рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Типы данных

Типы данных - раздел Программирование, По дисциплине Основы алгоритмизации и программирования Концепция Типов Данных Является Одной Из Центральных В Любом Языке Программир...

Концепция типов данных является одной из центральных в любом языке программирования. С типом величины связаны три ее свойства: форма внутреннего представления, множество принимаемых значений и множество допустимых операций. Турбо Паскаль характеризуется большим разнообразием типов данных.

 
 

 

 


Каждый тип имеет свой идентификатор.

Идентификатор Длина, байт Диапазон (множество) значений
Целые типы
Integer -32768 ...32767
Byte 0…255
Word 0…65535
Shortint -128…127
Longint -2147483648 ...2147483647
Вещественные типы
Real 2,9×… 1,7× (11-12) ... 1,7-1038 (11 - 12)
Single 1,5×… 3,4× (7-8)
Double … 1,7× (15-16)
Extended 3,4×… 1,1× (19-20)
Логический тип
Boolean True, false
Символьный тип
Char Все символы кода ASCII

 

 

Описание переменных. Для всех переменных величин, используемых в программе, должны быть указаны их типы. Это делается в разделе переменных программы.

 

<Раздел переменных> Var <Описание переменных>

 

 

<Описание переменных> <Идентификатор> <Тип>

 

Пример раздела переменных программы:

Var m,n,k: Integer;

x,y,z: Real;

Symbol: Char;

Константы. Тип константы определяется по контексту, т.е. по форме ее записи в программе.

Целые десятичные константы записываются в обычной форме целого числа со знаком или без знака, например 25, -24712, 376.

Целые шестнадцатеричные константы записываются с префиксом $. Они должны находиться в диапазоне от $00000000 до SFFFFFFFF.

Вещественные константы с фиксированной точкой записываются в обычной форме десятичного числа с дробной частью. Разделитель целой и дробной части — точка, например: 56.346, 0.000055, -345678.0.

Вещественные константы с плавающей точкой имеют форму:

 

<мантисса>Е<порядок>

Здесь мантисса — целое или вещественное число с фиксированной точкой, порядок — целое число со знаком или без,

Например: 7Е-2 (7*10), 12.25Е6 (12,25*), 1Е-25 (10)

Символьная константа — любой символ алфавита, заключенный в апострофы, например, 'W, '!', '9'.

Логическая константа — одно из двух слов: true, false.

Строковая константа — строка символов, заключенная в апострофы, например Turbo Pascal', 'Ответ:', '35-45-79'. Максимальная длина — 255 символов.

Константе может быть поставлено в соответствие определенное имя. Назначение имени константе производится в разделе констант программы.

 

<Раздел констант> Const <Описание константы>

 

 

<Описание константы> <Индетификатор> <Константа>

 

Пример:

Const

Max=1000;

G=9.81;

Cod=’Ошибка’;

 

В дополнение к сказанному заметим, что в Турбо Паскале допустимо употребление типизированных констант. Типизированная константа аналогична переменной, которой задается начальное значение. Причем происходит это на этапе компиляции.

 

<Типизированная константа> <Индетификатор> <Тип> <Тип>

 

<Константа>

 

 

Пример:

Const NumberCard:Integer=1267;

Size:Real=12.67;

Symbol:Char = '*';

 

В Турбо Паскале имеется ряд имен, зарезервированных за определенными значениями констант. Ими можно пользоваться без предварительного определения в программе.

Идентификатор Тип Значение
True Boolean Истина
False Boolean Ложь
MaxInt Integer

 

Типы пользователя. Один из принципиальных моментов состоит в том, что пользователю разрешается определять свои типы данных. Типы пользователя всегда базируются на стандартных типах данных Паскаля.

 

<Раздел типов>

Type<описание типов>

 

<Описание типа>

<Имя типа> < тип>

 

 

Перечисляемый тип задается непосредственно перечислением всех значений, которые может принимать переменная данного типа.

 

<Перечисляемый тип> <идентификатор>

 

Определенное имя типа затем используется для описания переменных.

Например:

TypeGaz=(C,0,N,F);

Metal=(Fe,Co,Na,Сu,Zn);

Var Gl,G2,G3:Gaz;

Met1,Met2:Metal1;

Day:(Sun,Mon,Tue,Wed,Thu,Fri,Sat)

 

Здесь Gaz и Metal — имена перечисляемых типов, которые ставятся в соответствие переменным Gl, G2, G3 и Metl, Met2.

Переменной Day назначается перечисляемый тип, которому не присвоено имя.

 

Значения, входящие в перечисляемый тип, являются константами.

Действия над ними подчиняются правилам, применимым к константам. Каждое значение в перечисляемом типе занимает в памяти 2 байта. Поэтому число элементов не должно превышать 65535.

Перечисляемый тип — упорядоченное множество. Его элементы пронумерованы начиная от 0 в порядке следования в описании.

В программе, в которой присутствует данное выше описание, возможен такой фрагмент:

if Day=Sun thenWriteLn('Ура!Сегодня выходной!');

 

Интервальный тип задается как упорядоченное ограниченное подмножество некоторого порядкового типа.

 

<Описание типа>

<Константа> <Константа>

 

 

Порядковый номер первой константы не должен превышать номера второй константы в соответствующем базовом типе.

При исполнении программы автоматически контролируется принадлежность значений переменной интервального типа установленному диапазону. При выходе из диапазона исполнение программы прерывается.

Пример:

TypeNumbers=l..31;

Alf='A'..'Z';

VarData:Numbers;

Bukva:Alf;

 

К арифметическим типам данных относятся группы вещественных и целых типов. К ним применимы арифметические операции и операции отношений.

Операции над данными бывают унарными (применимые к одному операнду) и бинарными (применимые к двум операндам).

 

Знак Выражение Типы операндов Типы результатов операция
+ А+В R,R I,I I,R;R,I R I R Сложение
- А-В R,R I,I I,R;R,I R I R Вычитание
* А*В R,R I,I I,R;R,I R I R Умножение
/ А/В R,R I,I I,R;R,I R R R Вещественное деление
div А div B I,I I   Целое деление
mod А mod В I,I I Остаток от целого деления

 

 

К арифметическим величинам могут быть применены стандартные функции Паскаля.

Функция выступает как операнд в выражении. Например, в следующем операторе присваивания

 

X:=2* Sin (A) / Ln ( 3.5) + Cos ( C-D)

 

операндами являются три функции: sin, ln, cos. Их запись такая же, как в математике. Аргументы называются фактическими параметрами и являются в общем случае выражениями арифметического типа. Аргументы записываются в круглых скобках. Результат вычисления функции- величина соответствующего типа.

Описания математических стандартных функций Турбо Паскаля:

 

Обращение Тип аргумента Тип результата функция
Pi - R Число π= 3.1415926536 E +00
Abs (x) I,R I,R Модуль аргумента x
Arctan (x) I,R R Арктангенс x (радианы)
Cos (x) I,R R Косинус x (x в радианах)
Exp (x) I,R R e^x- экспонента
Frak (x) I,R R Дробная часть x
Int (x) I,R R Целая часть х
Ln (x) I,R R Натуральный логарифм х
Randon   R Псевдослучайное число в интервале [0,1)
Randon (x0 I I Псевдослучайное число в интервале [0,х)
Round (x) R I Округление до ближайшего целого
Sin (x) I,R R Синус х (х в радианах)
Sqr (x) I,R I,R Квадрат х
Sqrt (x) I,R R Корень квадратный из х
Trunc (x) R I Ближайшее целое, не превышающее х по модулю

Арифметическое выражениезадает порядок выполнения действий над числовыми величинами. Арифметические выражения содержат арифметические операции, функции, операнды, круглые скобки. Одна константа или одна переменная- простейшая форма арифметического выражения.

Например, запишем по правилам Паскаля следующее математическое выражение:

 

На Паскале это выглядит так:

(2*a + Sqrt (0.5*sin ( x+y )))/ (0.2*C-Ln(x-y))

Для того чтобы правильно записывать арифметические выражения, нужно соблюдать следующие правила:

1.Все символы пишутся в строчку на одном уровне. Поставляются все знаки операций (нельзя пропускать знак умножения).

2.Не допускаются два следующих подряд знака операций (нельзя A+-B;можно A+(-B)).

3.Операции с более высоким приоритетом выполняются раньше операций с меньшим приоритетом. Порядок убывания приоритетов:

· Вычисление функции;

· Унарная операция смены знака (-);

· *,/, div, mod;

· +,-.

4.Несколько записанных подряд операций одинакового приоритета выполняется с последовательно слева направо.

5.Часть выражения, заключенная в скобки, вычисляется в первую очередь. (например, (A+B)*(C-D)– умножение производится после сложения и вычитания.)

 

Не следует записывать выражений, не имеющих математического смысла. Например, деление на нуль, логарифм отрицательного числа и т.п.

 

 

Тема 2.2Операторы языка

 

 

Арифметический оператор присваиванияимеет структуру:

 

 

Запрос для значения переменных осуществляется с помощью операторов ввода. Сообщение о значении переменных и результаты арифметических вычислений реализуются с помощью операторов вывода.

Оператор ввода Readln (x1[,x2,x3,...]) - сначала идет имя процедуры Readln, затем имена переменных, которым будут присвоены значения. Их может быть несколько либо одно. Но необходимо помнить, что Readln после ввода каждой переменной требует переход на новую строку, иначе часть введенной строки отбрасывается.

Замечание: иногда Readln используют для организации ожидания до нажатия клавиши Enter. Это требуется, когда перед завершением программы необходимо просмотреть результаты ее работы.

Оператор вывода Writeln (['Текст пояснения ',]x1[,x2,x3,...]) - сначала идет имя процедуры Writeln, затем текст, имена переменных, арифметические выражения. Их может быть несколько либо одно имя. Но необходимо помнить, что Writeln переводит курсор на новую строку в отличии от Write. Арифметические выражения вычисляются, а затем выводятся. При выводе вещественных чисел необходимо форматирование, иначе они будут представлены в форме с плавающей запятой. Writeln(real2:5:2); Здесь переменная real2 выводится на экран ограниченная по ширине в 5 символов, а также с 2 знаками после запятой.

Например, В программе вычисляется площадь и периметр прямоугольника.

 

var
a , b : real;
begin
writeln('Введите сторону a прямоугольника');
readln(a);
writeln('Введите сторону b прямоугольника');
readln(b);
writeln('a=',a,' b=',b:6:4);
writeln('Площадь =',a*b:6:1);
writeln('Периметр =',2*(a+b):3);
end.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

По дисциплине Основы алгоритмизации и программирования

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение... среднего профессионального образования... среднее специальное учебное заведение...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Типы данных

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основы алгоритмизации и программирования
    2012 г. Одобрена цикловой комиссией «Математики и информатики» Протокол №___ от ___________20__г Председатель ЦК____

Область применения методических указаний
Методические указания учебной дисциплины являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) (базо

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов

Алгоритм может быть задан
1. Словесно – описание алгоритма словами и предложениями. 2. Таблично - описание алгоритма в форме таблиц и расчетных формул. 3. Графически - описание алгоритма с помощью геометри

Правила оформления блок-схем
  Графический способ представления алгоритмов является более ком­пактным и наглядным по сравнению со словесным. При графическом пред­ставлении алгоритм изображается в виде последовате

Типы и структуры данных
Типы и структуры данных представляют собой фундамент, на котором строится вся современная технология программирования. Существует много подходов к определению понятия типа данных от полнос

Принципы построения алгоритмов
При разработке алгоритма используют следующие основные принципы. Принцип поэтапной детализации алгоритма (другое название — "проектирование сверху-вниз").

Алгебра высказываний
  Действия и преобразования, применяемые в обычной алгеб­ре, в которой буквами обозначаются числа, основываются на не­большом числе определений и формул. • Существует арифмет

Заполнить остальные столбцы.
В соответствии с таблицами истинности соответствующих логических операций, причем при заполнении каждого столбца операции выполняются над значениями одного или двух столбцов, расположенных левее за

Машинно - ориентированное программирование
С изобретением программно управляемых вычислительных машин появилась новая профессия - программист. Первым в истории программистом была Ада Лавлейс, работавшая вме

Языки программирования высокого уровня
Следующим этапом развития программирования стало созданиеязыков программирования высокого уровня (ЯПВУ). Примеры ЯПВУ: Паскаль, Бейсик, Фортран. Для каждого языка существует машинн

Стандартные и пользовательские процедуры.
  Со стандартными процедурами мы уже встречались не один раз. Примеры стандартных процедур Clrscr; Delline; Nosound; Hightvideo.

Формат описаний процедуры
Procedure <имя> (<список формальных параметров с описанием типов>); const ….. type ….. var …. begin <оп

Стандартные и пользоваельские функции
Напомним, что функция отличается от процедуры тем, что во-первых, функция передает в точу вызова значение (результат своей работы); во-вторых, имя функции может входить в выражени

Параметры-значения
Параметры-значения описываются в заголовках подпрограмм обычным образом, например, Procedure PRIM (x,y:real); Здесь формальные параметры х и у – параметры-значени

Параметры-переменные
Параметры-переменные в заголовке подпрограмм предваряются словом VAR, например, Procedure PRIM (var x,y:real); Здесь формальные параметры х и у – параметры-переме

Рекурсивные подпрограммы
  Иногда встречаются такие случаи, когда задача разбивается на подзадачи, которые имеют ту же структуру, что и основная задача. В таких случаях используют механизм, который н

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
  1. Задачи для решения на тему «линейные алгоритмы» Вычислите выражения по предложенным формулам. Вариант 1

Перечень практических работ
1. Составление блок-схем линейных и разветвляющихся алгоритмов. 2. Составление блок-схем циклических алгоритмов. 3.Составление таблиц истинности. 4.Составление программ л

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также вы

Теоретические вопросы
1. Эволюция языков программирования 2. Основные понятия алгоритмизации 3. Составление блок-схем линейных и разветвляющихся алгоритмов. 4. Составление блок-схем циклически

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги