При построении любой модели задается ее структура (т. е. ее компоненты и связи этих компонентов) и поведение отдельных компонентов. В AnyLogic активный объект имеет структуру и поведение. Структуру активного объекта составляют его параметры, переменные, стейтчарты, а также экземпляры других активных объектов, включенные как компоненты в данный активный объект (и, возможно, их связи).
На рис. 4 для нашего простого примера структурная диаграмма активного объекта — мяча — задается в окне с именем Ball прямоугольником, внутри которого содержатся его переменные (координаты мяча х, у и его скорости vx и vy) и иконка поведения с именем statechart. Поскольку этот простой объект (Bail) не содержит экземпляров других объектов, то в прямоугольнике с именем Ball нет других вложенных прямоугольников и связей (рис. 4).
Структура корневого активного объекта Rootзадана в окне с именем Root. Именно корневой активный объект является верхним уровнем структурной иерархии в нашем проекте. В модели (рис. 2) активный объект Root содержит один прямоугольник с именем ball— один экземпляр активного объекта Ball.
Рис. 4 Структурная диаграмма активного объекта — мяча