][];

Здесь элемент размер означает количество строк в массиве. Для самих строк память выделяется индивидуально, что позволяет строкам иметь разную длину. Например, следующий фрагмент программы при объявлении массива jagged выделяет память для его первой размерности, а память для его второй размерности выделяется "вручную".

int [ ] [ ] jagged = new int [ 3 ] [ ] ;

jagged [0] = new int [ 4 ] ; jagged[1] = new int [ 3 ] ; jagged[2] = new int [ 5 ] ;

Доступ к элементу осуществляется посредством задания индекса внутри собственного набора квадратных скобок. Например, чтобы присвоить число 10 элементу массива jagged с координатами 2 и 1, используйте такую инструкцию: jagged[2][1] = 10;

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Объектно-ориентированное программирование как идеология программирования и как технология. Достоинства и недостатки

Класс это шаблон который определяет форму объекта Он задает как данные так и код который оперирует этими данными Объекты это экземпляры... Объявление объекта типа Building... Building house new Building...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Концепция типа данных. Символьные типы данных.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Объектно-ориентированное программирование как идеология программирования и как технология. Достоинства и недостатки.
Язык С# — это очередная ступень бесконечной эволюции языков программирования. Его создание вызвано процессом усовершенствования и адаптации, который определял разработку компьютерных языков в течен

Ссылка на самого себя
В C# зарезервированное слово this используется для ссылки на текущий объект. Необходимость такого слова связана в основном с разрешением конфликта имен в конструкторах. Конечно, избежать конфликта

Конструкторы и деструкторы. Функциональное назначение. Виды конструкторов.
Конструктор — неотъемлемый компонент класса. Нет классов без конструкторов. Конструктор представляет собой специальный метод класса, позволяющий создавать объекты класса. Одна из с

Объекты и их жизненный цикл. Создание и уничтожение объектов.
В объектно-ориентированном языке при связывании кода и данных создается объект. Код, данные или обе эти составляющие объекта могут быть закрытыми внутри него или открытыми. Закрытый код или закрыты

Наследование. Конструктор по умолчанию. Назначение.
Насле́дование— механизм объектно-ориентированного программирования позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и фу

Основы обработки исключений
Управление С#-механизмом обработки исключений зиждется на четырех ключевых словах: try, catch, throw и finally. Они образуют взаимосвязанную подсистему, в которой использование одного из них предпо

Реализация интерфейсов
Итак, если интерфейс определен, один или несколько классов могут его реализовать. Чтобы реализовать интерфейс, нужно указать его имя после имени класса подобно тому, как при создании производного у

Коллизия имен
Проблема коллизии имен возникает, когда два или более интерфейса имеют методы с одинаковыми именами и сигнатурой. Если имена методов совпадают, но сигнатуры разные, то это не приводит к конфликтам

Наследование от общего предка
Проблема наследования от общего предка характерна, в первую очередь, для множественного наследования классов. Если класс C является наследником классов A и B, а те, в свой черед, являются наследник

Концепция типа данных. Соглашения о совместимости и приведение типов
Концепция типов данных состоит в том, что каждой информации приписывается тип, который описывается: 1) множеством допустимых значений типа, 2) набором операций дл

Концепция типа данных. Числовые типы данных.
Концепция типов данных состоит в том, что каждой информации приписывается тип, который описывается: 1) множеством допустимых значений типа, 2) набором операций дл

Структуры
public struct Book { public decimal price; public string title; public string author; } Классы — это ссылочные типы. Это означает, что к объект

Концепция типа данных. Явное и неявное преобразование типов.
Концепция типов данных состоит в том, что каждой информации приписывается тип, который описывается: 1) множеством допустимых значений типа, 2) набором операций дл

Концепция типа данных. Значащие (размерные) (Value type) и ссылочные (Reference type) типы данных. Упаковка и распаковка (Boxing, Unboxing).
Концепция типов данных состоит в том, что каждой информации приписывается тип, который описывается: 1) множеством допустимых значений типа, 2) набором операций дл

Принцип модульности программ. Глобальные и локальные имена. Область видимости имен. Выбор области видимости.
У класса две различные роли: модуля и типа данных. Класс — это модуль, архитектурная единица построения программной системы. Модульность построения — основное свойство программных систем. В ООП про

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги