рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Инструментарий технологии программирования

Инструментарий технологии программирования - раздел Информатика, Системное программное обеспечение состоит из базового ПО и сервисных программ Средства Разработки Программ Используются Для Разработки Нового Программного ...

Средства разработки программ используются для разработки нового программного обеспечения как системного, так и прикладного.

Инструментарий, используемый программистами, также можно разделить на три класса. Для создания ОС существуют специальные пакеты программ, называемые пакетами разработчика систем (System Development Kit), пакетами разработчика драйверов (Driver Development Kit) и т.д. Эти пакеты разрабатываются большими коллективами, которые и создают ОС, и предоставляются за плату или бесплатно разработчикам устройств и программ, предназначенных для работы в данной операционной системе.

Для разработки прикладных программ существуют специальные пакеты программ, ориентированных на какой либо язык программирования или на несколько языков. Так например, пакет Microsoft Visual Studio ориентирован на разработку программ под операционную систему Windows на языках C, C++, Basic, Java, C#. Пакет программ Delphi ориентирован на разработку прикладных программ на языке Pascal. Существуют и другие средства разработки, но перечисленные выше наиболее распространены среди программистов.

Для создания программ (драйверов), обслуживающих встраиваемые микроконтроллеры существуют свои средства разработки.

К трансляторамотносят программы, которые преобразуют команды программ, написанных на языках высокого уровня, таких как Qbasic, Pascal, С, Prolog, Ada и других, в команды записанные в машинных кодах, использующих двоичный алфавит. Эти программы можно назвать программами-переводчиками с языков программирования высокого уровня на машинный язык.

Трансляторы бывают двух видов: интерпретаторы и компиляторы. Оба вида трансляторов выполняют одну и туже операцию, но делают это по-разному.

Интерпретаторы, преобразуя команду, записанную на каком либо языке программирования, в команду на машинном языке, сразу же дают указание машине выполнить ее, не записывая перевод. Так происходят с каждой командой программы. Программа будет выполнена машиной только с наличием интерпретатора, который от строки к строке переводит команды и сразу же их выполняет. Поэтому, когда встанет необходимость опять выполнить данную программу, то сделать это можно будет только имея интерпретатор языка программирования на котором она записана, что не всегда удобно.

Компиляторже не выполняет команды, а просто переводит всю программу на машинный язык и записывает свой перевод в специальную, так называемую, исполнимую программу, программу, записанную в двоичном коде, которую ЭВМ поймет уже без переводчика. Интерпретатор удобно использовать на этапе написания и отладки программы, так как интерпретатор позволяет отслеживать ошибки, допущенные программистом при написании программы, а компилятор используется для преобразования уже готовой, отлаженной, выверенной программы. Компилированная программа будет выполняться быстрее, так как не нужно машине перед выполнением команды осуществлять перевод, а так же, если учесть, что языков программирования на данный момент очень много, как и программистов, причем программисты выбирают для создания программ самые разные языки программирования согласуясь со своими вкусами, возможностями и назначением программы, то можно представить как неудобно было бы пользоваться программами, требующими присутствия интерпретаторов. Каждый пользователь должен был бы иметь большой набор интерпретаторов различных языков.

Языки программирования, вернее редакторы текстов программ для языков программирования, это программы, которые позволяют записывать алгоритмы решения каких-либо задач на том или ином языке программирования. Эти редакторы позволяют не просто записывать текст программы, но обычно имеют встроенный интерпретатор этого языка, систему отслеживания ошибок, возможность формирования библиотеки подпрограмм, возможность формирования собственных пользовательских функций, причем языки программирования позволяют записывать алгоритмы на языках приближенных к обычному человеческому языку, Непосредственно из них можно запускать программы на компиляцию. Кроме того можно работать с блоками текста программ, осуществлять их перенос из одного места программы в другое, копировать программу или ее части в указанное место другой программы, осуществлять контекстный поиск и замену подстрок.

Прикладным называется ПО, предназначенное для решения определенной целевой задачи из проблемной области. Часто такие программы называют приложениями.

К типовому прикладному ПО относят следующие программы:

текстовые процессоры;

табличные процессоры;

системы иллюстративной и деловой графики (графические процессоры);

системы управления базами данных;

экспертные системы;

программы математических расчетов, моделирования и анализа экспериментальных данных.

музыкальные редакторы,

 

интегрированные пакеты прикладных программ.

 

 

Основы работы с операционной системой Windows.

Пользователь взаимодействует с компьютером посредством клавиатуры и мышки. Мышь имеет, по крайней мере, две кнопки – одна называется левая, а другая правая. На экране компьютера у мыши есть представитель, который называется указатель мыши. Работа с мышью заключается в том, чтобы установить указатель мыши на требуемом объекте на экране монитора и щёлкнуть тем или иным образом левой или правой кнопкой.

Принято следующее соглашение: если говориться, что надо сделать щелчок мышкой, то это означает, что надо сделать щелчок (быстро нажать и отпустить) левой кнопкой. Когда надо делать щелчок правой кнопкой – так и говорят, сделать щелчок правой кнопкой. Часто используется так называемый двойной щелчок, когда делаются два щелчка левой кнопкой подряд друг за другом достаточно быстро, чтобы операционная система не подумала, что это два отдельных щелчка.

Если говориться нажать кнопку, то это означает нажать и не отпускать её до указанного момента.

Перетащить мышкой означает подвести указатель мыши к тому объекту, который надо перетащить, нажать левую клавишу, передвигая мышь, переместить объект в новую позицию и лишь затем отпустить левую кнопку.

Когда говориться выбрать пункт меню, то это означает, что надо установить указатель мыши на этом пункте меню и щелкнуть левой кнопкой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Системное программное обеспечение состоит из базового ПО и сервисных программ

Системное программное обеспечение состоит из базового ПО и сервисных... Базовое ПО программное обеспечение включающее в себя операционные системы и операционные оболочки...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Инструментарий технологии программирования

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Элементы окна.
Практически вся информация в ОС отображается в окнах. Окно – это прямоугольная область на экране монитора, которая может иметь строку заголовка, строку меню, панели элементов, кнопки сворачи

Управляющие элементы графического интерфейса.
Управляющие элементы интерфейса сосредоточены в меню, панелях инструментов и в диалоговых окнах. Меню Меню – это строка со словами (пунктами меню

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги