Реферат Курсовая Конспект
Множественное присваивание - раздел Программирование, Алгоритм. Проектирование сверху вниз. Принцип черного ящика. Структурное программирование Множественное Присваивание – Присваивание Нескольким Переменным Одного И Того...
|
Множественное присваивание – присваивание нескольким переменным одного и того же значения.
a=b=c=3.14159/6;
16. Операции увеличения (инкремента) и уменьшения (декремента)
Оператор p=p+1;
можно записать в префиксной форме ++p;
так и в постфиксной p++;
Эти формы отличаются при использовании их в выражении. Если знак декремента (инкремента) предшествует операнду, то сначала выполняется увеличение (уменьшение) значения операнда, а затем операнд участвует в выражении.
Пример: x=12; y=++x;
В результате в y будет храниться число 13. Если знак декремента (инкремента) следует после операнда, то сначала операнд участвует в выражении, а затем выполняется увеличение (уменьшение) значения операнда.
Пример: x=12; y=x++;
В результате в y будет храниться число 12.
17. Составное присваивание
К операторам составного присваивания относятся
+=, -=, *=, /=.
Оператор x+=p; предназначен для увеличения x на величину p.
Оператор x-=p; предназначен для уменьшения x на величину p.
Оператор x*=p; предназначен для умножения x на p.
Оператор x/=p; предназначен для деления x на p.
18. Операции целочисленной арифметики
К операциям целочисленной арифметики относятся:
целочисленное деление /
остаток от деления %.
При целочисленном делении операция / возвращает целую часть частного (дробная часть отбрасывается), а операция % – остаток от деления. Ниже приведены примеры этих операций
11 % 4 = 3
11 / 4 = 2
7 % 3 = 1
7 / 3 = 2
19. Операции битовой арифметики
Во всех операциях битовой арифметики действия происходят над двоичным представлением целых чисел. К операциям битовой арифметики относятся следующие операции С++.
Арифметическое И (&). Оба операнда переводятся в двоичную систему, затем над ними происходит логическое поразрядное умножение операндов по следующим правилам.
1 & 1 = 1 1 & 0 = 0 0 & 1 =0 0 & 0 = 0
#include <stdio.h>
int main ()
{ int A, B;
A=13;
B=23;
printf("n%dn", A & B) }
Этот участок программы работает следующим образом. Число А=13 и В=23 переводятся в двоичное представление 0000000000001101 и 0000000000010111. Затем над ними поразрядно выполняется логическое умножение.
& 0000000000001101
0000000000010111
0000000000000101
Результат переводится в десятичную систему счисления, в нашем случае будет число 5. Таким образом, 13 & 23 = 5.
Арифметическое ИЛИ (|). Здесь также оба операнда переводятся в двоичную систему, после чего над ними происходит логическое поразрядное сложение операндов по следующим правилам.
1 | 1 = 1 1 | 0 = 1 0 | 1 =1 0 | 0 = 0
Например:
#include <stdio.h>
int main ()
{ int A, B;
A=13;
B=23;
printf("n%dn", A | B) }
Над двоичным представлением значений А и В выполняется логическое сложение.
| 0000000000001101
0000000000010111
0000000000011111
После перевода результата в десятичную систему имеем 13 | 23 =31.
Арифметическое исключающее ИЛИ (^). Здесь также оба операнда переводятся в двоичную систему, после чего над ними происходит логическая поразрядная операция ^ по следующим правилам.
1 ^ 1 = 0 1 ^ 0 = 1 0 ^ 1 =1 0 ^ 0 = 0
Арифметическое отрицание (~). Эта операция выполняется над одним операндом. Применение операции not вызывает побитную инверсию двоичного представления числа. Например, рассмотрим операцию not 13.
0000000000001101
~a 11111111111110010
После перевода результата в десятичную систему получаем ~13=-14.
20. Сдвиги
Сдвиг влево (M << L). Двоичное представление числа M сдвигается влево на L позиций.
Пример 17 << 3. Представляем число 17 в двоичной системе 10001, сдвигаем число на 3 позиции влево 10001000, в десятичной системе это число 136. 17 << 3 =136. Заметим, что сдвиг на один разряд влево соответствует умножению на 2, на два разряда – умножению на 4, на три – умножению на 8. Таким образом, операция M << L эквивалентна M.2L.
Cдвиг вправо (M >> L). В этом случае двоичное представление числа M сдвигается вправо на L позиций, что эквивалентно целочисленному делению числа M на 2L. Например, 25 >> 1=12, 25 >> 3= 3.
21. Логические операции и операции отношения
Логические операции выполняются над логическими значениями ИСТИНА (true) и ЛОЖЬ (false). В языке С++ ложью является 0, а истина – любое значение, отличное от нуля. В С++ появился тип bool. Результатами операций отношения (<, <=, >, >=, ==, ~=) или логической операции является ИСТИНА (true, 1) или ЛОЖЬ (false, 0). В языке определены следующие логические операции ИЛИ (||), И(&&), НЕТ (!)
22. Операция ?
Для организации разветвлений в простейшем случае можно использовать оператор ? следующей структуры:
Условие? Выражение1: Выражение 2;
Операция работает так.
Если Условие истинно (не равно 0), то результатом будет Выражение1, в противном случае Выражение2.
Например, оператор
y=x<0 ? –x: x;
записывает в переменную y модуль числа х.
23. Операция явного приведения типа
Для приведения выражения к другому типу данных в С++ существует операция явного приведения типа:
(тип) выражение
Здесь тип – любой поддерживаемый в С++ тип данных.
Например,
x=5;
y=x/2;
z=(float) x/2;
В результате этого участка программы переменная y принимает значение 2 (результат целочисленного деления), а переменная z – 2.5/
24. Ввод с помощью функции scan. Вывод с помощью функции printf
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Алгоритм... Алгоритм это конечная последовательность действий позволяющая по заданным... Алгоритм разбивается на шаги Для каждого шага есть конкретный исполнитель...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Множественное присваивание
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов