Определяет цвет фона. Заголовок:
Procedure TextBackground(Color: Byte);
Единственным параметром обращения к этим процедурам должно быть выражение типа Byte, задающее код нужного цвета. Этот код удобно определять с помощью следующих мнемонических констант, объявленных в модуле CRT:
const
Black = 0;{Черный}
Blue = 1;{Темно-синий}
Green = 2 ;{Темно-зеленый}
Cyan = 3;{Бирюзовый}
Red = 4 ;{Красный}
Magenta = 5;{Фиолетовый}
Brown = 6 ;{Коричневый}
LightGray = 7;{Светло-серый}
DarkGray = 8;{Темно-серый}
LightBlue = 9;{Синий}
LightGreen = 10;{Светло-зеленый}
LightCyan = 11;{Светло-бирюзовый}
LightRed = 12;{Розовый}
LightMagenta = 13;{Малиновый}
Yellow = 14;{Желтый}
White ' =15;{Белый}
Blink =128;{Мерцание символа}
Следующая программа иллюстрирует цветовые возможности Турбо Паскаля.
Uses CRT;
const
Col: array [1..15] of String [16] =
('темно-синий','темно-зеленый','бирюзовый','красный',
'фиолетовый','коричневый','светло-серый','темно-серый',
'синий','зеленый','светло-бирюзовый','розовый',
'малиновый','желтый','белый');
var
k: Byte;
begin
for k := 1 to 15 do
begin {Выводим 15 сообщений различными цветами}
TextColor(k);
WriteLn('Цвет ', k, ' - ',Col[k])
end;
TextColor(White+Blink); {Белые мигающие символы}
WriteLn('Мерцание символов');
{Восстанавливаем стандартный цвет}
TextColor(LightGray);
WriteLn
end.
Обратите внимание на последний оператор WriteLn: если его убрать, режим мерцания символов сохранится после завершения программы, несмотря на то, что перед ним стоит оператор
TextColor(LightGray)
Дело в том, что все цветовые определения предварительно заносятся в специальную переменную TextAttr модуля CRT и используются для настройки адаптера только при обращении к процедурам Write/WriteLn.