Решение задачи на компьютере – это процесс сбора, обработки и передачи информации. Поэтому любая программа имеет смысл, если она обрабатывает какие-либо данные. В языке Паскаль данные разделяются на константы и переменные. В программе константы и переменные определяются идентификаторами (именами), по которым к ним можно обращаться для получения текущих значений.
Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются. Константы могут быть заданы явно своим значением или обозначены идентификаторами (именами).
Формат: const
< идентификатор> = <значение константы>;
Например, const N=18;
В одном разделе допускается описывать несколько констант. Каждое описание заканчивается символом «;», например,
const N=18;
Z=2; Pi=3.14;
Переменными называют величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.
Тип переменных должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия. Переменные описываются в специальном разделе, который начинается зарезервированным словом var (variable – переменная).
Формат: var
< идентификатор> : <тип>;
Имя переменной подобно ящичку, который можно заполнить различными значениями, что нельзя сделать с константой.
Например, var N:integer;
В одном разделе допускается описывать несколько переменных. Каждое описание заканчивается символом «;», например,
var М,N:integer;
Summa:real;