Работа с окнами

Работать с окнами при разработке и исследовании модели требуется посто­янно. Поэтому необходимо уметь открывать нужные окна, изменять их раз­меры, закрывать, сворачивать и разворачивать.

Вновь откройте редактор проекта Balls. В редакторе и при работе модели открытие и закрытие окна проекта и окна свойств выполняется соответственно кнопками «Проект»и«Библиотеки» (см. рис. 10) панели инструментов. Кроме того, открыцть эти окна можно, выбрав в главном меню команды Вид | Модель и Вид | Свойст­ва соответственно. Откройте и закройте окна несколько раз в редакторе и в окне наблюдения при выполнении модели.

Окна структуры, поведения или анимации можно открыть двойным щелч­ком мыши на именах соответствующих объектов дерева проекта, если они закрыты. Попробуйте закрыть и открыть несколько раз каждое из окон редактора. Для удобства редактирования любое окно может быть мак­симально увеличено так, чтобы оно заняло все поле редактора. В этом случае кнопки управления таким окном размещаются в правом верхнем углу.

С любым объектом (графиком, переменной, активным объектом в окне ре­дактора и т. п.) в редакторе AnyLogic связано контекстное меню, которое появляется при выделении этого объекта. Размеры окон можно менять, как и в любом Windows-приложении. Для помещения изображения в центр окна после изменения размеров окна в его контекстном меню выберите команду Перейти в центр.

Каждое окно редактора сделайте активным, щелкнув на нем мышью, изме­ните его размеры, поместите изображение в центр нового окна, измените масштаб изображения в ту и другую сторону.

Запустите модель на выполнение по шагам. В появившемся окне на­блюдения можно закрыть и затем открыть окно (с предопределенным име­нем Root) структуры модели, показывающее текущие значения всех пере­менных и параметров модели (командой Вид | Корневой объект модели или панели инструментов). Двойной щелчок мыши на переменной кнопкой или параметре в этом окне вызовет появление диалога для модификации данного объекта. Тот же эффект вызовет и команда Изменить контекстного меню этого объекта (контекстное меню выделенного объекта всегда вызыва­ется правой кнопкой мыши). Команда Вид | Анимация откроет окно анима­ции модели, если оно закрыто.

Заметьте, что закрытие окон графиков уничтожает их, они не сохраняются и их нужно будет снова создавать. Если вы удалили график, можно закрыть проект (не сохраняя сделанные изменения) и снова его открыть. Введение и исключение переменных из графика выполняется выбором команды Содержимое диаграммы контекстного меню графика.