рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общие теоретические сведения

Общие теоретические сведения - раздел Программирование, Основы программирования в среде C++ Builder Под Циклом Понимается Многократное Выполнение Одних И Тех Же Операторов При Р...

Под циклом понимается многократное выполнение одних и тех же операторов при различных значениях промежуточных данных. Число повторений может быть задано в явной или неявной формах. Для организации повторений в языке C++ используются три различных оператора цикла.

1. Оператор цикла с предусловием

while (выражение)

код цикла

организует повторение операторов кода цикла до тех пор, пока выражение истинно (не равно 0), если выражение = 0 (ложно) при первом входе, то код цикла не выполнится ни разу. Если код цикла состоит более чем из одного оператора, то организуется блок.

2. Оператор цикла с постусловием

do

код цикла

while (выражение);

организует повторение кода цикла до тех пор, пока выполнится выражение истинно, после чего управление передается следующему за циклом оператору. Данный оператор гарантирует выполнение кода цикла хотя бы один раз.

3. Оператор с предусловием и коррекцией

for (выражение 1;выражение 2;выражение 3)

код цикла

где выражение 1 – начальное значение параметра цикла; выражение2 – проверка условия на продолжение цикла; выражение3 – изменение (коррекция) параметра цикла.

Вначале вычисляется выражение 1, затем проверяется выражение 2, если оно – истинно, то выполня­ет­ся код цикла, затем производится коррекция в выражении 3, и так до тех пор, пока выражение 2 не примет значение «ложь».

Досрочный выход из операторов цикла выполняет оператор break, а оператор continue выполняет передачу управления в головной оператор цикла.

Средства отладки программ в C++ Builder

Практически в каждой вновь написанной программе после запуска обнаруживаются ошибки.

Синтаксические ошибки связаны с неправильной записью операторов. При обнаружении таких ошибок компилятор Builder останавливается напротив оператора, в котором она обнаружена. В нижней части экрана появляется текстовое окно, содержащее сведения обо всех ошибках, найденных в проекте, в каждой строке которого указаны имя файла, номер строки и характер ошибки.

Для быстрого перехода к интересующей ошибке нужно дважды щелкнуть кнопкой мыши по строке с ее описанием, а для получения более полной информации – обратиться к HELP нажатием клавиши F1.

Ошибки семантические связаны с неверным выбором алгоритма решения или с неправильной программной реализацией задачи. Эти ошибки проявляются обычно в том, что результат расчета оказывается неверным (переполнение, деление на ноль и др), поэтому перед использованием отлаженной программы ее надо протестировать, т.е. выполнить при значениях исходных данных, для которых заранее известен результат. Если тестовые расчеты указывают на ошибку, то для ее поиска следует использовать встроенные средства отладки среды Builder.

В простейшем случае для поиска места ошибки рекомендуется выполнить следующие действия.

В окне редактирования текста установить курсор в строке перед подозрительным участком и нажать клавишу F4 (выполнение до курсора) – выполнение программы будет остановлено на строке, содержащей курсор. Чтобы увидеть, чему равно значение интересующей переменной, нужно поместить на переменную курсор – на экране будет высвечено ее значение, либо нажать Ctrl+F7 и в появившемся диалоговом окне указать эту переменную (с помощью данного окна можно также изменить значение переменной во время выполнения программы).

Нажимая клавишу F7 (пошаговое выполнение), построчно выполнять программу, контролируя изменение тех или иных переменных и правильность вычислений. Если курсор находится внутри цикла, то после нажатия F4 расчет останавливается после одного выполнения кода цикла;

Для продолжения расчетов следует нажать <Run> в меню Run.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы программирования в среде C++ Builder

Учреждение образования.. белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общие теоретические сведения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общие теоретические сведения
Алфавит языка С/С++ состоит из: прописных и строчных букв латинского алфавита, арабских цифр и специальных символов, смысл и правила использования которых будут рассматриваться далее. В яз

Запись самоопределенных констант
Тип данных Общий формат записи Примеры Десятичные целые ±n 22 –15 176 –1925 Вещ

Декларация объектов
Все объекты (переменные, массивы и т.д.), с которыми работает программа, необходимо декларировать. В декларации объектам присваиваются идентификаторы (ID), которые могут вкл

Директивы препроцессора
Перед компиляцией программы с помощью директив препро­цес­сора выполняется предва­ри­те­ль­ная обработка текста программы. Директивы начинаются с символа #; за которым следует наименование

Настройка формы
Пустая форма в правом верхнем углу имеет кнопки управления, предназначенные для свертывания формы , для разворачивания

Компоненты, предназначенные для ввода-вывода
Если необходимо ввести из формы в программу или вывести на форму информацию, которая вмещается в одну строку, используют окно однострочного редактора текста, представляемого компонентой

Основные функции преобразования строк
StrToFloat(St) – преобразует строку St в вещественное число; StrToInt(St) – преобразует строку St в целое число.

Компонента Label
Данная компонента используется для вывода надписей, для чего в меню компонент Standard выбирается пиктограмма ,

Компонента Memo
Для вывода результатов работы программы обычно используется окно многострочного редактора текста, представленое компонентой Memo, для чего выбирается пиктограмма

Функция-обработчик FormCreate
При запуске программы возникает событие «создание формы» (OnCreate). Оформим функцию-обработчик этого события, которая обычно используется для инициализации начальных установок, таких, как,

Запуск и работа с программой
Перед запуском программы на обработку следует сохранить программу, для чего нужно выбрать в меню File пункт Save All. Запустить программу можно, нажав Run в главном ме

Стандартные функции вывода информации
Для вывода информации в консольном приложении чаще всего используются следующие функции: puts(S) – вывод строки символов S с переходом на начало новой ст

Стандартные функции ввода информации
Функция gets (S) обеспечивает ввод строки символов S до нажатия клавиши Enter, т.е. позволяет ввести строку, содержащую пробелы. Для форматиров

Компонента RadioGroup
В меню Standard выберите пиктограмму , поместите ее в нужное место формы. На форме появится окаймленный линией

Краткие теоретические сведения
Подпрограмма – это именованная и определенным образом оформленная группа операторов, вызываемая по мере необходимости. В языке С++ в качестве подпрограмм используют фу

Область действия переменных
Область действия переменной – это правила, которые устанавливают, какие данные доступны из текущего места программы, и определяют переменные двух типов: глобальные и локальные.

Общие теоретические сведения
Массив – конечная последовательность данных одного типа. Массив – объект сложного типа, каждый элемент которого определяется именем (ID) и целочисленным значением индекса (номера), по которо

Компонента StringGrid
При работе с массивами ввод и вывод значений обычно организуется с использованием компоненты StringGrid, предназначенной для отображения информации в виде двухмерной таблицы, каждая ячейка к

Настройка компоненты StringGrid
На закладке Additional выберите пиктограмму , установите компоненты StringGrid1 и StringGrid2 и о

Особенности применения указателей
Обращение к объектам любого типа в языке C может проводиться по имени, как мы до сих пор делали, и по указателю (косвенная адресация). Указатель – это переменная, к

Связь указателей с массивами
Указатели и массивы тесно связаны между собой. Идентификатор массива является указателем на его первый элемент, т.е. для массива int a[10], выражения a

Указатели на указатели
Связь указателей и массивов с одним измерением справедливо и для массивов с бóльшим числом измерений. Если рассматривать предыдущий массив (int a[2][3];) как массив двух масс

Динамическое размещение данных
Для создания массивов с переменной размерностью используется динамическое размещение данных, декларируемых указателями. Для работы с динамической памятью используются стандартные функции б

Настройка компонент StringGrid
Для компоненты StringGrid1 значения ColCount и RowCount установите равными, например, 3 – три столбца и три строки, а FixedCols и FixedRows – 1. Так как

Строки как одномерные массивы символов
В языке С/С++ строка – это одномерный массив символов, заканчиваю­щийся нулевым байтом, каждый бит которого равен нулю, при этом для нулевого байта определена константа ´´ (признак око

Компонента ComboBox
Список ComboBox – комбинация списка ListBox и редактора текста Еdit, поэтому практически все свойства аналогичны. Для работы с окном редактирования используется свойство Tex

Компонента-кнопка BitBtn
Компонента BitBtn расположена на странице Additonal и представляет собой разновидность стандартной кнопки Button. Ее отличие – наличие изображения на поверхности, определяемое

Обработка событий
Обо всех происходящих в системе событиях, таких, как создание формы, нажатие кнопки мыши или клавиатуры и т.д., ядро Windows информирует окна путем посылки соответствующих сообщений. Среда

Теоретические сведения
Структура объединяет логически связанные данные разных типов. Структурный тип данных определяется описанием шаблона: struct Рerson { char Fio[30];

Работа с файлами
Файл – это набор данных, размещенный на внешнем носителе и рассматриваемый в процессе обработки и пересылке как единое целое. Прототипы большинства функций по обработке файлов описаны в библиотеках

Компоненты OpenDialog и SaveDialog
Компоненты OpenDialog и SaveDialog находятся на странице Dialogs. Все компоненты этой страницы невизуальны, т.е. не видны при работе программы, поэтому их размещают в любом мес

Настройка компонент OpenDialog и SaveDialog
На странице Dialogs выбрать пиктограммы ,

Работа с программой
Форма может иметь вид, представленный на рис. 8.2. Кнопку «Создать» нажимаем только при первом запуске программы или, если захотим заменить прежнюю информацию на но

Построение графиков с помощью компоненты Chart
Обычно результаты расчетов представляются в виде графиков и диаграмм. Система Builder имеет мощный пакет стандартных программ вывода на экран и редактирования графической информации, который

Настройка формы
Панель диалога программы с получеными результатами представлена на рис. 9.2. Рис. 9.2 &nbs

Стандартные математические функции
Для использования математических функций необходимо подключить файл math.h. Параметры и возвращаемые результаты большинства математических функций имеют тип doubl

Учебное издание
  БуськоВиталий Леонидович, КарцевВиктор Тимофеевич, КривоносоваТатьяна Михайловна, Навроцкий

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги