рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Кривые зеркала.

Кривые зеркала. - раздел Информатика, Структура мира в допотопной информатике.   Система Гадания На Бобах Действительно Очень Похожа На Систем...

 

Система гадания на бобах действительно очень похожа на систему гадания по «Книге Перемен», хотя есть и принципиальные отличия, которые, на первый взгляд, кажутся очевидными, но это – лишь иллюзия.

В «И-цзин» имеется таблица гексаграмм, где они расположены в строго определенном порядке, а в гадании на бобах никакой таблицы нет. И это – их главное различие. Но давайте вдумаемся: а почему?

Да потому что, результатом гадания по системе «И-цзин» является составление одной-единственной гексаграммы, состоящей всего из 2 триграмм. Это и позволяет создать таблицу, где по каждой из осей координат откладывается базовая триграмма и искомая гексаграмма, находится в поле плоской таблицы, по соответствующим координатам, где отображены все возможные сочетания триграмм. Очень практично и удобно.

Да только к системе гадания на бобах совершенно неприменимо! В «И-цзин» триграммы, и в гадании на бобах троичные матрицы, но в «И-цзин» каждая строка содержит определенное число, а в гадании на бобах такое число содержится в каждой кучке и повторяется каждой строке не один раз, как в «И-цзин», а трижды!

В «И-цзин» существует 8 базовых триграмм, то есть 8 возможных вариантов одной из 2-х частей гексаграммы, а в гадании на бобах только одна из строк одной матрицы одного расклада уже имеет 16 вариантов. В результате чего, общее число возможных вариантов ответов «И-цзин» составляет 64 варианта, а в гадании на бобах общее количество возможных вариантов одного из раскладов 256.

«И-цзин» состоит из двух триграмм, что и дает в соединении те самые 64 варианта, так как конечный вариант – это их соединение.

В гадании на бобах не 2, а 3 расклада, которые уже являют собой не гексаграмму, а нанаграмму, но еще есть производные матрицы, без которых гадания нет, и результат гадания – это все эти матрицы в совокупности.

Вот теперь давайте попробуем посчитать, сколько же клеток должно быть в нашей таблице, содержащей общее количество всех возможных вариантов результатов гадания, если мы захотим создать таковую, по аналогии с «И-цзин», учитывая, что в «И-цзин» всего 2 показателя, а в гадании на бобах 12?

А для этого исходное возможное количество вариантов троичной матрицы, равное 265 нам надо перемножить само на себя 12 раз, то есть, возвести 256 в 12-ю степень!

В итоге у нас получится число, порядка ≈ 10³º!!!

Спрашивается: как, где и на чем было бы возможно нарисовать такую таблицу? Не говоря уже о том, что использовать ее будет куда сложнее, чем научиться самому просчитывать варианты и гадать.

Но и это еще не все! В «И-цзин» есть 2 показателя – две триграммы, каждая из которых расположена на соответствующей оси координат. Показателей 2 и осей, соответственно, тоже 2. Получается двумерное, то есть, – плоское пространство, где все варианты и расположены. Что мы и имеем.

Если бы результат представлял собой сочетание не 2-х, а трех триграмм, что куда логичнее, ведь полосок-то в каждой по три. И, кстати сказать, такие возможности, принципиально, в «И-цзин» заложены.

Григорий Д. Фурман, в своей работе: «Комментарий к работе А.Склярова «Компьютер Древнего Китая», указывает на наличие в Фэн-шуй

«…одной из стандартных методик в практике работы с гексаграммами является получение вплетенной гексаграммы. Она получается, если взять черты со 2-й по 4-ю исходной гексаграммы и считать их нижней триграммой, а, соответственно, черты с 3-й по 5-ю – верхней триграммой. Это проиллюстрировано на рисунке ниже


 

И эта практика очень напоминает нахождение производных показателей, имеющееся в гадании на бобах. То есть, в принципе, мы можем применить практику выстраивания куда более сложных матриц, по системе «И-цзин» и увеличить таблицу, введя в нее новые показатели.

И этот момент тоже заставляет задуматься. Посудите сами: где логика?

· В конечной гексаграмме содержится ровно по две триграммы.

· Сама система аналогична гаданию на бобах, где три кучки выстраиваются в линию, которых всего три, и так повторяется трижды; а в «И-цзин» три линии выстраиваются в триграмму, которых всего, почему-то только две.

· В таблице гексаграмм по вертикали 8 вариантов триграмм и по горизонтали 8 вариантов триграмм, зашифрованных бинарным кодом, то есть, кодом, с основанием 2. И, между прочим, общее количество вариантов триграмм 8, это не что иное, как 2³.То есть, троичный код, в системе И-цзин тоже присутствует, так же, как и в гадании на бобах, но третьей координаты нет. Почему?

Но тогда таблица бы уже не получилась, так как, введя дополнительный показатель, мы бы, одновременно, ввели и дополнительную ось координат. И итоговую нанограмму пришлось бы искать уже не на плоской таблице, а внутри объемной, так как три показателя – это уже пространственная фигура, а не плоский листок. Как надо располагать на плоскости, хотя бы 3 базовых расклада, во всех их вариантах, если каждый можно читать по различным схемам?

Но в результате гадания на бобах получается вовсе не 2, и даже не 3, а целых 12, а иногда и больше, которые, к тому же, по своей структуре, анизотропны!

Так как же должна была бы выглядеть такая таблица? Такая таблица должна быть не просто пространственной, но и существовать в многомерном пространстве, и наше 3-х мерное пространство для этого никак не годится. Нужно нечто иное… Наверное оно должно было бы выглядеть примерно так.


 

Получается, что, сделав такой вывод, мы, тем самым, утверждаем, что Вселенная устроена куда сложнее, чем мы привыкли считать. Она многомерна, анизотропна и мы, живя в привычном 3-х мерном пространстве, хотя не замечаем этого, тем не менее, находимся под постоянным влиянием сил, порожденных этими невидимыми измерениями, которые обязаны учитывать в своих прогнозах, если хотим иметь прогнозы точные, это и отражает те самые 12 показателей расклада бобов.

Но, это же означает, что мы смеем утверждать, что еще тысячелетия назад, вполне вероятно, еще до Всемирного Потопа, люди уже это знали! И не просто знали, а использовали, умудряясь даже выкладывать это на бобах!

Совершенно ясно, что подобное утверждение звучит не слишком правдоподобно. Но почему же? Да потому, что современная наука до сих пор не обладает достаточной доказательной базой, чтобы однозначно говорить о том, что данный факт имеет место.

И, хотя версия эта не нова и есть немало серьезных ученых, склоняющихся к тому, чтобы считать именно эту версию наиболее справедливой, противников у нее в разы и даже на порядки больше. А тут мы пытаемся кого-то убедить, используя практически совершенно смехотворный аргумент, заключающийся в том, что на это указывает то, сколько гадалка на столе бобов отложила и куда. Ясное дело, – неубедительно совсем….

Но что, если Вселенная, действительно устроена именно так, и бог Энлиль это хорошо знал, что и заложил в основу данной им людям системы, которая являла собой зашифрованное знание о мире?

Тогда получается, что та система и есть тот самый Великий и Незыблемый Законом Всеобщего Миропорядка, данный Энлилем!

И применяется она для гадания лишь потому, что само гадание, как процесс, это – получение информации от богов или из вселенского разума, вот и надо говорить с богами на понятном им языке, да еще и ошибок не совершать, ни в количестве переменных, ни в следовании алгоритму, иначе боги не услышат или не удастся войти в резонанс со Вселенной. Надо соблюдать правила.



Но, прежде чем строить какие-нибудь смелые догадки, нам надо проверить: подтверждается ли наше предположение еще где-нибудь или чем-нибудь? И начнем мы снова с «И-цзин».

 

Если посмотреть внимательно на симметрии в таблице, то отчетливо проступают те самые троичные матрицы, на которых основано гадание на бобах. Но, кроме того, сама картина симметрии, при всей своей стройности, создает странное впечатление, что таблица, как бы, «вывернута наизнанку». Куда логичнее, с нашей точки зрения, было бы перекроить ее таким образом, чтобы квадраты оказались в центре, а ряды – по периметру. Но это не так. А почему?

А не потому ли, что и в «И-цзин», так же, как и в системе гадания на бобах, содержится зашифрованная информация об истинной – многомерной и анизотропной структуре миропорядка, только представлено все это так, как этот многомерный мир отражается в нашем, трехмерном.


 

Подобно тому, как объемное тело одной формы отражаясь на плоскости, описывает мало похожую на него фигуру. А сама центральная симметрия, при которой гексаграммы 1 и 2 находятся по углам, указывает на то, что наш мир – вовсе не центр, а лишь одно из отражений чего-то куда более сложного и масштабного.


 

Но, если это так, если мы действительно живем лишь в неком, довольно простом мире, который испытывает постоянное и незримое воздействие чего-то более глобального, что необходимо учитывать, и «И-цзин» является системой, которая призвана донести до нас это знание, то в ней должны быть «следы» этих влияний, представленные в симметриях и которые можно было бы выразить графически. И они тоже есть.

В своей работе: «Комментарий к работе А.Склярова «Компьютер Древнего Китая», Григорий Д. Фурман, ссылаясь на ряд авторов, приводит другой вариант симметрий гексаграмм в таблице, с учетом, производных. И в этой схеме такие «следы-отражения» проступают уже более отчетливо.


 

И, когда смотришь на все это, начинаешь понимать, что тут каким-то совершенно невероятным образом переплетается логичное и нелогичное, симметричное и несимметричное. При этом мы можем строить анализы, основываясь на совершенно разных принципах, получая в итоге совершенно различные результаты, которые выглядят все сложнее и запутанней, но везде прослеживается некая гармония и какая-то невероятно сложная структура, находящаяся за пределами нашего понимания.

Очень сложно понять, как же весь этот красивый, но не поддающийся логике Хаос может давать, в результате, такое количество различных, но одинаково стройных структур, подобно калейдоскопу, где три встроенных зеркала бесконечно выстраивают из отражений нескольких разноцветных стекляшек бесчисленное количество прекрасных узоров.


 

И это действительно так, потому что здесь мы видим не просто симметрию, а диссимметрию, которая и является истинной основой Вселенского миропорядка. И ее отражение в этих сложных системах, которыми являются «И-цзин» и гадание на бобах, которое просто иначе, как с подачи бога Энлиля (читай: представителя куда более высокоразвитой, чем обыватели начала бронзового века, цивилизации) появиться просто не могло.

Именно закон о великой вселенской диссимметрии и анизотропности многомерного мира, представленный языком математики и выраженный всего двумя числами: 1 и 2, а так же их производными, и является тем самым «великим тайным знанием», память о котором хранят все народы мира. А почему это представлено именно в гадании? Да все потому, что гадание – это способ взаимодействия человека с миром незримым, его контакт с богами и способ заглянуть в иную, незримую реальность.

А в качестве ответа на вопрос, почему именно диссимметрия, хочется привести одну замечательную цитату и оставить ее без комментариев.

«Диссимметрия – это противоречивое единство симметрии и асимметрии, обозначающее некоторый упорядоченный отход от симметрии; это асимметрия внутри симметрии и наоборот. Центральной объяснительной абстракцией является понятие симметрии, указывающее на равновесное состояние, согласованность в структурах и движениях материальных объектов и явлений. Асимметрия есть противоречащее симметрии понятие, характеризующее утрату элементов симметрии вплоть до полного исчезновения симметрии и показывающее доминирование только одной конфигурации.

2. При познании биологических явлений и процессов важно учитывать как виды симметрии, общие для живой и неживой природы: спиральная, трансляционная (переносная), поворотная и симметрия подобия; так и виды симметрии и асимметрии, характерные для живой природы: криволинейная симметрия, флуктуирующая асимметрия, билатеральная симметрия, винтовая симметрия, комбинированная симметрия, обобщенная симметрия, вторичная асимметрия, биохимическая асимметрия, вторичная симметрия и т.д. Учет этих особенностей живого позволяет углубить понимание его структурных и эволюционных оснований.

3. Связь «симметрия – диссимметрия» в диалектике живой материи носит реципрокный характер.

4. Диссимметрия играет роль определяющего фактора в зарождении жизни, а вместе с тем и в эволюции живой материи.

5. Между элементами и формами симметрии биологических тел существует взаимосвязь: чем проще элементы симметрии (ось, центр, плоскость симметрии), тем они больше дают вариантов симметрии и, наоборот, чем сложнее элементы симметрии (кривые линии, кривые поверхности), тем меньше они образуют вариантов симметрии.

Любая система состоит из компонентов, соотносящихся между собой различным способом, например, путем иерархической соподчиненности. По мере усложнения системы усложняется и ее диссимметрия….

…Если абсолютная асимметрия дарит жизнь, симметрия обеспечивает инертность и постоянность состава, то диссимметрия является источником эволюции живой материи…..

…Противоречивый характер движения живой материи – устойчивость и изменчивость – в учении о симметрии выражается через категории симметрии, асимметрии и диссимметрии. Если симметрия характеризует сохранение, а асимметрия – изменение, то понятие диссимметрии включает два аспекта: как нарушение симметрии, так и ее сохранение. Диссимметрия как нарушение является условием эволюции, так как без нарушения симметрии нет эволюции, только определенная асимметричность дает возможность возникновения нового. Диссимметрия как сохранение это не только точка равновесия, но и мера единства симметрии и асимметрии……

…Единство симметрии и диссимметрии проявляется на всех уровнях живого: начиная со строения белков и других веществ, составляющих протоплазму, кончая биосферой в целом. Но структура материальных тел, как и свойства симметрии-диссимметрии, различны на разных уровнях строения материи…..

…Единство симметрии-асимметрии и преобладание диссимметрии для конкретных тел и явлений выражаются в единстве однородности-неоднородности, изотропности-анизотропности и др.

(Юлдус Рахимзяновна Хисматуллина, диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук, тема: «Симметрия, асимметрия и диссимметрия в структуре и развитии живой материи», Саратов, 2005 год.)

Но, как бы все это не звучало красиво, стройно и логично, нам явно недостает доказательной базы. Поэтому, давайте попробуем восполнить этот пробел. К сожалению, автору неизвестно о существовании еще каких-либо подобных систем, основанных на математической логике, но это поправимо.

Для того чтобы справиться с этой задачей, давайте сначала определимся с тем, что именно нам стоит искать, и где. Что мы имеем?

· Очень древние системы, построенные на глубочайшем знании математики и основанные всего на двух базовых числах и их производных.

· Знания эти, хоть и представлены в виде математических расчетов и чисел, содержат информацию о пространстве-времени, причем многомерном, причем во вселенском масштабе.

· Знания эти получены от неких сверхразвитых существ, именуемых в преданиях «богами».

· Знания эти зашифрованы в математических построениях, которые можно выразить графически, при этом будет четко прослеживаться диссимметрия и анизотропность показателей.

Где будем искать? Ну, конечно же, в религиях! И первым кандидатом на это в нашем списке будет Тибет.

Есть в ламаизме – тибетском варианте буддизма одна очень важная и для нашего исследования, весьма интересная традиция – построение мандал. Само слово «мандала» восходит к санскритскому, что означает – круг, диск, и представляет собой геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной – «карта космоса».

Типичная форма – внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг – Вселенная, внутренний круг – измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объемными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Ее даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.

До недавнего времени мандалы, возведенные из разноцветных песчинок дворцы просветленных существ, можно было видеть только в стенах тибетских монастырей. Они являлись обязательным атрибутом в основном закрытых буддийских церемоний. Однако сегодня, желая сохранить эту уникальную традицию тибетской песочной живописи, Далай-Лама выбрал те мандалы, которые странствующие монахи могут строить для светской публики в разных странах мира.

И здесь речь не идет о популяризации эзотерических учений: основная цель монахов лежит в контексте принципов так называемой «Колесницы бодхисаттв» – принести пользу как можно большему числу живых существ. Ведь известно, что одного взгляда на мандалу достаточно, чтобы очиститься от болезней и негативных наклонностей, а также накопить «заслугу» – тот положительный потенциал, который способствует дальнейшему духовному росту.

Изучению ритуалов, предусматривающих построение мандал, они посвящают долгие годы. Ламы запоминают внешний вид десятков мандал в мельчайших деталях – рисунок из толченого мрамора должен быть выполнен в точном соответствии с древними текстами.

Они работают очень внимательно и осторожно, ведь чем чище их мотивация, чем совершенней их искусство, тем больше пользы получит каждый, кому доведется взглянуть на мандалу. Как бы вы ни относились к мандале: как к захватывающему дух произведению искусства или к священному объекту, достойному поклонения, – она дарит вам столько благословений, сколько мельчайших песчинок уходит на ее построение.

 


 

В первый день монахи проводят красивую церемонию очищения пространства и наносят контуры мандалы, а затем, день за днем, песчинка за песчинкой, кропотливо трудятся над созданием рукотворного хрупкого чуда, поражающего красотой и совершенством форм.

Каждый день начинается и заканчивается ритуалами с обертонным пением и тибетскими инструментами, которые неизменно притягивают множество зрителей. Созерцание сооружения мандалы – процесс медитативный. Кто-то заходит на пару минут, кто-то на пару часов, чтобы увидеть, как цветок мандалы раскрывается прямо на глазах, ощутить покой и безграничную мудрость будд. Монахи с радостью отвечают на любые вопросы о значении и символике мандалы, монашеских искусствах, учебе и жизни в монастыре.

По завершении строительства мандала разрушается.

Разрушение мандалы – особый ритуал, смысл которого подчеркнуть один из основных постулатов буддизма – идею непостоянства всего сущего. «Неважно, сколько труда мы вложили в создание этого дворца, – говорят ламы, – неважно, что в результате получилась песочная картина невероятной красоты, мы не должны позволять себе привязываться к внешней форме. Все в этом мире подвержено разрушению, и мандала не исключение.

Ритуал разрушения мандалы – это редкая возможность задуматься о мимолетности бытия. Прочувствовав это на глубоком уровне, мы не станем отвлекаться на красивые картинки, но будем стремиться к истинному знанию».

Песок, благословленный многодневными ритуалами, затем в красивой процессии со звучанием тибетских длинных труб и медных тарелок относится к реке или озеру и подносится в дар духам воды с просьбой распространить благословение по всему миру.

Мандала способна трансформироваться во множество геометрических форм во всех трех измерениях.

Монахи использовали Мандалу для медитации, так как бесконечное изменение ее соответствовало основной идее востока – вечности духа.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Структура мира в допотопной информатике.

На сайте allrefs.net читайте: "Структура мира в допотопной информатике. Часть 1"...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Кривые зеркала.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вселенская Матрица.
  Итак, приступим…   Сделав первый расклад, гадатель начинает свое толкование. Современные гадатели на бобах, которых, как уже отмечалось, и без того, в мире ос

Правая диагональ.
    Теперь начинаем анализировать основные точ

Горизонтальная динамика.
  Пе

Вертикальная динамика.
  Повторяем ту же самую сложную процедуру еще раз.   +1 –2 +3 +3 –3

Все в мире есть число.
  Но для того, чтобы в этом разобраться, нам придется снова вернуться к гаданию на бобах и рассмотреть его с другой стороны. До сих пор мы говорили лишь о самой системе, ее о

Первая группа.
  А) Вопросы, касающиеся общей жизненной ситуации, когда вопрошающий человек, попав в некую сложную жизненную ситуацию или просто в сплошную «полосу невезения», приходит к гадателю с

Вторая группа.
  А) Довольно часто к гадателю обращаются за помощью в поиске пропажи. Это может быть какая-нибудь важная вещь, которая была потеряна или украдена и которую очень важно найти; или реч

Все ИЗОНУМЫ – это все возможные состояния чисел, «движущихся» неким образом в необъятном числовом континууме.
В Ритмодинамике установлено, что деформация любого объекта первична, а любое движение – есть следствие этой деформации. В свою очередь деформация – следствие фазовых сдвигов. Поэ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги