Данная модель широко использовалась в 70-80-х гг. Эта модель предусматривает последовательную организацию работ, причем переход с одного этапа на другой происходит только после того, как будут полностью завершены все работы на предыдущем этапе.
Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации.
Недостатки:
1. Задержка получения результатов
Ø Обычно это считается главным недостатком, т.е. несоответствия требованиям заказчика могут возникнуть на любом этапе, то возникает необходимость возвращаться, тем самым задерживая результат. Искажения могут возникнуть на любом этапе в связи с тем, что разработчики (проектировщики, аналитика) далеки от предметной области разрабатываемой ИС, а также из-за внутренней несогласованности или полноты, поскольку за время разработки некоторые данные могут устареть.
2. Возврат на более ранние стадии
Ø При ошибках, допущенных на ранних стадиях, но обнаруженных позднее возникает необходимость возврата проекта на более ранние этапы, следовательно срывается график работ, возникает необходимость дополнительного финансирования.
3. Невозможность параллельного ведения работ
Ø Поскольку работа над проектом строится в виде цепочки, то нельзя рампараллелить работу, следовательно не экономия используемого времени, средств, трудно вносить изменения в проект.
4. Информационная перенасыщенность
Ø Она возникает вследствие сильной зависимости между различными группами разработчиков, когда система состоит из большого числа взаимосвязанных подсистем. Необходимо синхронизировать внутреннюю документацию.
5. Сложность управления проектом
Ø Одна группа разработчиков должна ожидать результатов работы других, а для согласования сроков работы и состава передаваемой документации требуется административное вмешательство.
6. Высокий уровень риска
Ø Из-за ошибок и изменений в предметной области возникает необходимость возврата на доработку, следовательно процесс разработки может зациклиться и не дойти до последнего этапа, поэтому сложные проекты, разрабатываемые по каскадной модели имеют повышенный уровень риска.
7. Конфликт между разработчиками.
22. Спиральная модель жизненного цикла.