Существует специальная категория методов, отвечающих за такие действия с объектами, как инициализация, присваивание, управление памятью и преобразование типов. Такие методы называются конструкторами. Они вызываются компилятором неявно каждый раз, когда объект класса создается оператором new. В объявлении конструктора его имя совпадает с именем класса. Конструкторов в классе может быть множество благодаря понятию перегрузки функции. Для конструктора типично копирование предоставляемых ему параметров в поля объекта, этим могут ограничиваться его функции. Поскольку параметры и поля относятся к одним и тем же данным, то принято именовать параметры начальными буквами названий полей (если при этом не возникнет конфликта имен).
Конструктор имеет следуюий вид:
<имя_класса>()
{
//тело конструктора
}
Все классы имеют конструктор независимо от того определен он или нет. В С# по умолчанию предусмотрен конструктор, который присваивает нулевые значения всем переменным экземпляра (для переменных обычного типа) и null (для переменных ссылочного типа). Но если конструктор явно объявлен в классе, то конструктор по умолчанию использоваться не будет.
Пример:
using System;
class NewClass
{
public int a;
public NewClass()
{
a = 100;
}
}
class ConstrDemo
{
public static void Main()
{
NewClass c1 = new NewClass();
Console.WriteLine(c1.a);
}
}
Функции обратные функциям конструктора выполняют деструкторы. Они предназнычены для освобождения памяти от объектов класса. Однако в С# имеется более эффективный механизм для этого, он называется «сборкой мусора». Когда в С#-программе отсутствует обращение к объекту, то он рассматривается как не использующийся более, и система автоматически без участия программиста, освобождает занимаемую им память, которая в дальнейшем может быть выделена под другие объекты. «Сборка мусора» периодически осуществляется в ходе всей программы.
В С# все же предусмотрена возможность создания деструктора, который удаляет объект перед «сборкой мусора». Он имеет следующую конструкцию:
~ <имя_класса> ()
{
//тело деструктора
}
Деструктор вызывается во всех случаях, когда объект должен быть удален из памяти.