В данной модели мячи движутся вертикально, отталкиваясь от поверхности с координатой 0. Это происходит потому, что начальная скорость мячей по координате х равна 0. Если мы изменим начальные скорости мячей по этой координате, сделав их, например, случайными, нам необходимо задать также, как мячи будут себя вести при встрече с потолком и вертикальными стенками.
Вернемся снова к экспериментам с одним мячом. Удалите из окна структурной диаграммы объекта Root объект Ball1, а из окна анимации удалите шар с именем oval1, отображавший движение шара Ball1.
Рис.14. Введение нового экземпляра мяча в модель и изменение его параметров
Сделаем сначала случайными начальные значения скоростей vx и vy мяча. Активизируйте окно структурной диаграммы активного объекта Ball, выделите переменную vx и в поле Начальное значение этой переменной замените значение 0 на значение uniform(-100, 100). Тем самым начальная скорость по координате ху различных экземпляров активного объекта Ball будет выбираться случайно из диапазона (-100, +100) метров в секунду как реализация случайной величины, равномерно распределенной в этом диапазоне. То же самое сделайте для переменной vy.
Для учета отталкивания мяча от потолка нужно событие встречи препятствия мячом на переходе стейтчарта изменить. Размеры поля, в котором двигаются мячи, установлены 500x500 (м). В поле Событие окна свойств перехода стейтчарта активного объекта Bail выражение: