рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Типы и характеристики компьютерной графики.

Типы и характеристики компьютерной графики. - раздел Информатика, СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИКА   Современные Компьютеры Все Шире Применяются Для Построения Из...

 

Современные компьютеры все шире применяются для построения изображений (ри­сунков), используемых в научных исследованиях; для наглядного представления резуль­татов; в конструкторских разработках, тренажерах, компьютерных играх; в инженерном, издательском, рекламном деле и других областях. Компьютерная графика служит основой анимации, под которой понимается изменение вида, формы, размеров, расположения объ­ектов на экране, создающее эффект мультипликации. Различают три основных типа ком­пьютерной графики: растровую, векторную и фрактальную графику. Обычно особо выде­ляют еще трехмерную (3D — three‑dimensional) графику как средство построения объем­ных изображений. По цветности различают черно-белую и цветную компьютерную гра­фику, а по областям применения — инженерную, научную, деловую, игровую (развлека­тельную) компьютерную графику, компьютерную полиграфию и другие типы.

В растровой графике изображение строится как множество точек, так называемых пикселов. Пиксел (сокращение от слов picture cell — элемент изображения) представляет собой единицу измерения разрешения экрана (монитора) или печатного изображения и соответствует отдельной светящейся точке, цветом и яркостью которой можно управлять. Растр экрана монитора с диагональю 20-21" может содержать от 0,3 млн. до 3 млн. пиксе­лов. Поскольку изображение может быть цветным, для кодирования одного пиксела мо­жет потребоваться до трех байт информации. На весь экран, следовательно, может потре­боваться от 1 до 10 Мб, т.е. весьма значительный объем, но изображение, тем не менее, может быть довольно грубым. Качество изображений принято оценивать по числу пиксе­лов на 1" длины. Единицу такого измерения называют dpi — dots per inch. Для газетных иллюстраций достаточно около 70 dpi, для полноцветной полиграфической печати — 200-300 dpi, для фотоэкспонирующих устройств профессионального класса — 2500 dpi, тогда как экран монитора обычно обеспечивает лишь несколько десятков (например,70) dpi и расстояние между соседними точками около 0,25 мм, что недостаточно для получения изображений высокого качества.

При растрировании изображения на него как бы накладывается сетка линий, разби­вающая его на квадратные ячейки. Число линий на дюйм Lpi (Lpi — lines per inch) назы­вается линиатурой. Для лазерных принтеров рекомендуемая линиатура составляет 65-100, для газет - 65-85, для книг и журналов - 85-133, для художественных и рекламных работ - 133-300. Интенсивность тона, так называемая светлота, определяется числом точек (пик­селов) в ячейке растра. Для человеческого глаза рекомендуется 256 уровней тона, т.е. в ячейке должно помещаться до 16*16=256 пикселов. Для изменения уровня тона можно также изменять размеры пикселов; максимальный размер пиксела равен, очевидно, раз­меру ячейки растра.

Растровая графика позволяет строить изображения очень высокого качества, но, как видно из приведенных оценок, для этого требуется очень большой объем компьютерной памяти (например, для журнальной иллюстрации — до 130 Мб и более). Помимо больших запросов на память, недостатком растровой графики являются трудности увеличения изо­бражения для анализа его деталей. Поскольку при увеличении объем запасенной инфор­мации сохраняется, то без принятия специальных мер увеличение изображения приводит лишь к так называемой пикселизации — укрупнению отдельных пикселов с сохранением их численности. Изображение становится все более «зернистым» (фотографический тер­мин), грубым, искаженным. Сглаживание пикселизации представляет собой самостоя­тельную проблему.

Если основным элементом растровой графики является точка, то в векторной гра­фике основным элементом является линия (прямая или кривая). Объем памяти, требуемый для хранения линии, не зависит от ее длины, так как в памяти компьютера линия пред­ставляется формулой с несколькими параметрами, а не точками. Обычно ограничиваются линиями не выше третьего порядка, для построения которых достаточно иметь не более девяти коэффициентов и абсциссы двух концевых точек. При изменении размера линии меняются лишь параметры, а объем памяти сохраняется. Линии имеют свойства: форму, цвет, толщину, тип (сплошные, штриховые, пунктирные и т.п.). Для сохранения одной ли­нии достаточно 20-30 байтов оперативной памяти. Замкнутые линии имеют свойство за­полнения. Заполнение описанного линией контура может быть выполнено цветом (не­сколькими цветами) или текстурой (узором). Концы линии — узлы, которые также обла­дают свойствами, например, могут быть точками, кружками, квадратиками, различными фигурками. На экран линия по-прежнему выводится точками (таковы особенности мони­тора), но координаты этих точек вычисляются, а не хранятся в памяти компьютера.

Линия — элементарный, простейший объект векторной графики. Простейшие объ­екты могут объединяться в более сложные, например, плоские и объемные фигуры. Ти­пичные объекты сохраняются в памяти компьютера. Векторная графика позволяет легко увеличивать изображение или его фрагменты, например, план дома или квартиры, чертеж механизма или схемы с сохранением их качеств: можно поворачивать изображения, со­вмещать их, изменять угол зрения, совершать другие манипуляции. При этом использу­ются некоторые математические основы векторной графики. Даже достаточно сложные композиции, содержащие тысячи объектов, расходуют лишь десятки и сотни Кбайт па­мяти. Векторная графика мало пригодна для создания художественных изображений и обычно применяется в оформительских, чертежных, проектно-конструкторских работах, системах автоматизированного проектирования (например, архитектурного проектирова­ния) и аналогичных приложениях.

Фрактальная графика, как и векторная, также вычисляемая, но в ней в памяти ком­пьютера не сохраняются никакие объекты, а хранятся лишь их формулы. Изображение строится согласно уравнению или системе уравнений. Меняя коэффициенты (параметры) уравнений, можно получить другое изображение. Характерная особенность фрактальной графики — наследование свойств. Например, фрактальный треугольник (точнее, его фор­мулы) — простейший фрактальный объект. Можно построить треугольник другого раз­мера с сохранением свойств исходного (например, равносторонний треугольник). Таким путем можно строить изображения необычного вида: декоративные узоры, орнаменты, имеющие очертания снежинок, кристаллов, листьев, сложных геометрических фигур.

Трехмерная графика широко применяется в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, моделирование физических процессов и технических объек­тов, а также в обучающих системах и «индустрии развлечений» (игр). Для создания мо­дели трехмерного объекта используются геометрические примитивы (куб, параллелепи­пед, шар, эллипсоид, конус и др.) и гладкие поверхности, описываемые кусочно-гладкими бикубическими полиномами. Вид поверхности задается сеткой расположенных в про­странстве опорных точек. Участки поверхности между опорными точками - границы объ­екта, которые обладают различными свойствами и могут быть гладкими, шероховатыми, прозрачными, непрозрачными, зеркальными и т.п. В соответствии с этими свойствами по­верхности закрашиваются тем или иным способом. Движение объектов и анимация вос­производятся движением геометрических примитивов и опорных точек по заданным за­конам. Для построения трехмерных изображений и анимации используется достаточно сложное алгоритмическое и программное обеспечение.

Цветность изображения характеризуется цветовой моделью и цветовым разрешением. Под цветовой моделью понимают способ разделения цвета на основные цвета. В наиболее простой цветовой модели, используемой в мониторах и цветных телевизорах, любой цвет считается состоящим из трех основных компонент: красного, зеленого и синего цветов, смешанных в определенной пропорции. Совмещение трех основных компонент в равной пропорции дает белый цвет. В такой модели цвет ячейки растра можно изобразить векто­ром, исходящим из начала координат в пространстве трех основных цветов. При этом проекции вектора дают относительный вклад основных цветов, а его модуль - интенсив­ность цвета. К трем основным цветам обычно добавляют для удобства еще черный цвет (цвет экрана). Имеются и другие цветовые модели.

Под цветовым разрешением, которое называется также глубиной цвета, понимается метод кодирования цветовой информации. И от него зависит, сколько цветов на экране может воспроизводиться одновременно. Таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет, называется цветовой палитрой. Если на кодирование цвета отводится 1 бит информации, изображение будет двухцветным (черно-белым); один байт информации позволяет закодировать 256 цветов, два байта — 65536 цветов ( так называемый режим High Color), три байта — около 16,5 млн. цветов (режим, называемый True Color). В последнем случае для кодирования каждого из трех основных цветов отводится один байт информации. При работе во всемирной сети Internet используется так называемая «безопасная палитра», содержащая всего 216 цветов и же­стко задающая их коды , а поэтому пригодная для любых компьютеров, подключенных к сети, в том числе не совместимых с IBM PC.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИКА

Московский инженерно физический институт... государственный университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Типы и характеристики компьютерной графики.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИКА
    Москва 2010 УДК 004(075) ББК 32.97я7 А19   Аверьянов Г.П., Дмитриева В.В. Аннотация Учебное

ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  АКД – аппаратура канала данных АЛУ – арифметико-логическое устройство АСНИ – автоматизированные системы научных исследований АСУ – автоматизированная сист

Структура современных систем обработки данных
  За сравнительно небольшой период развития электронных вычислительных систем появилось довольно много технических средств обработки данных (СОД). На рис. 1.1 представлена пр

И краткая характеристика его составных частей
  Более чем за 50 лет развития современной вычислительной техники прогресс в аппаратной реализации компьютеров и их технических характеристиках превзошел все мыслимые прогнозы, и пока

И их разновидности
  Большое значение имеет концепция взаимосвязи отдельных частей компьютера, структура или (как это принято называть в информатике) архитектура вычислительной системы. Архитектура комп

Суперкомпьютеров, мейнфреймов и мини-компьютеров
  Хотя современные персональные компьютеры (ПК) обладают впечатляющими возможностями, которые существенно расширились в связи с появлением 64-разрядных микропроцессоров, не следует по

Перспективы
  Компьютерная революция, произошедшая во второй половине прошлого века, связана, прежде всего, с рядом знаковых достижений в электронной, а точнее в микроэлектронной, технике. Именно

Функциональные возможности, номенклатура
  Персональный компьютер (ПК) – небольшой компьютер, основой которого служит МП, т.е. микрокомпьютер. Однако не все микрокомпьютеры являются персональными компьютерами. Микроко

Периферийных устройств
  Архитектура ПК определятся системой шин, с помощью которых ЦП связан с ОП и периферийными устройствами. Современная архитектура ПК является результатом довольно длительного

Рабочие станции, серверы и суперсерверы
  Создание RISC-процессоров и микросхем памяти с большой емкостью привело к окончательному оформлению настольных систем высокой производительности, которые сегодня известны как рабочи

О мобильных компьютерных устройствах
  Революционные изменения в компьютерных технологиях безусловно связаны с появлением 16 ти разрядных МП и наступлением эры персональных компьютеров «ПК». Продвижение этой технологии в

Эволюция распределенных вычислительных систем
  В начале ХIX в. передача электроэнергии и коллективное ее использование привели к технической революции во всех областях деятельности человеческого общества. В наше время р

Способы передачи данных по физическим линиям
  Взаимное проникновение вычислительной техники и технических средств связи оказало серьезное влияние как на структуру компьютеров, так и на структуру каналов связи. Средства

Стандартизации, многоуровневый подход, стек протоколов
  Применение метода открытых систем в настоящее время является основной тенденцией в области информационных технологий и средств вычислительной техники, поддерживающих эти технологии.

Современное состояние и ближайшие перспективы
  Глобальные или всемирные сети (GAN – Global Area Network) предназначены для связи абонентов, расположенных в различных географических регионах, и включают в себя множество сетей раз

Технические средства, используемые ЛВС
  Локальные вычислительные сети (ЛВС) начали использоваться с середины 70-х годов в результате падения цен на электронные компоненты, расширения возможностей терминальных устройств, п

В развитии языков программирования
  Под языками программирования понимается система формальных обозначений для точного описания абстрактных структур данных и алгоритмов программ. Так же, как и любые языки, язык

Современных языков программирования
  Все языки программирования можно сгруппировать по некоторым признакам в ряд подгрупп (с определенной степенью условности). На рис. 4.2 представлен один из вариантов такого разбиения

Программирования
  Важнейшим из факторов, влияющих на разработку языков программирования, является архитектура компьютера. Большинство популярных языков последних 40 лет разрабатывалось на основе архи

Обеспечения и краткая характеристика отдельных частей
  До 70-х годов изготовители ЭВМ, как правило, продавали лишь изделие одного вида – аппаратуру (Hard ware). Операционные системы (ОС), вспомогательные служебные программы, пакеты прик

И функциональное назначение отдельных частей
Основу общесистемного ПО составляют ОС. Это – один из наиболее важных компонентов вычислительной системы независимо от класса ЭВМ, которая осуществляет интерфейсные функции между пользователем и ап

Сетевые операционные системы
  Большое разнообразие и различие функциональных возможностей ОС больших и малых ЭВМ 70-х – 80-х годов объясняется различием в уровне технических средств этих машин. Значительное увел

Общая структура программного обеспечения
  Все компоненты программного обеспечения, описанные в гл. 5, присутствуют и в структуре ПО ПК. Однако система программного обеспечения этого вида ЭВМ имеет ряд специфических особенно

Краткая характеристика ОС, применяемых в ПК
  До последнего времени для ПК IBM-клона применяются три типа локальных ОС: однопользовательская однозадачная DOS; однопользовательские многозадачные OS/2, Windows 9

Инструментальное программное обеспечение ПК
  На ПК, совместимых с IBM PC, реализованы практически все широко распространенные языки программирования, а многие из них имеют несколько независимых реализаций. Следует отметить ряд

Пакеты прикладных программ
  Разработка ППП является одним из основных направлений развития ПО ПК. Именно благодаря этому виду прикладного программного обеспечения ПК приобрели всеобщую популярность и стали нео

Программное обеспечение компьютерной графики.
  Программные средства работы с компьютерной графикой называют графическими редакторами (graphics editor). Существуют два типа графических редакторов: 1) редакторы для

Проблемы информационной безопасности
  Проблема информационной безопасности возникла достаточно давно и имеет глубокие исторические корни. До сравнительно недавнего времени методы защиты информации были в исключительной

Воздействий
  Рассмотрим некоторые приемы и методы, связанные с защитой информации от случайных ошибок или некомпетентности пользователей, а также от сбоев аппаратуры, в частности из-за помех в э

О некоторых понятиях компьютерной безопасности
  Термины «информационная безопасность» (information security) и «безопасность сети» (network security) в широком смысле относятся к секретности, т.е. гарантии того, что информация и

От удаленных и локальных атак
  Говоря об удаленных атаках, следует отметить, что защита от них взаимосвязана с методами доступа и использованными пользователем ресурсами глобальной сети. Сети являются общедоступн

Компьютерные вирусы
  Проблема «вирусов» и «вирусной безопасности» возникла достаточно давно. Первые исследования саморазмножающихся искусственных технических и программных конструкций проводились в сере

Криптографические методы защиты информации
  Поскольку в основе всех автоматизированных сетевых и компьютерных систем безопасности находится криптография, пользователю любого уровня полезно иметь хотя бы общее представление об

Бизнес в Интернете
  В конце 1999 г. сразу два автомобильных гиганта Ford и General Motors объявили о своем намерении перевести большую часть своих коммерческих операций во Всемирную паутину и объединит

Правовое обеспечение информационной безопасности
  К правовым мерам обеспечения информационной безопасности относится: разработка норм, устанавливающих ответственность за компьютерные преступления; защита авторских прав программисто

Беспроводные среды
  По мере того как электронные информационные системы затрагивают все большие аспекты деятельности человека, необходимость привязываться к этим системам проводами в ряде случаев значи

Системы радиосвязи
Существует довольно большое количество разновидностей радиосвязи: радиорелейные прямой видимости и тропосферные, спутниковые, различных уровней, ионосферные и т.п. Однако все эти разновиднос

Спутниковая система связи
23 апреля 1965 г. был запущен на высокую эллиптическую орбиту спутник связи «Молния 1», который ознаменовал становление в нашей стране спутниковой радиосвязи. Почти одновременно в США был запущен н

Системы подвижной радиосвязи
  В настоящее время доминирующее положение на рынке подвижной радиосвязи занимают: профессиональные (частные) системы подвижной радиосвязи (PMR – Professional Mobil Radio, PA

Беспроводное подключение узлов в локальных сетях.
Беспроводная (wireless) связь в локальных сетях осуществляется в инфракрасном и радиочастотном диапазоне электромагнитных волн. Для организации беспроводного подключения узлов к сети требуется два

СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ
  Алгоритм шифрования – различные способы преобразования текста. Аналоговые данные – физическая величина, которая может изменяться в непрерывном диапазоне значе

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
  Учебное пособие   Редактор     Подписано в печать 15.10.2007. Формат 60х84 1/16 Уч.-изд.л. 20,0. Печ.л. 20,0. Ти

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги