У<= r && vy < 0 || у >= 500-r && vy > 0 - раздел Информатика, Модель мяча в AnyLogic Действие, Которое Выполняется И В Том, И В Другом Случае, Будет Тем Же: Измен...
Действие, которое выполняется и в том, и в другом случае, будет тем же: изменение направления скорости vy с частичной ее потерей.
Рис. 15. Введение изображения нового экземпляра мяча
Для того чтобы учесть отталкивание мяча от вертикальных стен, нужно учесть это событие в стейтчарте введением дополнительного перехода. Сделайте окно стрейчарта активным и добавьте к состоянию Movement дополнительный переход, используя кнопку панели инструментов:
Щелкнув мышью на этой кнопке, поместите указатель мыши на границе состояния и продвигайтесь по полю окна стейтчарта, щелкая кнопкой мыши в тех местах, где должны располагаться точки изгиба линии перехода. Двойной щелчок мыши заканчивает рисование перехода стрелкой (рис. 16).
В появившемся справа окне свойств этого перехода в поле Происходит нужно выбрать вариант По событию, в поле Событие следует вставить условие наступления события касания мяча о вертикальную стенку:
х <= r && vx < 0 || х >= 500-r && vx > 0
а в поле Действие установить действия изменения направления составляющей vx скорости мяча и моментальное изменение цвета мяча при столкновении:
vx=-(l-k)*vx;
tBounce = getTime();
Это изображено на рис. 17.
Рис. 16. Рисование перехода
Запустите модель на исполнение. Используя слайдеры, можно изменять радиус мяча, коэффициент потери скорости при встрече с препятствием, ускорение свободного падения, превращая мяч в воздушный шар при g<о или в биллиардный шар при g=о.
Поведение мяча представлено в окне Ball statechart содержащем простейший стейтчарт карту состояний который можно считать расширенным графом... Стейтчарт модели прыгающего мяча рис состоит из одного состояния с именем... Режим выполнения модели...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
У<= r && vy < 0 || у >= 500-r && vy > 0
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Модель мяча в AnyLogic
При запуске AnyLogic отображается стартовая страница (рис.1). Со стартовой страницы можно создать новый проект, открыть проект, с которым недавно работали, или открыть один из уже разработанных пр
Структурная диаграмма
При построении любой модели задается ее структура (т. е. ее компоненты и связи этих компонентов) и поведение отдельных компонентов. В AnyLogic активный объект имеет структуру и поведение. Структуру
Окна свойств объектов модели
В редакторе AnyLogic для каждого элемента модели существует свое окно свойств, в котором указываются свойства (параметры) этого элемента. При выделении какого-либо элемента в любом из окон редактор
Окно редактора анимации активного объекта
В этом окне для модели строится двумерное анимационное представление, которое показывает, что происходит с моделью с течением времени. Именно здесь визуально представляется имитация поведения моде
Запуск модели
Для запуска модели включаем пункты меню Модель | Запуститьосновного меню или нажимаем кнопку запуска компиляции на панели инструментов (см. рис. 9). Этим действием запустится компи
Эксперименты с моделью
В данном примере в окне анимации кроме движущегося изображения мяча можно видеть текстовый комментарий и так называемые "слайдеры" или "бегунки" — подвижные указатели для измене
Управление скоростью выполнения модели и изображением
В AnyLogic скорость выполнения модели может быть установлена максимальной (и модель будет выполняться в режиме виртуального времени с максимально возможной скоростью выполнения соответствующего пр
Предварительно определенные эксперименты с моделью
Запуск модели на выполнение производится в AnyLogic в соответствии с определенным набором значений параметров модели, а также с некоторыми дополнительными установками (например, точность, шаг числе
Работа с окнами
Работать с окнами при разработке и исследовании модели требуется постоянно. Поэтому необходимо уметь открывать нужные окна, изменять их размеры, закрывать, сворачивать и разворачивать.
В
Изменение цвета мяча в анимации при отскоке
Для большей наглядности дополним анимационное представление поведения мяча так, чтобы при отскоке мяча его цвет на мгновение изменялся на красный. Для этого нужно зафиксировать момент отскока (зап
Произвольные перемещения мяча
В данной модели мячи движутся вертикально, отталкиваясь от поверхности с координатой 0. Это происходит потому, что начальная скорость мячей по координате х равна 0. Если мы изменим
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов