Продолжение игры

На этом уроке мы закончим наш апплет с игрой "Убей муху".

Нам осталось только добавить обработчики для щелчка мыши. При нажатии на кнопку мыши мы будет проверять, не попали ли мы на муху и если попали, то будем начислять очки, уменьшать интервал и показывать другое изображение для мухи. Кроме того, мы будем вызывать перерисовку. При отпускании кнопки мыши мы будем возвращать старое изображение и опять вызывать перерисовку.

Приступаем к коду.

Для добавдения возможности реагиирования на события мыши надо добавить строку, импортирующую соответствующие классы:

// Подключаем события мыши.import java.awt.event.*;

Далее надо объявить наш класс потомком интерфейса MouseListener (подробности см. в уроке 11):

public class KillFly extends Applet implements Runnable, MouseListener {

Так как именно наш класс и будет обрабатывать сообщения от мыши, то мы должны добавить следующие строки в метод init:

public void init() { // Регистрируем наш класс в качестве получателя сообщений. addMouseListener(this); ...

Далее остается только реализовать методы интерфейса MouseListener:

// Реализуем методы интерфейса MouseListener. // Обработчик нажатия кнопки мыши. public void mousePressed(MouseEvent me) { // Если попали на муху. if (x - 50 < me.getX() & me.getX() < x + 50 & y - 50 < me.getY() & me.getY() < y + 50) { // Начисляем очки. points++; // Уменьшаем интервал. period /= 2; // Изменяем номер текущей картинки. imgNumber = 1; // Перерисовываем. repaint(); } } // Обработчик отпускания кнопки мыши. public void mouseReleased(MouseEvent me) { // Возвращаем старую картинку. imgNumber = 0; // Перерисовываем. repaint(); } public void mouseClicked(MouseEvent me) { } public void mouseEntered(MouseEvent me) { } public void mouseExited(MouseEvent me) { }

Теперь после запуска мы получим мини-игру - муха будет менять свое положение, мы можем пытаться попасть по ней мышкой и, если попадем, то получаем очки и муха начинает двигаться в два раза чаще.


Программирование мобильных телефонов

Руководство для начинающих по разработке мобильных приложений для CDC в среде NetBeans

Введение

 

Приложения для CDC предназначены для использования в мобильных и встраиваемых устройствах, оснащенных не менее 2 Мб памяти. Эта комплектация поддерживает виртуальную машину Java с большим количеством функций по сравнению с мобильными телефонами на базе MIDP, обычно имеющими значительно меньший объем памяти и использующими Connected Limited Device Configuration (CLDC).

 

В настоящем документе рассматриваются основные функции среды IDE NetBeans для создания приложения для Connected Device Configuration (CDC) для платформы Java, Micro Edition (Java ME). Будет продемонстрировано создание проекта CDC для Java ME, который позволяет выводить в эмуляторе устройства простую форму для каждого доступного профиля. Основной целью документа является быстрая подготовка читателя к созданию собственных приложений.

 

Перед началом разработки CDC для Java ME необходимо установить среду NetBeans 6.0 или 6.1 Mobility Edition или Full Edition (загрузить).

Инструментарий Sun Java Toolkit для CDC или другую установленную платформу эмулятора CDC.

Добавление платформ эмуляторов

Поддерживаемые профили CDC

 

Для разработки приложений для устройств CDC необходимо сначала установить и зарегистрировать в среде IDE платформу эмулятора CDC. Следует отметить, что платформы эмуляторов CDC реализуют поддержку различных профилей разработки. Существуют три основных профиля разработки и поддерживающих их эмулятора:

AGUI (Sun Java Toolkit для CDC) поддерживает расширенное использование графики. (Дополнительные сведения)

Personal Profile (Nokia, Sony Ericsson) – самый популярный профиль разработки для смартфонов. (Дополнительные сведения)

Foundation Profile (Ricoh) используется в бытовых и встроенных устройствах с ограниченными ресурсами и нестандартными графическими интерфейсами. (Дополнительные сведения)

Доступные платформы

 

Указания по добавлению поддерживаемых платформ эмуляторов приводятся в Руководстве по настройке эмуляторов CDC для среды NetBeans.

Sun Java Toolkit для CDC 1.0

Ricoh Embedded Software Architecture Emulator 1.14c

Sony Ericsson CDC Platform UIQ SDK 3

Устройства Sony Ericsson M600 и P990

SDK платформы Nokia Series 80 для ОС Symbian, Java, Personal Profile

VM CrEme NSIcom для Windows CE

 

Следующие разделы посвящены созданию проекта CDC с использованием каждого из доступных профилей и GUI Builder среды IDE для расширения пользовательского интерфейса в приложениях с профилем Personal Profile и AGUI.