рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Модель решения задачи в Turbo Delphi

Модель решения задачи в Turbo Delphi - раздел Программирование, ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ в среде TURBO DELPHI Учебное пособие В Основе Разработки Приложения В Среде Turbo Delphi (Далее Для Краткости – Td...

В основе разработки приложения в среде Turbo Delphi (далее для краткости – TD) лежит объектно-ориентированная методология [2, 3, 4]. Кратко напомним ее главные постулаты. Предметную область решаемой задачи представляют совокупностью объектов, взаимодействующих друг с другом с помощью передаваемых сообщений. Каждый объект – экземпляр определенного типа (клас­са). Объект инкапсулирует (объединяет) в себе поля данных и методы их обработки. Вид и поведение объекта определяют его свойства. Под свойством понимают совокупность данных и методов их чтения и записи. Свойства можно задавать на этапе проектирования программы и изменять в процессе ее выполнения. Классы могут наследовать характеристики других классов. Таким образом возникает связь потомка с его предком, позволяющая не дублировать поля данных, методы действий с ними и свойства, что существенно упрощает процесс разработки программы. Наконец, третье базовое понятие объектно-ориентиро-ванного программирования – полиморфизм (многообразие). Оно предполагает модификацию методов потомка в соответствии с его новыми возможностями поведения при сохранении имен этих методов, доставшихся по наследству от предка. У каждого класса обязательно присутствуют два метода: "создать объект" и "уничтожить объект". Во время создания объекта происходит выделение памяти для хранения необходимых свойств и заполняются их значения по умолчанию. Во время уничтожения объекта происходит освобождение выделенной памяти. Метод, создающий объект, называется конструктором (constructor). Метод для уничтожения объекта называется деструктором (destructor). Сам процесс создания объекта называется инициализацией.

Разработчики среды и языка Delphi создали определенную иерархию классов. Классы продуманы очень хорошо. Если посмотреть на структуру всех доступных в среде TD компонентов, то получится громадное дерево. Компоненты образуют библиотеку – VCL (Visual Component Library). С каждым компонентом связан определенный программный код. Размещая на форме будущего приложения тот или иной компонент, мы автоматически добавляем фрагмент кода в соответствующий модуль приложения. Форма тоже является компонентом, на котором располагают визуальные элементы библиотеки для организации требуемого интерфейса пользователя. С каждой формой (их у приложения может быть несколько) связан ее программный код, оформленный в виде модуля. Таким образом, среда TD – это среда визуального программирования, в которой разработчик получает возможность увидеть окно будущей программы уже на этапе конструирования его формы. Базовым классом всех объектов в Delphi является класс TObject (в Delphi при именовании классов в начало имени добавляется буква "Т"). Он инкапсулирует основные свойства, характерные для всех объектов Delphi. Все классы в Delphi являются прямыми или косвенными наследниками TObject.

Основанием к взаимодействию объектов приложения служит событие. Событие можно рассматривать как воздействие на объект. Событие может наступать в результате действий пользователя (перемещение указателя мыши, нажатие на клавишу) и работы самих объектов. Для каждого объекта определено множество событий, на которые он может реагировать. В конкретных экземплярах объекта могут быть определены обработчики тех или иных событий. Именно обработчики и придают требуемую функциональность создаваемому приложению. В результате проектирования в среде TD мы получаем приложение, управляемое событиями. В качестве обработчиков выступают методы (подпрограммы), заголовки которых создаются автоматически при выполнении разработчиком определенных действий (о них будет сказано далее). Программисту требуется написать код метода, определяющий способ обработки соответствующего события. При этом разработчик дополняет предлагаемую ему средой заготовку подпрограммы константами и переменными, не вошедшими в описание типа (класса), но необходимыми для реализации обработчика.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ в среде TURBO DELPHI Учебное пособие

РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ... В В КАРАСЕВ ОСНОВЫ... Редактор М Е Цветкова...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Модель решения задачи в Turbo Delphi

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В.В. КАРАСЕВ
  ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ в среде TURBO DELPHI Учебное пособие    

Файлы проекта
Проект TD состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация представлена в файлах, многие из которых создаются средой автоматически при построении приложени

Типы данных в Delphi
Язык Delphi базируется на известных по языку Turbo Pascal простых типах данных: целых, вещественных, символьных и логических. Однако в нем появились новые имена типов, а некоторые типы получили дру

Основная форма и ее свойства
Как выглядит форма, так и предстанет перед нами окно нашей программы после ее запуска на выполнение. Все создаваемые формы происходят от класса TForm (наследуют его методы и свойства) и полу

Палитра базовых компонентов
Палитра компонентов состоит из нескольких вкладок. Кратко охарактеризуем их. На вкладке Standardнаходятся компоненты, которые являются аналогами компонентов Windows. Вкладка Additional

Стандартные диалоги при работе с файлами
Чтобы открыть файл для реализации действий с его содержимым, используют компонент TOpenDialog вкладки Dialogs, а для сохранени

Исключения и их обработка
Мы уже обращали внимание на ошибки, возникающие в процессе выполнения программы, на так называемые исключения (с. 13). Это динамические ошибки, причиной которых чаще всего являются недопустимые исх

Рекурсивные вычисления
Рекурсивные подпрограммы основаны на их обращении к самим себе [6]. Описание действий в таких подпрограммах обязательно содержит терминальную ситуацию, в которой результат получается непосредственн

Обработка текстовых файлов
Текстовые файлы представляют собой поименованную последовательность символов на внешнем носителе, разбитую на строки [6]. В п. 7.2 был приведен пример действий над такими файлами с использованием м

Действия с типизированными файлами
Типизированные файлы представляют собой последовательность компонентов одного типа. Они, в отличие от текстовых файлов, предполагают произво

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги