Динамические переменные - раздел Программирование, В первом семестре рассматриваются основные конструкции языка Си и базовая технология программирования структурное программирование Все Переменные, Объявленные В Программе Размещаются В Одной Непрерывной Облас...
Все переменные, объявленные в программе размещаются в одной непрерывной области памяти, которую называют сегментом данных (64К). Такие переменные не меняют своего размера в ходе выполнения программы и называются статическими. Размера сегмента данных может быть недостаточно для размещения больших массивов информации. Выходом из этой ситуации является использование динамической памяти. Динамическая память – это память, выделяемая программе для ее работы за вычетом сегмента данных, стека, в котором размещаются локальные переменные подпрограмм и собственно тела программы.
Для работы с динамической памятью используют указатели. С их помощью осуществляется доступ к участкам динамической памяти, которые называются динамическими переменными. Динамические переменные создаются с помощью специальных функций и операций. Они существуют либо до конца работы программ, либо до тех пор, пока не будут уничтожены с помощью специальных функций или операций.
Для создания динамических переменных используют операцию new, определенную в СИ++:
указатель = new имя_типа[инициализатор];
где инициализатор – выражение в круглых скобках.
Операция new позволяет выделить и сделать доступным участок динамической памяти, который соответствует заданному типу данных. Если задан инициализатор, то в этот участок будет занесено значение, указанное в инициализаторе.
int*x=new int(5);
Для удаления динамических переменных используется операция delete, определенная в СИ++:
delete указатель;
где указатель содержит адрес участка памяти, ранее выделенный с помощью операции new.
delete x;
В языке Си определены библиотечные функции для работы с динамической памятью, они находятся в библиотеке <stdlib.h>:
1) void*malloc(unsigned s) – возвращает указатель на начало области динамической памяти длиной s байт, при неудачном завершении возвращает NULL;
2) void*calloc(unsigned n, unsigned m) – возвращает указатель на начало области динамической для размещения n элементов длиной m байт каждый, при неудачном завершении возвращает NULL;
3) void*realloc(void *p,unsigned s) –изменяет размер блока ранее выделенной динамической до размера s байт, р – адрес начала изменяемого блока, при неудачном завершении возвращает NULL;
4) void *free(void *p) – освобождает ранее выделенный участок динамической памяти, р- адрес начала участка.
Пример:
int *u=(int*)malloc(sizeof(int)); // в функцию передается количество требуемой памяти в байтах, т. к. функция возвращает значение типа void*, то его необходимо преобразовать к типу указателя (int*).
В первом семестре рассматриваются основные конструкции языка Си и базовая технология программирования структурное программирование... Структурное программирование это технология создания программ позволяющая... Компиляторы и интерпретаторы Трансляторы бывают...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Динамические переменные
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Компиляторы и интерпретаторы
С помощью языка программирования создается текст, описывающий ранее составленный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, надо этот текст перевести в последовательность команд процессора, что
Языки программирования
Разные типы процессоров имеют разный набор команд. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется языком программирования низкого
Состав языка
В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания и предложения. Алгоритмический язык также содержит такие элементы, только слова называют
Тип int
Значениями этого типа являются целые числа.
Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Для 16-разрядного процессора под него отводится 2 байта, для
Тип char
Значениями этого типа являются элементы конечного упорядоченного множества символов. Каждому символу ставится в соответствие число, которое называется кодом символа. Под величину символьного типа о
Типы с плавающей точкой.
Внутреннее представление вещественного числа состоит из 2 частей: мантиссы и порядка. В IBM-совместимых ПК величины типа float занимают 4 байта, из которых один разряд отводится под знак мантиссы,
Переменные
Переменная в СИ++ - именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значени
Выражения
Из констант, переменных, разделителей и знаков операций можно конструировать выражения. Каждое выражение представляет собой правило вычисления нового значения. Если выражение формирует целое или ве
Ввод и вывод данных
В языке Си++ нет встроенных средств ввода и вывода – он осуществляется с помощью функций, типов и объектов, которые находятся в стандартных библиотеках. Существует два основных способа: функции уна
Базовые конструкции структурного программирования
В теории программирования доказано, что программу для решения задачи любой сложности можно составить только из трех структур: линейной, разветвляющейся и циклической. Эти структуры называются базов
Программирование ветвлений
Задача №1. Определить, попадет ли точка с координатами (х, у) в заштрихованную область.
-1
-3
-1
-3
Программирование арифметических циклов.
Для арифметического цикла заранее известно сколько раз выполняется тело цикла.
Задача №2
Дана последовательность целых чисел из n элементов. Найти среднее арифметическое этой посл
Итерационные циклы
Для итерационного цикла известно условие выполнения цикла.
Задача №5 Дана последовательность целых чисел, за которой следует 0. Найти минимальный элемент этой последовательности.
Вложенные циклы
Задача №7: Напечатать N простых чисел.
#include<iostream.h>
void main()
{
int a=1,n,d;
cout<<"
Enter N";
cin>>n;
Массивы
В языке Си/Си++ ,кроме базовых типов, разрешено вводить и использовать производные типы, полученные на основе базовых. Стандарт языка определяет три способа получения производных типов:
-
Обработка одномерных массивов
При работе с массивами очень часто требуется одинаково обработать все элементы или часть элементов массива. Для этого организуется перебор массива.
Перебор элементов массива характеризуетс
Перебор массива по одному элементу
Элементы можно перебирать:
1) Слева направо с шагом 1, используя цикл с параметром
for(int I=0;I<n;I++){обработка a[I];}
2) Слева направо с шагом отличным от 1, исполь
Найти максимальный элемент массива.
#include<iostream.h>
#include<stdlib.h>
void main()
{
int a[100];
int n;
cout<<”
Enter the size of array:”;cin>>n;
Перебор массива по два элемента
1) Элементы массива можно обрабатывать по два элемента, двигаясь с обеих сторон массива к его середине: int I=0, J=N-1; while( I<J)
{обработка a[I] и a[J];I++;J--;}
&nb
Сортировка массивов
Сортировка – это процесс перегруппировки заданного множества объектов в некотором установленном порядке.
Сортировки массивов подразделяются по быстродействию. Существуют простые методы сор
Сортировка методом простого включения (вставки)
Элементы массива делятся на уже готовую последовательность и исходную. При каждом шаге, начиная с I=2, из исходной последовательности извлекается I-ый элемент и вставляется на нужное место готовой
Сортировка методом простого выбора
Выбирается минимальный элемент массива и меняется местами с первым элементом массива. Затем процесс повторяется с оставшимися элементами и т. д.
Сортировка методом простого обмена
Сравниваются и меняются местами пары элементов, начиная с последнего. В результате самый маленький элемент массива оказывается самым левым элементом массива. Процесс повторяется с оставшимися элеме
Поиск в отсортированном массиве
В отсортированном массиве используется дихотомический (бинарный) поиск. При последовательном поиске требуется в среднем n/2 сравнений, где n – количество элементов в массиве. При дихотомическом пои
Понятии указателя
Указатели являются специальными объектами в программах на Си++. Указатели предназначены для хранения адресов памяти.
Пример: Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной,
Одномерные массивы и указатели
При определении массива ему выделяется память. После этого имя массива воспринимается как константный указатель того типа, к которому относятся элементы массива. Исключением является использовании
Многомерные массивы и указатели
Многомерный массив это массив, элементами которого служат массивы. Например, массив с описанием int a[4][5] – это массив из 4 указателей типа int*, которые содержат адреса одномерных массивов из 5
Динамические массивы
Операция new при использовании с массивами имеет следующий формат:
new тип_массива
Такая операция выделяет для размещения массива участок динамической памяти соответствующего разм
Объявление и определение функций
Функция – это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая законченное действие, например, формирование массива, печать массива и т. д.
Функция, во-первых, является од
Прототип функции
Для того, чтобы к функции можно было обратиться, в том же файле должно находиться определение или описание функции (прототип).
double line(double x1,double y1,double x2,double y2);
Параметры функции
Основным способом обмена информацией между вызываемой и вызывающей функциями является механизм параметров. Существует два способа передачи параметров в функцию: по адресу и по значению.
Локальные и глобальные переменные
Переменные, которые используются внутри данной функции, называются локальными. Память для них выделяется в стеке, поэтому после окончания работы функции они удаляются из памяти. Нельзя возвращать у
Передача одномерных массивов как параметров функции
При использовании массива как параметра функции, в функцию передается указатель на его первый элемент, т. е. массив всегда передается по адресу. При этом теряется информация о количестве элементов
Передача строк в качестве параметров функций
Строки при передаче в функции могут передаваться как одномерные массивы типа char или как указатели типа char*. В отличие от обычных массивов в функции не указывается длина строки, т. к. в конце ст
Передача многомерных массивов в функцию
При передаче многомерных массивов в функцию все размерности должны передаваться в качестве параметров. По определению многомерные массивы в Си и СИ++ не существуют. Если мы описываем массив с неско
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов