Эксперименты с моделью

В данном примере в окне анимации кроме движущегося изображения мяча можно видеть текстовый комментарий и так называемые "слайдеры" или "бегунки" — подвижные указатели для изменения параметров модели во время ее выполнения. Двигая слайдеры, можно менять в этой модели два параметра — ускорение свободного падения g и долю k потери скорости прыгающим мячом при каждом отскоке. Изменение параметров позволяет исследовать поведение модели в различных условиях — это и есть компью­терный эксперимент. Изменение параметров и переменных возможно также и без слайдеров. Двойной шелчок мыши на переменной или параметре в окне с именем Root останавливает выполнение модели и открывает диалог с текущим значением этой характеристики, которое можно редактировать. Последующий запуск приведет к продолжению выполнения модели уже с измененным значением.

Для проведения компьютерных экспериментов необходимо использовать (кроме уже известной кнопки компиляции и запуска модели на выполнение) также следующие кнопки (см.рис. 9):

· запуска выполнения модели по шагам

· паузы

· повторного запуска с исходными начальными условиями разрушения скомпилированной модели и возврата в редактор

· остановка - разрушение скомпилированной модели и возврат в редактор

Вместо этих кнопок можно в основном меню Модельвыполнить командыЗапустить, Выполнить шаги т.д.

 
 

 


Рис. 9. Окна наблюдения проекта Balls

 

Активность кнопки «Остановка» показывает , что исполнительная система запущена (модель работает либо приостановлена в паузе), пассивная (негорящая) кнопка показывает, что вы находитесь в редакторе.

Проведите несколько экспериментов с моделью, изменяя параметры и пе­ременные модели либо слайдерами, либо вызывая эти параметры двойным щелчком для изменения в окне Root.