Глоссарий

 

Видеоадаптер (или видеокарта) – это специальное устройство, позволяющее выводить изображение на экран монитора. Видеокарта состоит из следующих частей: видеопамять, цифро-аналоговый преобразователь и видеопроцессор.

Графический режим видеоадаптера – режим работы, в котором изображение формируется из точек (пикселей) различных яркостей и цветов.

Драйвер – специальным образом оформленная процедура, обычно управляющая работой какого – либо узла или устройства компьютера.

Инициирующая часть модуля начинается с зарезервированного слова BEGIN и содержит исполняемые операторы, содержащие некоторый фрагмент программы. Эти операторы исполняются до передачи управления основной программе и обычно используются для подготовки ее работы.

Интерфейсная часть модуля начинается с зарезервированного слова INTERFACE и содержит объявления всех глобальных объектов модуля (типов, констант, переменных и подпрограмм), которые должны стать доступными основной программе и/или другим модулям.

Исполняемая часть модуля начинается с зарезервированного слова IMPLEMENTATION и содержит описания подпрограмм, объявленных в интерфейсной части. В ней могут объявляться локальные для модуля объекты - вспомогательные типы, константы, переменные и блоки, а также метки, если они используются в инициирующей части.

Компилятор - программа, переводящая исходный текст программы в машинный код.

Компиляция - процесс перевода исходного текста программы в машинный код.

Модуль - это автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, возможно, некоторые исполняемые операторы инициирующей части.

Модуль CRT. В нем сосредоточены процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана.

Модуль GRAPH. Содержит обширный набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана.

Модуль SYSTEM. В него входят все процедуры и функции стандартного Паскаля, а также встроенные процедуры и функции, которые не вошли в другие стандартные модули (например, INC, DEC, GETDIR и т.п.).

Модульное - программирование метод разработки программного обеспечения небольшими функционально законченными частями – модулями, содержащими функционально взаимосвязанные и/или взаимодополняющие процедуры и/или функции.

Пиксел (pixel) – минимальный элемент (точка) изображения, имеющий собственную яркость и цвет.

Структурное программирование — метод разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом

Текстовый режим видеоадаптера – режим работы, в котором изображение формируется из знакомест – прямоугольных матриц пикселей, предназначенных для показа фиксированного набора символов.

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.