Класс Graphics является основой интерфейса GDI+ (специальная библиотека). Этот класс непосредственно выполняет рисование прямых и кривых линий, геометрических фигур, вывод рисунков и текста.
Перед тем как рисовать линии и фигуры, отображать текст, выводить изображения и управлять ими, необходимо создать объект класса Graphics. Объект Graphics представляет поверхность рисования и является объектом, который используется для создания графических изображений.
Откройте окно конструктора Windows Forms с формой Windows. Выделите форму. В окне «Свойства» нажмите значок событие :
Выберите из списка событие Paint и дважды нажмите мышью строку списка:
Visual C# вставил метод с именем Form1_Paint, который выполняется при перерисовке элемента управления – формы. Далее необходимо получить ссылку на объект Graphics из объекта PaintEventArgs в событии Paint:
1) объявите объект Graphics;
2) присвойте переменной ссылку на объект Graphics, передаваемый как часть PaintEventArgs (PaintEventArgs – класс, предоставляющий данные для события Paint);
3) вставьте код для рисования формы или элемента управления.
Пример 8.5. Рисование линии на форму:
using System;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
namespace WindowsFormsApplication1
{
public partial class Form1 : Form
{
public Form1()
{
InitializeComponent();
}
private void Form1_Paint(
object sender, PaintEventArgs e)
{
Graphics g = e.Graphics;
g.DrawLine(new Pen(Color.Blue, 2.0f), 100,
100, 200, 200);
}
}
}
Замечания
1. При создании экземпляра g класса Graphics ему передается ссылка на форму, куда нужно выводить рисунок (график). Информация о форме содержится в свойстве Graphics экземпляра e класса PaintEventArg.
2. Метод DrawLine предназначен для вывода линии, Pen – класс, предоставляющий перо для вычерчивания линии. Первый аргумент задает цвет линии, второй – ее толщину, выраженную числом типа float. Остальные параметры задают координаты начала и конца линии.
При рисовании графика необходимо иметь в виду, что координата (0, 0) формы находится в верхнем левом углу. Перенести точку (0, 0) начала координат можно используя метод TranslateTransform, указав в качестве аргументов величину сдвига вдоль осей X и Y. Ось Y направлена вниз. Поэтому необходимо отразить график относительно оси Y, поставить перед координатой y знак минус.
Пример 8.6. Построить по точкам график функции y = x2 при
x = –10, –9, –8,… ,10:
using System;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
namespace WindowsFormsApplication1
{
public partial class Form1 : Form
{
public Form1()
{
InitializeComponent();
}
private void Form1_Paint(
object sender, PaintEventArgs e)
{
Graphics g = e.Graphics;
// this в данном случае – форма
int xc = this.Width / 2;
int yc = this.Height / 2;
g.TranslateTransform(xc, yc);
g.DrawEllipse(new Pen(Color.Red, 8.0f),
0, 0, 1, 1);
int x, y;
//вычерчивание осей координат
g.DrawLine(new Pen(Color.Brown, 1.0f),
-200, 0, 200, 0);
g.DrawLine(new Pen(Color.Brown, 1.0f),
0, -200, 0, 200);
//Вычерчивание осей координат
for (x = -10; x <= 10; x += 1)
{
y = x * x;
g.DrawEllipse(
new Pen(Color.Blue, 2.0f),
x * 5, -y, 1, 1);
}
}
}
}
Замечания
1. Здесь введен масштаб по оси х, растягивающий ось в 5 раз.
2. Метод DrawEllipse рисует окружность, вписанную в квадрат со сторонами 1, 1 (последние два аргумента метода DrawEllipse, определяющие толщину точки) для каждой точки графика.
3. Точка начала координат (xc, yc) переносится в середину формы, Для этого вначале xc, yc вычисляются делением пополам ширины Width и высоты Height формы.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое экранные формы и каковы преимущества их использования?
2. Элементы управления TextBox, Button, RichTextBox. В каких случаях целесообразно их использование?
3. Класс Graphics. Рисование прямых линий.
4. Рисование графиков. Масштабирование при рисовании графиков.
Задания для самостоятельного выполнения
Составить программы для решения указанных задач. В задачах 1–8 использовать элемент управления «Кнопка» (Button). В задачах 1, 2 использовать элемент управления TextBox.
1. Вычислить c = a + b, вводя исходные данные в два текстовых поля (TextBox), в третье – вывести результат.
2. Вычислить сумму первых n натуральных чисел, вводя значение n в одно текстовое поле, результат вывести во второе текстовое поле.
В задачах 3 – 8 использовать элемент управления RichTextBox.
3. Решить задачу 1, вводя исходные данные в элемент управления RichTextBox, результат вывести в текстовое поле TextBox.
4. Ввести пять различных чисел в RichTextBox1, разделяя их пробелами. Умножить каждое из этих чисел на 2 и вывести в RichTextBox2, каждое в новую строку, снабдив результат заголовком.
5. Элементы массива размера 6 поместить в RichTextBox1. Найти максимальный элемент массива и вывести его в TextBox.
6. Решить задачу 5, помещая результат с заголовком в RichTextBox.
7. Два массива размера 6 поместить в RichTextBox1 и RichTextBox2. Найти сумму этих массивов, суммируя каждую пару элементов. Результат с заголовком поместить в RichTextBox3.
8. Матрицу размера 4 × 4 разместить в RichTextBox1. Сформировать массив из сумм элементов строк и поместить его в RichTextBox2.
В задачах 9–15 построить график функции при , разбивая отрезок на n частей. График начертить точками или отрезками прямых линий по указанию преподавателя, выполнив предварительно масштабирование. При вычерчивании графика функции предусмотреть вывод координатных осей.
9.
10.
11.
12.
13. z = x2 – 18x + 72; a = 5, b = 20, n = 40.
14. z = x3 + 5x2 + 14x – 56; a = 1, b = 10, n = 40.
15.