Процедура SetTextJustify

Задает выравнивание выводимого текста по отношению к текущему положению указателя или к заданным координатам. Заголовок:

Procedure SetTextJustify(Horiz,Vert: Word);

Здесь Horiz – горизонтальное выравнивание; Vert – вертикальное выравнивание. Выравнивание определяет, как будет размещаться текст – левее или правее указанного места, выше, ниже или по центру. Здесь можно использовать такие константы:

const

LeftText = 0;{Указатель слева от текста}

CenterText= 1;{Симметрично слева и справа,верху и снизу}

RightText = 2;{Указатель справа от текста}

BottomText= 0;{Указатель снизу от текста}

TopText = 2;{Указатель сверху от текста}

Обратите внимание на своеобразную трактовку имен мнемонических констант: если, например, Вы зададите LeftText, что в переводе означает «Левый Текст», сообщение будет расположено справа от текущего положения указателя (при выводе процедурой OutTextXY – справа от заданных координат). Также «наоборот» трактуются и остальные константы.

Следующая программа иллюстрирует различные способы выравнивания относительно центра графического экрана.

Uses Graph, CRT;

var

d, r, e : Integer;

begin

{Инициируем графику}

d := Detect; InitGraph(d,, r, ' ') ;

e := GraphResult;

if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

{Выводим перекрестие линий в центре экрана}

Line(0,GetMaxY div 2,GetMaxX,GetMaxY div 2);

Line(GetMaxX div 2,0,GetMaxX div 2,GetMaxY);

{Располагаем текст справа и сверху от центра}

SetTextStyle(TriplexFont,HorizDir,3);

SetTextJustify(LeftText,BottomText);

OutTextXY (GetMaxX div 2, GetMaxY div 2, 'LeftText,BottomText');

{Располагаем текст слева и снизу}

SetTextJustify (RightText, TopText);

OutTextXY (GetMaxX div 2, GetMaxY div 2,'RightText, TopText');

if ReadKey=#0 then d := ord(ReadKey);

CloseGraph

end

end.