рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Область видимости идентификаторов

Область видимости идентификаторов - Лекция, раздел Программирование, Лекция 1. Интегрированная Среда и Состав языка Object Pascal. Состав языка Процедуры Или Функции, Как Выше Сказано, Могут Содержать Внутри Себя Описание...

Процедуры или функции, как выше сказано, могут содержать внутри себя описание других переменных. Более того, процедуры и функции могут содержать внутри себя описание других процедур и функций, а те в свою очередь – описания других переменных, процедур и функций и т.д. Отсюда возникает проблема определения области действия переменных. Дадим определение: область действия описания конкретного идентификатора называют его областью видимости. Приведем следующие правила определения области видимости идентификаторов (переменных).

1. Глобальными переменными называются переменные, описанные в головной программе. Они доступны в любом ее месте и во всех ее подпрограммах.

2. Подпрограмма описывается в некотором описательном разделе назовем его внешним и сама имеет описательный раздел - назовем его внутренним. Локальные переменные - это переменные, описанные в процедурах и функциях, они доступны во всех частях данной подпрограммы и в любых внутренних описательных разделах, но недоступны в тех блоках программы, которые соответствуют внешним описательным разделам.

На рисунке 11.1 приведена структура программы с вложенными подпрограммами: в головную программу вложена процедура 1 и процедура 2. В свою очередь в процедуру 1 вложена функция 1.

Во всех процедурах и функциях этой программы будут видны и можно использовать глобальные переменные головной программы. Локальные переменные функции 1 и процедуры 2 не будут видны в процедуре 1 и в головной программе. Однако локальные переменные, описанные в процедуре 1, будут видны, также как и глобальные переменные, в функции 1 (она вложена в процедуру 1).

 

Рис. 11.1

 

В следующем примере процедура prog1 вложена в головную программу p11_2. В эту процедуру вложена, в свою очередь, процедура prog2.

Пример:

 

program p11_2;

var х: Integer ; { глобальная переменная }

 

procedure prog1; { Начало описания процедуры prog1}

var у: Integer; { локальная переменная }

 

procedure prog2; { Начало описания процедуры prog2 }

var z: Integer; { локальная переменная }

begin

{ Тело процедуры ргоg2: доступны переменные х, у, z }

…………..

end;

 

begin

{ тело процедуры prog1: доступны переменные х, у }

………………

end;

 

begin

{ тело головной программы: доступна переменная х }

…………..

end.

Задача: написать функцию для возведения целых чисел в натуральную степень.

program р11_3;

{ Описание процедуры Istep }

procedure Istep(x, n: integer ; Var p: Longint);

{ x - целое число, n - натуральная степень, р – результат выполнения

процедуры, т.е. х в степени n. Этот параметр передаётся по ссылке }

var i : integer; { локальная переменная }

begin

p : = x ;

for i: = 2 to n do p := p * x;

end; { конец процедуры Istep }

 

var { описание глобальных переменных }

k: Longint;

begin { тело головной программы }

Istep(3, 3, k); { обращении к процедуре Istep. Первые два фактических

параметра равны 3. Фактическая переменная k, передаваемая

в процедуру по ссылке, после выполнения процедуры будет

содержать результат: 3 в степени 3. }

Writeln('3 в степени 3=' , k);

pstep (5, 6, k) ; { обращении к процедуре Istep }

Writeln('5 в степени 6=' , k);

pstep (7, 4, k); { обращении к процедуре Istep }

Writeln('7 в степени 4=' , k);

end.

12 Файлы

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция 1. Интегрированная Среда и Состав языка Object Pascal. Состав языка

Содержание... Лекция Интегрированная Среда и Состав языка Object Pascal... Работа с окнами Редактирование в Object Pascal...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Область видимости идентификаторов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 1. Интегрированная Среда и Состав языка Object Pascal
Программная среда Object Pascal называется интегрированной потому что состоит из редактора, компилятора, компоновщика, отладчика и обеспечивает создание, отладку и исполнение программ, написанных н

Работа с окнами
Практически вся работа в среде Object Pascal происходит в окнах. Окно - это прямоугольная область экрана, которую можно перемещать, изменять ее размеры, перекрывать, закрывать и открывать. Активное

Команды меню
Команды работы с файловой системой находятся в меню File. Сохранить файл из активного окна на диск - Save (F2), загрузить с диска — Open (F3), сохранить содержание активного ок

Алфавит и ключевые слова
В алфавите Object Pascal используются следующие символы: · буквы латинского алфавита как в верхнем A .. Z, так и в нижнем a .. z регистрах; · десятичные цифры 0..

Структура программы
Любая программа на языке Object Pascal состоит из двух частей: часть описаний и часть исполнительная. Исполнительная часть начинается с ключевого слова begin и заканчивается ключевым словом

Описание и использование меток
Использование меток при программировании считается дурным тоном. Но бывают случаи, когда для использования меток существуют веские причины, например, начальный этап создания программы, когда автор

Комментарии
Для пояснения хода вычислительного процесса, смыслового назначения переменных и формирования документации к программе используются комментарии. Комментарии могут располагаться в любом мест

Символьный тип
Множеством значений этого типа являются символы, упорядоченные в соответствии с расширенным набором символов кода ASCII. Тип этих переменных задаётся ключевым словом Char. Переменна

Вещественные типы
В Object Pascal имеются пять встроенных вещественных типов: Real, Single, Double, Extended и Сотр. Вещественные типы различаются диапазоном и точностью значений (смотри табли

Описание типов пользователя
Существует несколько возможностей создания (описания) типов пользователя. Описание типов пользователя выполняется в разделе, начинающегося с ключевого слова type. 1. Полное соответствие ст

Порядок выполнения операций
Запись, содержащая константы, переменные, обращения к функциям и знаки операций, называется выражением. При этом константы, переменные и обращения к функциям обозначают общим словом операнд. В зави

Выражения целого типа
В целых выражениях допускаются следующие операции: + - сложение; - - вычитание; * - умножение; div - целочисленное деление; mod - остаток

Вещественные выражения
В выражениях вещественного типа допускаются следующие операции: + - сложение; - - вычитание; * - умножение; / - деление. Наряду с вещественными операнда

Логические выражения
Понятие логического выражения или выражения типа Boolean во многом базируется на понятии операций отношения. В Object Pascal реализованы следующие операции отношения: = - равно;

Форматирование численных значений
Операторы Write и Writeln предоставляют возможность форматировать значения выражений различных типов при выводе их на экран. Формат при выводе чисел задаётся следующей строкой:

Вывод вещественных значений в экспоненциальном формате
Известно, что любое вещественное число можно представить в виде: , где # - десятичная цифра. Такое изображение числа назыв

Понятие процедуры и функции
Согласно принципу модульности отдельные части программы, предназначенные для решения частных небольших задач, организуют (оформляют) в виде подпрограммы. Это позволяет один и тот же фрагмент програ

Описание некоторых стандартных процедур и функций
При графическом изображении алгоритмов у нас часто возникала необходимость заканчивать работу алгоритма в различных частях его изображения. Аналогично, в языке Object Pascal имеется специальная про

Цикл типа While
Этот цикл используется, если известно условие прекращения цикла, но неизвестно количество итераций.   While <выражение типа Boolean> do <оператор>;

Одномерные массивы
Описание одномерных массивов имеет вид   <список идентификаторов>: array [< диапазон изменения индекса>] of <тип элементов массива>;

Сортировка одномерного массива
Сортировкой называют набор операций, упорядочивающий элементы массива в соответствии с заданным отношением порядка. Например, в упорядоченном массиве A по возрастанию выполняются неравенства вида:

Массивы с большей размерностью
Возможна следующая организация массива: каждый элемент массива является другой массив. Описание массива в этом случае может выглядеть так: ...: array [... ] of array ...

Констант-массивы
Очень часто возникают сложности, связанные с вводом элементов массива, особенно во время отладки. Приходится по нескольку раз вводить большие объемы информации. Этого можно избежать, описав массив

Описание функции Random
В Object Pascal существует встроенный генератор случайных чисел – функция Random. Чтобы её использовать необходимо подключить библиотечный модуль CRT. Если необходимо при каж

Применение случайных чисел при работе с массивами
В языке Паскаль массив описывается заранее до его использования и во время исполнения программы не меняется его длина, размерность и тип элементов. Такие массивы называются статическими. Другой под

Строковый тип
Строки символов, реализованные в языке Object Pascal, обладают всеми признаками и свойствами одномерных символьных массивов (... array... of Char ). Символьные массивы могут входить в состав

Множества
Множество относится к структурным типам данных. Тип «множество» задаёт интервал значений, который является множеством всех подмножеств базового типа. Базовый тип – это перечислимый тип, кроме wo

Описание функции и процедуры
Заголовок функции записывается следующим образом:   Function <идентификатор функции> (<списки параметров>) : <тип значения функции>;

Понятие формальных и фактических параметров
При работе с функциями и процедурами следует различать формальные и фактические параметры. Формальные параметры - это переменные, используемые при описании подпрограммы в её заголовке, а ф

Способы передачи параметров в подпрограмму через заголовок
Связь между головной программой (то есть программой, которая обращается к другой подпрограмме) и подпрограммой (процедурой или функцией) осуществляется через список параметров, указанный в заголовк

Типизированные файлы
Типизированный файл состоит из последовательности однотипных или одинаковых компонент и может содержать различное их число (возможно ни одной). Тип компонент файла практически любой, но он

Текстовые файлы
В DOS текстовые файлы физически не отличаются от любых других, но в Object Pascal различия существенны. Элементами текстовых файлов являются символы, объединенные в строки, но текстовый файл это не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги