рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вторая группа.

Вторая группа. - раздел Информатика, Структура мира в допотопной информатике.   А) Довольно Часто К Гадателю Обращаются За Помощью В Поиске П...

 

А) Довольно часто к гадателю обращаются за помощью в поиске пропажи. Это может быть какая-нибудь важная вещь, которая была потеряна или украдена и которую очень важно найти; или речь идет о пропавшем без вести человеке, и надо выяснить, жив ли он еще или нет, и где в данный момент находится. Очень часто к гадателю обращаются несчастные владельцы угнанных автомобилей, желающие узнать, где их искать, каковы шансы на успех и в каком состоянии будет машина, когда ее обнаружат.

И гадатель, очень точно указывает местоположение автомобиля, описывает его состояние, а, в случае если шансов нет, рассказывает почему.

Б) Иногда требуется не только обнаружить пропажу, но и найти самого вора, и гадатель очень точно указывает на человека, совершившего кражу.

В) Бывает так, что гадание выступает неким эквивалентом «детектора лжи», если требуется выяснить, лжет ли человек или нет; и, если лжет, то в чем, что именно скрывает и почему. И гадатель очень точно отвечает на все эти вопросы, причем, для него совершенно не имеет значения, находится ли предполагаемый лжец рядом с ним ил где-либо еще, как далеко находится, и даже то, существует ли ситуация с обманом сейчас, имела место ранее или только может возникнуть.

Г) Но самое интересное, что при помощи все того же расклада, гадатель даже может «прочесть мысли» практически любого человека, опять же, вне зависимости от его местоположения и того времени, которое интересует вопрошающего. То есть, он может рассказать как о том, о чем данный человек думал, или сейчас думает и даже о том, о чем он будет думать в определенное время; что именно он чувствует, когда размышляет о том или ином вопросе, как часто он об этом думает и насколько это для него важно.

И для этого гадателю требуется только знать имя интересующего человека и наличие рядом кого-то, кто этого человека хорошо знает и может «настроиться на него».

Д) Так же, гадатель может с довольно большой точностью определить дату некого интересующего события, вне зависимости от того, идет ли речь о произошедшем событии, будущем событии или о событии, которое уже сейчас происходит, например, о том, что уже началось, но еще не закончилось, хотя сам вопрошающий еще об этом не знает.

Е) Гадатель даже ставит медицинские диагнозы, анализируя свой расклад! Во всяком случае, он может указать тот орган или то место, где следует искать болезнь, а в отдельных случаях, к примеру, если причина болезни связана с нервным перенапряжением, неправильным образом жизни человека, окружающей его средой или наследственностью, определяет даже и это.

А теперь давайте проанализируем все это. Мы неслучайно разделили все эти, на первый взгляд, такие разные вопросы, на две группы. И сделали мы это потому что, с точки зрения, все той же математической логики, на деле, мы видим ситуацию, когда один и тот же метод оказывается одинаково эффективным для применения к решению двух типов задач.

В первом случае, мы, по сути, сталкиваемся с фактом применения данного метода к ситуациям, описываемым современной теорией систем, и он отлично характеризует как сами эти системы, со всей совокупностью составляющих их факторов, так и процессы, в этих системах происходящие, а так же, указывает на наиболее важные факторы, влияющие на эти процессы, потенциально возможные, но еще не задействованные в процесс факторы и просчитывает наиболее вероятные варианты развития ситуации.

И в этой связи, совершенно неважно, что или кого мы подразумеваем под понятием «система». Это может быть система «человек + его окружение», причем то, кто именно этот человек, сам вопрошающий или тот, о ком вопрошают, не имеет никакого значения. Гадателю требуется только «настройка» на интересующего человека, для того, чтобы быть уверенным, что данная информация относится именно к нему, а не к кому-либо еще. Если это – сам вопрошающий, то такая «настройка» происходит непосредственно, если это – отсутствующий человек, то факторами «настройки» служат имя человека, «настрой» на него вопрошающего, а в отдельных случаях фотография человека или его личная вещь. В этом случае, мы говорим об опосредованном характере «настройки».

То же самое происходит в тех случаях, когда вопросы, задаваемые гадателю, касаются сферы человеческих взаимоотношений, с той лишь разницей, что в этом случае, сами системы будут иными: «жених + невеста», «родитель + ребенок», «начальник + подчиненный» и так далее.

Не смотря на то, что среди вопросов, задаваемых чаще всего гадателю, присутствуют лишь вышеперечисленные, можно с большой долей вероятности предположить, что результат гадания будет столь же эффективным, если речь пойдет и о других вопросах, подходящих под данные критерии анализа процессов, происходящих в системах. Ведь суть метода остается неизменной. В таком случае, почему бы не попробовать таким же образом проанализировать и другие системы, предсказанием процессов в которых посвящена большая часть работ по компьютерному прогнозированию и моделированию. Например, мы можем проанализировать работу некого механизма, динамику атмосферных явлений и другие ситуации.

И, хотя все это чрезвычайно важно и значительно, так как явственно указывает на наличие в глубокой древности информационных технологий, к которым наша цивилизация подошла лишь относительно недавно, но вторая группа вопросов куда более интересна.

Во втором случае, мы имеем дело с применением данной методики в совершенно иной сфере – в качестве метода точного нахождения координат некой искомой точки в неком пространстве. Когда мы, определив для себя, какая сфера будет этим самым «пространством», условно разбиваем его на отдельные сектора и начинаем планомерно сканировать, определяя, присутствует ли в этом секторе наша искомая точка или нет, и, если присутствует, то в какой зоне этого сектора она находится, и каковы ее точные координаты.

Собственно, сама по себе идея абсолютно не нова и мы все отлично умеем это делать еще с младших классов школы, с тех самых пор, когда впервые научились искать некую нужную нам точку, в системе координат «X,Y». Странным представляется лишь то, что здесь мы видим, как все это можно с легкостью проделать, просто раскладывая на столе бобы.

И по этим двум пунктам система гадания на бобах и система гадания по «Книге Перемен» абсолютно тождественны. В «И-цзин» мы тоже описываем ситуацию, со всем комплексом процессов, тоже смотрим ее в целом, учитывая фактор преобладания в гексаграмме элементов «Ян» или элементов «Инь» и тоже ищем итоговую гексаграмму в таблице, используя базовые триграммы в качестве системы координат. Отличие в том, что «И-цзин» описывает систему в некий отдельно взятый момент времени, то есть – в ее статике, а гадание на бобах позволяет увидеть динамику процесса, а так же в том, что система координат, в которой находится искомая точка при раскладе на бобах, не плоская, как в «И-цзин», а пространственная.


 

То есть, мы снова получаем подтверждение того, что и гадание на бобах, и гадание по «Книге Перемен» есть два варианта одной и той же системы, с той лишь разницей, что «И-цзин» – более упрощенный и укороченный ее вариант.

Но тут интересен и другой, очень важный момент – само понятие системы координат, в котором мы ищем итоговую точку, по принципу гадания на бобах!

Если вопрос касается потерянных где-то в квартире ключей, то под понятием «пространство», гадатель подразумевает квартиру. Если ищут пропавшего человека или угнанный автомобиль, то суть понятия «пространство» не меняется, расширяются, лишь его границы. И все это никаких вопросов не вызывает. А как быть с другими вопросами, ведь там речь идет вовсе не о материальном мире?

А точно так же! Просто гадатель любую сферу интересов человека воспринимает, как некое «пространство» и ищет в нем точку, с определенными параметрами, определяя, в каком из секторов этого пространства находится данная точка, в какой зоне сектора и каковы ее точные координаты.

Если речь идет о пропаже, то под понятием «пространство» понимается пространство материального мира. Если требуется найти вора, то «пространством» становится определенная группа людей. Если речь идет о здоровье, гадатель находит координату «точки болезни».

Если гадание применяется в качестве «детектора лжи», то пространством» становится область Истины и гадатель ищет точку, где обнаруживается «отсутствие Истины» или скапливается большое напряжение, указывающее на несоответствие этой самой Истины и возможности ее говорить, с личными интересами человека, что и позволяет определить, как причину лжи (в зависимости от характера зоны сектора, где эта точка располагается), так и о том, какую правду человек скрывает.

И то же самое гадатель делает, в случае «чтения мыслей» человека. Как правило, ему вовсе не требуется знать абсолютно все, о чем человек думает. Его интересует лишь очень конкретные вопросы и он, определяя сферу мыслей человека, как подобное «пространство», ищет в нем точки, соответствующие нужной информации, определяя, есть ли они там, как много их, как часто повторяются, насколько сильно они проявлены, каким энергетическим потенциалом обладают и в какой из зон какого сектора данного «пространства» эти точки находятся.

То же самое гадатель делает и в случае определения даты события, определяя время, как «пространство времени» и, разбив его, для удобства, на условные сектора, начинает его сканировать.

Все очень просто! Разумеется, если речь идет лишь о работе профессионального гадателя, хорошо знающего систему, а не о том, кто оценивает расклад, лишь определив пару ключевых точек матрицы, основываясь на принципе, что нечетное количество бобов в точке «голова» это – хорошо, а четное – плохо и означает, что у человека голова болит или он чем-то озабочен. Подобные смехотворные варианты «гадания» мы вообще не берем во внимание.

Необычен здесь лишь сам подход к решению проблемы, что обусловлено нашей привычкой не сравнивать несравнимое. В нашем мире для биолога есть непреодолимая стена в понимании того, что есть «царство растительного мира» и «царство животного мира», физики не одно десятилетие бьются над проблемой создания единой системы, способной одновременно описать качественно различные процессы, происходящие в микромире и в макромире, и понимают громадную разницу между тем, что такое пространство и что такое время (хотя, что есть последнее, еще никто до сих пор толком не определил).

Но и в нашем же мире есть еще и математики, для которых существует лишь одно пространство – Пространство Чисел. И они взаимодействуют только с этим пространством, изучают и анализирую только его, на основе чего, выстраивают модели закономерностей существования этого числового пространства, которые, на удивление, оказываются применимы и к физике, и к биологии, и к психологии, и к социологии, и к медицине, не говоря уже о строительстве и машиностроению.

Подобное понимания самого явления «числового пространства», мы встречам в работах А. Киселя, где он описал универсальную связь цифр и чисел с качественной стороной реальных явлений, включая даже те, которые мы, традиционно привыкли относить к категории «духовных» – понятия и представления.

Согласно его концепции, наш мир – счислим, что за словами и качественными понятиями самого высокого уровня кроются числовые и цифровые формы, особые закономерности и формулы, посредством которых можно познавать и понимать наш мир, и в совокупности, он образует некую многомерную и голографичную систему связей – единый «Числовой Континуум».

Как отмечал в работах сам А. Кисель, принцип числовой комплементарности, не является единственным – их множество. И множественность этих принципов комплиментарности вскрывает, прежде всего, уникальную, потрясающую голографичность числового континуума, благодаря чему никакая информация во Вселенной не исчезает бесследно, она бесконечно и структурно трансформируется, меняя только формы своего текущего существования.

И именно подобное понимание «пространства чисел» мы обнаруживаем в подходе к решению задач, который используется в гадании, где не существует той «непреодолимой преграды» качественных характеристик, присущих различным сферам, которые мы считаем определяющим фактором, в выборе категорий восприятия для определения этой сферы, что, впоследствии, и влияет наш выбор применяемых или неприменяемых к ее анализу методов.

«Все указанное свидетельствует о том, что точка пересечения материального и идеального, которая находится за пределами живой природы – это не только переход от хаоса к порядку, но и начало вертикального пути саморазвития природы, который осуществляется в рамках Всеобщего закона, представляющего собой диалектическое единство внешне противоположных структур: непрерывной и дискретной. Ярким примером наличия Всеобщего закона является следующий примечательный факт.»

(Грудкин А. Мыльные пузыри Вселенной // Знание – сила. М., 2003. N 3.)

Сложность проблемы заключается в том, что речь идет о единстве внешне противоположных структур: волновой (синтетической) и корпускулярной (аналитической), которые применительно к неживой природе обнаружены сравнительно недавно в области квантовой механики. Внешняя противоречивость структур, которую можно было зафиксировать с помощью специальных приборов, и отсутствие для наблюдения признаков их внутренней взаимосвязи представляется весьма сложной проблемой.

Н. Бор в качестве объяснения «принципа дополнительности», высказал идею о том, что волновая и корпускулярная структуры не могут существовать друг без друга, они являются комплементарными. Для этого есть убедительное обоснование: та и другая структуры формируются с помощью разных свойств одних и тех же элементов. К сожалению, принцип дополнительности остается обоснованным лишь в самом общем виде. Он не содержит конкретных внутренних механизмов взаимодействия указанных структур.

С точки зрения современной науки, процессы формирования целого и разделения его на части осуществляются соответственно путем скрещивания и расщепления, то есть, попарного слияния и попарного разъединения составляющих элементов. Такого рода процессы адекватны математическим операциям интегрирования и дифференцирования.

Естественный синтез не ограничивался элементами, то есть, пределами микромира. Он распространялся на макро-, а возможно, и мегамир до момента возникновения избыточности материи и энергии, что послужило стимулом обратного процесса – последовательного попарного расщепления глобальной массы материи.

Факт наличия корпускулярно-волнового дуализма применительно не только к микро-, но и к макромиру является весьма существенным в том отношении, что интегрирование вещества в процессе сжатия может последовательно пронизывать от мельчайших его частиц до массивных образований.

И здесь мы снова сталкиваемся с ситуацией, указывающей на то, что, авторы, заложившие в саму основу исследуемых нами здесь систем, понятие «непременной парности», очень хорошо понимали корпускулярно-волновой дуализм объективного мира.

Более того! Не только все вышеперечисленные факты, но, в особенности необычность оценки гадателем дополнительного «решающего» расклада, где он «просчитывает то, чего нет», напрямую указывает на то, что, таким образом, он оценивает само исследуемое «пространство», выявляя в нем факторы, которые могут оказать решающее воздействие на исследуемый объект или помочь определить координаты нужной точки.

И тут мы вплотную подошли к осознанию того, что авторы системы заложили в нее, в качестве корректирующего механизма, так же и понятие о квантовом поле, с его бесконечным числом степеней свободы, которое описывает квантовая теория систем.

После того, как в 1900 М. Планк для объяснения закономерностей теплового излучения тел, впервые ввел в физику понятие о порции, или кванте, излучения, А. Эйнштейн обобщил эту идею о дискретности излучения, предположив, что такая дискретность не связана с каким-то особым механизмом взаимодействия излучения с веществом, а внутренне присуща самому электромагнитному излучению, а Л. де Бройль распространил двуединое, корпускулярно-волновое представление о кванте электромагнитного поля – фотоне на все виды материи, родившаяся, в результате, квантовая механика блестяще разрешила важнейшую из проблем – проблему атома, а также дала ключ к пониманию многих других загадок микромира.

Для описание такого поля, обычно, применяют два метода.

Один из них заключается в том, чтобы проследить за каждым из осцилляторов. При этом на первый план выступают величины, называемые локальными, то есть заданными для каждой из точек пространства (и момента времени), так как именно координаты «помечают» выбранный осциллятор.

При переходе к квантовому описанию эти локальные классические величины, описывающие поле, заменяются локальными операторами. Уравнения, которые в классической теории описывали динамику поля, превращаются в уравнения для соответствующих операторов. Если осцилляторы не взаимодействуют друг с другом (или с некоторым другим полем), то для такого поля свободных осцилляторов общая картина, несмотря на бесконечное число степеней свободы, получается относительно простой; при наличии же взаимодействий возникают усложнения.

Другой метод описания поля основан на том, что вся совокупность колебаний осцилляторов может быть представлена как набор волн, распространяющихся в рассматриваемом поле. В случае невзаимодействующих осцилляторов волны также оказываются независимыми; каждая из них является носителем энергии, импульса, может обладать определенной поляризацией.

При переходе от классического рассмотрения к квантовому, когда движение каждого осциллятора описывается вероятностными квантовыми законами, волны также приобретают вероятностный смысл. Но с каждой такой волной (согласно корпускулярно-волновому дуализму) можно сопоставить частицу, обладающую той же, что и волна, энергией и импульсом (а, следовательно, и массой) и имеющую спин (классическим аналогом которого является момент количества движения циркулярно поляризованной волны).

Эту «частицу», конечно, нельзя отождествить ни с одним из осцилляторов поля, взятым в отдельности. Она представляет собой результат процесса, захватывающего бесконечно большое число осцилляторов, и описывает некое возбуждение поля. Если осцилляторы не независимы (есть взаимодействия), то это отражается и на «волнах возбуждения» или на соответствующих им «частицах возбуждения», они также перестают быть независимыми, могут рассеиваться друг на друге, порождаться и исчезать.

Однако все это хорошо иллюстрирует факт аналогии современного взгляда на процессы, происходящие в материальном мире, с пониманием этих процессов, заложенных Энлилем в свою систему. Так же демонстрирует, что создатель системы не только понимал квантовую природу материи, но и процессы, происходящие в «духовной» сфере, тоже рассматривал именно с этой позиции, считая эти «пространства» не только исчислимыми, но и подобными. А как же со временем? Ведь время это – не пространство, а вектор, причем, очень даже линейный вектор, направленный из прошлого, в будущее.

Но подобный вопрос возникает лишь в силу нашего полнейшего незнания и непонимания того, чем же, на самом деле, является время. Мы привыкли воспринимать его линейно, и его необратимость воспринимаем, как непреложный факт, считая, что лишь настоящее, в точке «здесь и сейчас» является многовариантным, и, вместе с тем, измеримым; в то время как прошлое же одновариантно, узнаваемо, исчислимо и неизменно, а будущее неизмеримо, многовариантно и неопределенно ничем.

Но, в случае с гаданием на бобах, мы видим совершенно иную картину. Здесь время воспринимается не в виде линейного вектора, а в идее некого «пространства времени», которое так же измеримо, как и пространство материального мира, равно как и пространство «мира духовного», причем измеримо одними и теми же категориями и при помощи одного и того же алгоритма.

Получается, что гадатель, как бы, входит в это «пространство времени» и взаимодействует с ним, отыскивая точку, с заданными координатами и получаю нужную ему информацию, как бы, сам являясь «точкой отсчета». При всей фантастичности данного утверждения, точность результатов, демонстрируемых гаданием, недвусмысленно свидетельствует в пользу правильности именно такого подхода к пониманию времени.


 

А как же на этот вопрос смотрит наша наука? Здесь все гораздо сложнее… Но, прежде чем мы приступим к рассмотрению научного понимания категории времени, следует сказать еще пару слов об одном крайне важном моменте, который мы до сих пор обходили стороной.

Мы очень много говорили о том, что в основу всех рассматриваемых систем положена двоичная система счисления, приводя тому очень веские доказательства. Но наши доказательства строились на аналогии принципов, на которых строятся исследуемые нами системы с нашей двоичной системой, которая существует в нашей математике, где бинарный код представляется в виде сочетания двух чисел 0 и 1.

Но это в нашей математике, а создатели данных систем использовали качественно иную математику, основанную исключительно на натуральных числах, иными словами, – «математику без нуля», что, как раз, и подтверждается в случае с гаданием на бобах. Как мы помним, в этом виде гадания есть одно важное правило: позиции нельзя оставлять пустыми, поэтому, когда гадатель, убирая последовательно из кучки по 4 боба, сталкивается с тем, что в остатке остается ровно 4 боба, он оставляет их на месте.

Вообще, наше понимание двоичной системы базируется на принципах работы электрических систем, по типу «есть контакт – нет контакта», но когда мы рассматриваем двоичную систему, применительно к гаданию, то мы, по этому принципу, можем ответить лишь на вопрос «есть ответ – нет ответа», ну, в лучшем случае, – «есть положительный ответ – нет положительного ответа», подразумевая при этом, что отсутствием положительного ответа является ответ отрицательной. Но это не так.

Отсутствие положительного ответа может означать и то, что ответа нет вообще никакого, и то, что ответ отрицательный, и то, что само гадание вообще не состоялось, и еще кое-что… Поэтому-то в гадании мы видим сразу два важных момента.

Во-первых, в нем действительно существует бинарное кодирование, но не по принципу 0, 1, а по принципу 1, 2.

Когда Андрей Скляров в своей статье приводил ряд соответствий номеров гексаграмм их числовым значениям в бинарной системе, он доказал, что подобное соответствие действительно имеет место и был абсолютно прав. Но, вместе с тем, он, вслед за Готфридом Вильгельмом фон Лейбницем, в свое время, тоже восхищавшимся стройностью «Книги Перемен», и заметившим, что гексаграммы «Книге Перемен» соответствуют двоичным числам от 0 до 111111, а так же, будучи тем самым человеком, который впервые полностью описал, принятую сегодня повсеместно, нашу двоичную систему, совершил одну качественную ошибку – применил числовой код 0, 1, вместо натурального кода 1, 2.

Для понимания стройности системы эта деталь не имеет, ровным счетом, никакого значения и, в случае описания структуры системы, вполне допустима. И мы тоже, описывая получаемые в гадании на бобах результаты, сами повторили ту же самую ошибку, для того, чтобы представить картину более наглядно и в привычном виде.

Однако же, когда мы не просто констатируем наличие в системе бинарного кода, а пытаемся понять ее суть и обнаружить в ней и другие закономерности, данный подход становится совершенно неприемлемым и только сбивает с истинного пути.

Ведь, как мы помним, в китайском языке, сами числительные обозначаются одной или двумя чертами, поэтому, та линия гексаграммы, которую мы именуем «сплошная черта», на самом деле, является просто одной чертой, а та, которую мы называем «прерывистая черта» – двумя чертами, а вовсе не прерывающейся посередине линией. Так что наше понимание, основанное на идее прерывания электрического тока в цепи, оказывается в корне неверным.

Казалось бы, а какая, собственно, разница, как их именовать? А разница большая! Вся суть «Книги Перемен» сводится к дуальности мира, существующего в неразрывной гармонии двух основополагающих принципов: «мужского», нечетного – «Ян» и «женского», четного – «Инь». У них даже все числительные имеют подобную «половую принадлежность». А когда мы подставляем под гексаграммами или триграммами те числа, которые соответствуют привычному нам ряду последовательности, в нашей двоичной системе, то у нас абсолютный «женский», четный «Инь» – гексаграмма № 2, сразу же становится числом «мужским» и нечетным, а «мужской» и нечетный «Ян» – гексаграмма № 1 вообще равен нулю, что совершенно непонятно как трактовать: четный он или нечетный, да и есть ли он вообще.

Во-вторых, мы уже выяснили, что системы основаны не только на голом бинарном кодировании, но в них дополнительно используются еще и троичное кодирование и би-бинарное кодирование, что и должно быть отражено. И пример с гаданием идеально это иллюстрирует.

Если мы в гадании применяем только двоичную систему, то и возможных ответов у нас будет только два: 1 = «НЕТ» и 2 = «ДА».

В случае же с применением би-бинарного кода, мы получаем еще два новых варианта ответа.

Получается следующий ряд: 1 = «НЕТ»; 2 = «ДА»; 3 = «И»; 4 = «ИЛИ», где вариант 3 = «И» означает сумму двух возможных вариантов, то есть, описывает такую ситуацию, где одинаково верными являются оба ответа, да еще и их совокупность рождает нечто новое – третье, а вариант 4 = «ИЛИ» описывает колебательный характер процесса или ситуации, когда нельзя однозначно ответить либо «ДА», либо «НЕТ», а имеет место процесс когда одно состояние постоянно сменяется другим и обратно, что надо рассматривать непременно в комплексе, так как, если мы отследим ситуацию в одной из этих фаз и рассмотрим ее в статичном состоянии, то, вне зависимости от того, какая именно это будет фаза процесса, наш ответ окажется неверным.

И вот теперь, когда мы с этим разобрались, вернемся к нашему пониманию понятий «пространство» вообще и «пространство времени», в частности.

Когда мы говорим о пространстве вообще, то категория числа «ноль», (который, кстати сказать, вообще является вовсе не числом, а всего лишь цифрой, то есть, – знаком, обозначающим отсутствие чего-то), для нас интересна лишь, как некий способ обозначить начало системы координат и не более того. Ведь иначе, нам бы пришлось признать, что в нашем обозримом материальном пространстве имеются эдакие «дыры», где материя отсутствует, что, разумеется, является полнейшим абсурдом.

Точно так же дело обстоит и с квантовым полем, описание которого мы заподозрили в логике систем. Там некая точка, с обозначением «ноль» будет представлять собой участок этого поля, где полностью отсутствует и материя, и энергия и любая форма взаимодействий, чего быть не может, просто по определению. Получается, что наше «величайшее достижение в математике» – ноль, в реальности нам больше мешает, чем помогает и куда удобнее обходиться вовсе без него, что создатели этих древнейших систем и делали.

Но вернемся к понятию времени. Как его понимает современная наука? Да, собственно, практически никак… Суть понимания времени в нашей науке сводится лишь к определению: «время – это условная сравнительная мера движения материи, а также одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел». Вот и все понимание…

Что до квантовой теории, то, при всем том, что она принесла с собой в науку много радикальных нововведений, понятие времени переняла у Ньютона. Она не спрашивает, что такое время; физик – исследователь мельчайших частиц до сих пор считывает время в своей лаборатории с обычных часов. Специальной теории относительности тоже известно, в определенном смысле, лишь внешнее понятие времени.

Здесь хотя пространство-время заменяет понятие времени, отделенного от пространства, введенное Ньютоном, оно все же дано богом и вечно.

Пространство-время подобно арене, театру, где происходят все остальные физические явления. Сначала общая теория относительности ввела динамическое понятие времени, и гравитация понимается здесь как искривление времени и пространства. Это искривленное пространство-время больше не преподносится как нечто застывшее – оно сложным образом изменяется во взаимодействии с материей.

Одним словом, к великому нашему сожалению, мы вынуждены признать, что до тех пор, пока у нас не будет сколь-нибудь внятного научного определения понятию «время», мы не сможем проверить правильность подхода ко времени, как к некоему вполне осязаемому и измеримому пространству, которое представляет нам концепция гадания. По сути, вопрос сводится не столько к определению времени, а к пониманию его структуры и того, является ли оно вообще каким-либо образом измеримым, за исключением наручных или песочных часов.

В гадании мы обнаруживаем ситуацию, когда время понимается как такая же, как и материальное пространство, система, в которой так же легко можно найти нужные координаты, что означает, что в гадании сама категория времени является не только измеримой, в принципе, но и, подобно материальному миру, может быть двумерной, трехмерной, четырехмерной и всякой другой многомерной. И, между прочим, в мифологии тоже часто можно встретить идею о многомерности времени.

Казалось бы, абсурд, но нет. Подобный подход к пониманию самой категории времени имеет отражение и в современной науке.

Д. Г. Павлов, в своей работе «Четырехмерное время как альтернатива пространству-времени Минаковского», в частности пишет: «На основе финслеровой метрической функции Бервальда-Моора предлагается модель реального пространства-времени, по сути, представляющая собой чистое четырехмерное время. Показано, что физическое пространство-время со свойствами близкими псевдоевклидовым возникает в данной модели, как следствие процедуры обмена изотропными сигналами между различными системами отсчета и особенностями принятой финслеровой метрики. Введены понятия относительной одновременности, трёхмерного расстояния и модуля скорости, согласующиеся как с классическими, так и с релятивистскими представлениями о физической реальности….

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Структура мира в допотопной информатике.

На сайте allrefs.net читайте: "Структура мира в допотопной информатике. Часть 1"...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вторая группа.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вселенская Матрица.
  Итак, приступим…   Сделав первый расклад, гадатель начинает свое толкование. Современные гадатели на бобах, которых, как уже отмечалось, и без того, в мире ос

Правая диагональ.
    Теперь начинаем анализировать основные точ

Горизонтальная динамика.
  Пе

Вертикальная динамика.
  Повторяем ту же самую сложную процедуру еще раз.   +1 –2 +3 +3 –3

Кривые зеркала.
  Система гадания на бобах действительно очень похожа на систему гадания по «Книге Перемен», хотя есть и принципиальные отличия, которые, на первый взгляд, кажутся очевидными, но это

Все в мире есть число.
  Но для того, чтобы в этом разобраться, нам придется снова вернуться к гаданию на бобах и рассмотреть его с другой стороны. До сих пор мы говорили лишь о самой системе, ее о

Первая группа.
  А) Вопросы, касающиеся общей жизненной ситуации, когда вопрошающий человек, попав в некую сложную жизненную ситуацию или просто в сплошную «полосу невезения», приходит к гадателю с

Все ИЗОНУМЫ – это все возможные состояния чисел, «движущихся» неким образом в необъятном числовом континууме.
В Ритмодинамике установлено, что деформация любого объекта первична, а любое движение – есть следствие этой деформации. В свою очередь деформация – следствие фазовых сдвигов. Поэ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги