рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Динамические массивы

Динамические массивы - раздел Программирование, В первом семестре рассматриваются основные конструкции языка си и базовая технология программирования структурное программирование Операция New При Использовании С Массивами Имеет Следующий Формат: N...

Операция new при использовании с массивами имеет следующий формат:

new тип_массива

Такая операция выделяет для размещения массива участок динамической памяти соответствующего размера, но не позволяет инициализировать элементы массива. Операция new возвращает указатель, значением которого служит адрес первого элемента массива. При выделении динамической памяти размеры массива должны быть полностью определены.

Примеры:

1. int *a=new int[100];//выделение динамической памяти размером 100*sizeof(int) байтов double *b=new double[10];// выделение динамической памяти размером 10*sizeof(double) байтов

2. long(*la)[4];//указатель на массив из 4 элементов типа long

lа=new[2][4];//выделение динамической памяти размером 2*4*sizeof(long) байтов

3. int**matr=(int**)new int[5][10];//еще один способ выделения памяти под двумерный //массив

4. int **matr;

matr=new int*[4];//выделяем память под массив указателей int* их n элементов

for(int I=0;I<4;I++)matr[I]=new int[6];//выделяем память под строки массива

 

Указатель на динамический массив затем используется при освобождении памяти с помощью операции delete.

Примеры:

delete[] a;//освобождает память, выделенную под массив, если а адресует его начало

delete[]b;

delete[] la;

for(I=0;I<4;I++)delete [] matr[I];//удаляем строки

delete [] matr;//удаляем массив указателей

Пример

Удалить из матрицы строку с номером K

#include <iostream.h>

#include <string.h>

 

#include <iostream.h>

#include <stdlib.h>

void main()

{

int n,m;//размерность матрицы

int i,j;

cout<<" Enter n";

cin>>n;//строки

cout<<" Enter m";

cin>>m;//столбцы

//выделение памяти

int **matr=new int* [n];// массив указателей на строки

for(i=0;i<n;i++)

matr[i]=new int [m];//память под элементы матрицы

//заполнение матрицы

for(i=0;i<n;i++)

for(j=0;j<m;j++)

matr[i][j]=rand()%10;//заполнение матрицы

//печать сформированной матрицы

for(i=0;i<n;i++)

{

for(j=0;j<m;j++)

cout<<matr[i][j]<<" ";

cout<<" ";

}

//удаление строки с номером к

int k;

cout<<" Enter k";

cin>>k;

int**temp=new int*[n-1];//формирование новой матрицы

for(i=0;i<n;i++)

temp[i]=new int[m];

//заполнение новой матрицы

int t;

for(i=0,t=0;i<n;i++)

if(i!=k)

{

for(j=0;j<m;j++)

temp[t][j]=matr[i][j];

t++;

}

 

//удаление старой матрицы

for(i=0;i<n;i++)

delete matr[i];

delete[]matr;

n--;

//печать новой матрицы

 

for(i=0;i<n;i++)

{

for(j=0;j<m;j++)

cout<<temp[i][j]<<" ";

cout<<" ";

}

}


10. Символьная информация и строки

Для символьных данных в Си++ введен тип char. Для представления символьной информации используются символы, символьные переменные и текстовые константы.

Примеры:

const char c=’c’; //символ – занимает один байт, его значение не меняется

char a,b;//символьные переменные, занимают по одному байту, значения меняются

const char *s=“Пример строки ” ;//текстовая константа

Строка в Си++ - это массив символов, заканчивающийся нуль-символом – ‘’ (нуль-терминатором). По положению нуль-терминатора определяется фактическая длина строки. Количество элементов в таком массиве на 1 больше, чем изображение строки.

 

A   A
“A” строка (2байта)   ‘A’ символ (1байт)

Рис.2. Представление строки и символа

Присвоить значение строке с помощью оператора присваивания нельзя. Поместить строку в массив можно либо при вводе, либо с помощью инициализации.

Пример

void main()

{

char s1[10]="string1";

int k=sizeof(s1);

cout<<s1<<" "<<k<<endl;

char s2[]="string2";

k=sizeof(s2);

cout<<s2<<" "<<k<<endl;

char s3[]={‘s’,’t’,’r’,’i’,’n’,’g’,’3’}

k=sizeof(s3);

cout<<s3<<" "<<k<<endl;

char *s4="string4";//указатель на строку, ее нельзя изменить

k=sizeof(s4);

cout<<s4<<" "<<k<<endl;

 

 

}

Результаты:

string1 10 – выделено 10 байтов, в том числе под

string2 8 – выделено 8 байтов (7+1байт под )

string3 8 – выделено 8 байтов (7+1байт под )

string4 4 – размер указателя

 

Примеры:

char *s=”String5”; - выделяется 8 байтов для строки

char*ss; - описан указатель

ss=”String6”;//память не выделяется , поэтому программа может закончиться аварийно.

char *sss=new char[10];//выделяем динамическую память

strcpy(sss,”String7”);//копируем строку в память

 

Для ввода и вывода символьных данных в библиотеке языка СИ определены следующие функции:

int getchar(void) - осуществляет вод одного символа их входного потока, при этом она возвращает один байт информации (символ) в виде значения типа int. Это сделано для распознавания ситуации, когда при чтении будет достигнут конец файла.

int putchar (int c) – помещает в стандартный выходной поток символ c.

char* gets(char*s) – считывает строку s из стандартного потока до появления символа ‘ ’, сам символ ‘ ’ в строку не заносится.

int puts(const char* s) записывает строку в стандартный поток, добавляя в конец строки символ ‘ ’, в случае удачного завершения возвращает значение больше или равное 0 и отрицательное значение (EOF=-1) в случае ошибки.

Примеры:

1. char s[20];

cin>>s;//ввод строки из стандартного потока

cout<<s;//вывод строки в стандартный поток

Результат работы программы:

При вводе строки “123 456 789”, чтение байтов осуществляется до первого пробела, т. е. в строку s занесется только первое слово строки “123/0”, следовательно, выведется: 123.

2. char s[20];

gets(s);//ввод строки из стандартного потока

puts(s);//вывод строки в стандартный поток

Результат работы программы:

При вводе строки “123 456 789”, чтение байтов осуществляется до символа ‘ ’, т. е. в s занесется строка”123 456 789 ”, при выводе строки функция puts возвращает еще один символ ‘ ’, следовательно, будет выведена строка “123 456 789 ”.

3. char s[20];

scanf(“%s”,s);//ввод строки из стандартного потока

printf(“%s”,s);//вывод строки в стандартный поток

Результат работы программы:

При вводе строки “123 456 789”, чтение байтов осуществляется до первого пробела, т. е. в строку s занесется только первое слово строки “123/0”, следовательно, выведется: 123. Т. к. s – имя массива, т. е. адрес его первого элемента, операция & в функции scanf не используется.

Для работы со строками существуют специальные библиотечные функции, которые содержатся в заголовочном файле string.h. Рассмотрим некоторые из этих функций:

Прототип функции Краткое описание Примечание
unsigned strlen(const char*s); Вычисляет длину строки s.  
int strcmp(const char*s1, const char *s2); Сравнивает строки s1 и s2. Если s1<s2, то результат отрицательный, если s1==s2, то результат равен 0, если s2>s1 – результат положительный.
int strcnmp(const char*s1, const char *s2); Сравнивает первые n символов строк s1 и s2. Если s1<s2, то результат отрицательный, если s1==s2, то результат равен 0, если s2>s1 – результат положительный.
char*strcpy(char*s1, const char*s2); Копирует символы строки s1 в строку s2.  
char*strncpy(char*s1, const char*s2, int n); Копирует n символов строки s1 в строку s2. Конец строки отбрасывается или дополняется пробелами.
char*strcat(char*s1, const char*s2); Приписывает строку s2 к строке s1  
char*strncat(char*s1, const char*s2); Приписывает первые n символов строки s2 к строке s1  
char*strdup(const char*s); Выделяет память и переносит в нее копию строки s При выделении памяти используются функции

Пример1:

Дана строка символов, состоящая из слов, слова разделены между собой пробелами. Удалить из строки все слова, начинающиеся с цифры.

#include <stdio.h>

#include <string.h>

void main()

{

char s[250], //исходная строка

w[25], //слово

mas[10][25];//массив слов

puts(“ введите строку”);

gets(s);

int k=0,t=0,i,len,j;

len=strlen(s);

while(t<len)

{

for(j=0,i=t;s[i]!=’ ‘;i++,j++)w[j]=s[i];//формируем слово до пробела

w[j]=’/0’;//формируем конец строки

strcpy(mas[k],w);//копируем слово в массив

k++;//увеличиваем счетчик слов

t=i+1;//переходим к следующему слову в исходной строке

}

strcpy(s,””);//очищаем исходную строку

for(t=0;t<k;t++)

if(mas[t][0]<’0’&&mas[t][0]>’9’)//если первый символ не цифра

{

strcat(s,mas[t]);//копируем в строку слово

strcat(s,” “);//копируем в строку пробел

}

puts(s);//выводим результат

}

 

Пример2:

Сформировать динамический массив строк. Удалить из него строку с заданным номером.

#include <iostream.h>

#include <string.h>

void main()

{

int n;

cout<<" N=?";cin>>n;

char s[100];

char**matr=new char*[n];

for(int i=0;i<n;i++)

{

cout<<" S=?";

cin>>s;

matr[i]=new char[strlen(s)];

strcpy(matr[i],s);

}

for(i=0;i<n;i++)

{

cout<<matr[i];

cout<<" ";

}

int k;

cout<<" K=?";

cin>>k;

if(k>=n){cout<<"There is not such string ";return;}

char **temp=new char*[n-1];

int j=0;

 

for(i=0;i<n;i++)

if(i!=k)

{

temp[j]=new char[strlen(matr[i])];

strcpy(temp[j],matr[i]);

j++;

}

 

n--;

for(i=0;i<n;i++)

{

cout<<temp[i];

cout<<" ";

}

}


 

11. Функции в Си++

С увеличением объема программы становится невозможно удерживать в памяти все детали. Чтобы уменьшить сложность программы, ее разбивают на части. В Си++ задача может быть разделена на более простые подзадачи с помощью функций. Разделение задачи на функции также позволяет избежать избыточности кода, т. к. функцию записывают один раз, а вызывают многократно. Программу, которая содержит функции, легче отлаживать.

Часто используемые функции можно помещать в библиотеки. Таким образом, создаются более простые в отладке и сопровождении программы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

В первом семестре рассматриваются основные конструкции языка си и базовая технология программирования структурное программирование

В первом семестре рассматриваются основные конструкции языка си и базовая технология программирования структурное программирование.. структурное программирование это технология создания программ позволяющая.. компиляторы и интерпретаторы трансляторы бывают..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Динамические массивы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Компиляторы и интерпретаторы
С помощью языка программирования создается текст, описывающий ранее составленный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, надо этот текст перевести в последовательность команд процессора, что

Языки программирования
Разные типы процессоров имеют разный набор команд. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется языком программирования низкого

Состав языка
В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания и предложения. Алгоритмический язык также содержит такие элементы, только слова называют

Тип int
Значениями этого типа являются целые числа. Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Для 16-разрядного процессора под него отводится 2 байта, для

Тип char
Значениями этого типа являются элементы конечного упорядоченного множества символов. Каждому символу ставится в соответствие число, которое называется кодом символа. Под величину символьного типа о

Типы с плавающей точкой.
Внутреннее представление вещественного числа состоит из 2 частей: мантиссы и порядка. В IBM-совместимых ПК величины типа float занимают 4 байта, из которых один разряд отводится под знак мантиссы,

Переменные
Переменная в СИ++ - именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значени

Выражения
Из констант, переменных, разделителей и знаков операций можно конструировать выражения. Каждое выражение представляет собой правило вычисления нового значения. Если выражение формирует целое или ве

Ввод и вывод данных
В языке Си++ нет встроенных средств ввода и вывода – он осуществляется с помощью функций, типов и объектов, которые находятся в стандартных библиотеках. Существует два основных способа: функции уна

Базовые конструкции структурного программирования
В теории программирования доказано, что программу для решения задачи любой сложности можно составить только из трех структур: линейной, разветвляющейся и циклической. Эти структуры называются базов

Программирование ветвлений
Задача №1. Определить, попадет ли точка с координатами (х, у) в заштрихованную область.   -1 -3   -1   -3

Программирование арифметических циклов.
Для арифметического цикла заранее известно сколько раз выполняется тело цикла. Задача №2 Дана последовательность целых чисел из n элементов. Найти среднее арифметическое этой посл

Итерационные циклы
Для итерационного цикла известно условие выполнения цикла. Задача №5 Дана последовательность целых чисел, за которой следует 0. Найти минимальный элемент этой последовательности.

Вложенные циклы
Задача №7: Напечатать N простых чисел. #include<iostream.h> void main() { int a=1,n,d; cout<<" Enter N"; cin>>n;

Массивы
В языке Си/Си++ ,кроме базовых типов, разрешено вводить и использовать производные типы, полученные на основе базовых. Стандарт языка определяет три способа получения производных типов: -

Обработка одномерных массивов
При работе с массивами очень часто требуется одинаково обработать все элементы или часть элементов массива. Для этого организуется перебор массива. Перебор элементов массива характеризуетс

Перебор массива по одному элементу
Элементы можно перебирать: 1) Слева направо с шагом 1, используя цикл с параметром for(int I=0;I<n;I++){обработка a[I];} 2) Слева направо с шагом отличным от 1, исполь

Найти максимальный элемент массива.
#include<iostream.h> #include<stdlib.h> void main() { int a[100]; int n; cout<<” Enter the size of array:”;cin>>n;

Перебор массива по два элемента
1) Элементы массива можно обрабатывать по два элемента, двигаясь с обеих сторон массива к его середине: int I=0, J=N-1; while( I<J) {обработка a[I] и a[J];I++;J--;} &nb

Сортировка массивов
Сортировка – это процесс перегруппировки заданного множества объектов в некотором установленном порядке. Сортировки массивов подразделяются по быстродействию. Существуют простые методы сор

Сортировка методом простого включения (вставки)
Элементы массива делятся на уже готовую последовательность и исходную. При каждом шаге, начиная с I=2, из исходной последовательности извлекается I-ый элемент и вставляется на нужное место готовой

Сортировка методом простого выбора
Выбирается минимальный элемент массива и меняется местами с первым элементом массива. Затем процесс повторяется с оставшимися элементами и т. д.

Сортировка методом простого обмена
Сравниваются и меняются местами пары элементов, начиная с последнего. В результате самый маленький элемент массива оказывается самым левым элементом массива. Процесс повторяется с оставшимися элеме

Поиск в отсортированном массиве
В отсортированном массиве используется дихотомический (бинарный) поиск. При последовательном поиске требуется в среднем n/2 сравнений, где n – количество элементов в массиве. При дихотомическом пои

Понятии указателя
Указатели являются специальными объектами в программах на Си++. Указатели предназначены для хранения адресов памяти. Пример: Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной,

Динамические переменные
Все переменные, объявленные в программе размещаются в одной непрерывной области памяти, которую называют сегментом данных (64К). Такие переменные не меняют своего размера в ходе выполнения программ

Одномерные массивы и указатели
При определении массива ему выделяется память. После этого имя массива воспринимается как константный указатель того типа, к которому относятся элементы массива. Исключением является использовании

Многомерные массивы и указатели
Многомерный массив это массив, элементами которого служат массивы. Например, массив с описанием int a[4][5] – это массив из 4 указателей типа int*, которые содержат адреса одномерных массивов из 5

Объявление и определение функций
Функция – это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая законченное действие, например, формирование массива, печать массива и т. д. Функция, во-первых, является од

Прототип функции
Для того, чтобы к функции можно было обратиться, в том же файле должно находиться определение или описание функции (прототип). double line(double x1,double y1,double x2,double y2);

Параметры функции
Основным способом обмена информацией между вызываемой и вызывающей функциями является механизм параметров. Существует два способа передачи параметров в функцию: по адресу и по значению.

Локальные и глобальные переменные
Переменные, которые используются внутри данной функции, называются локальными. Память для них выделяется в стеке, поэтому после окончания работы функции они удаляются из памяти. Нельзя возвращать у

Передача одномерных массивов как параметров функции
При использовании массива как параметра функции, в функцию передается указатель на его первый элемент, т. е. массив всегда передается по адресу. При этом теряется информация о количестве элементов

Передача строк в качестве параметров функций
Строки при передаче в функции могут передаваться как одномерные массивы типа char или как указатели типа char*. В отличие от обычных массивов в функции не указывается длина строки, т. к. в конце ст

Передача многомерных массивов в функцию
При передаче многомерных массивов в функцию все размерности должны передаваться в качестве параметров. По определению многомерные массивы в Си и СИ++ не существуют. Если мы описываем массив с неско

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги