рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СИМВОЛОВ

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СИМВОЛОВ - раздел Информатика, Технологии программирования 2.1. Применения Символов Должно Соответствовать Указанному В Таблице. ...

2.1. Применения символов должно соответствовать указанному в таблице.

 

 
Фрагмент схемы Содержание обозначения Правила применения
 
Возможные варианты обозначения символов в схемах: B2, B3, C3 – координаты зоны листа, в которой размещен символ Координаты зоны символа или порядковый номер проставляют в верхней части символа в разрыве его контура
18, 19, 20 – порядковые номера символов на схеме
  Допускается не проставлять координаты символов при выполнении схем от руки и при наличии координатной сетки
Комментарий Применяется, если пояснение не помещается внутри символа (для пояснения характера параметров, особенностей процесса, линий потока и др.) Комментарий записывают параллельно основной надписи Комментарий помещают в свободном месте схемы на данном листе и соединяют с поясняемым символом
Соединитель: E5, B1, A, 5 – идентификаторы соединителя в виде: буквы и цифры (координаты зоны листа) При большой насыщенности схемы символами отдельные линии потока между удаленными друг от друга символами допускается обрывать. При этом в конце (начале) обрыва должен быть помещен символ «Соединитель»
буквы
цифры
Межстраничный соединитель Первая строка внутри межстраничного соединителя определяет номер листа, вторая – координату символа a) Связывание линией потока символы находятся на разных листах. Примечание. При изготовлении схем с помощью ЭВМ допускается указывать рядом с обрывом линии потока адресные ссылки без использования символов «Соединитель» и «Межстраничный соединитель»
A3 – определяет зону на данном листе, где расположен символ «Комментарий» 010E3 – определяет номер листа и зону расположения, связываемые с символом E3 б) и в случае связи некоторого символа со многими другими символами, расположенными на разных листах, на входе этого символа помещают один символ «Межстраничный соединитель», внутри которого на первой строке помещают знак # , а на второй строке – координаты символа «Комментарий». Внутри символа «Комментарий» указывают номера страниц и координаты символов, связанных с поясняемым символом
Линии потока Применяют для указания направления линии потока: · можно без стрелки, если линия направлена слева направо и сверху вниз; · со стрелкой – в остальных случаях
Излом линии под углом 90o Обозначает изменение направление потока
Пересечение линий потока Применяется в случае пересечения двух несвязанных потоков
Слияние линий потока: место слияний потока обозначено точкой Применяется в случае слияния линий потока, каждая из которых направлена к одному и тому же символу на схеме
место слияний потока обозначено цифрой 0 Место слияния линий потока допускается обозначать точкой или цифрой 0
  При выполнении схем на машине стрелка на линии потока выполняется прописной буквой «X» или прописной русской буквой «Х»
Возможные варианты отображения решения: A=B, – условия решений; A, B, P – параметры При числе исходов не более трех признак условия решения (Да, Нет, =, <, >) проставляют над каждой выходящей линией потока или справа от линии потока
yi – условие i-го исхода, 011E1, 016A3, 005B5, 015E4 – адреса исходов Структура адреса имеет вид XXXXX | | координата символа| номер листа схемы При числе исходов более трех условие исхода проставляется в разрыве линии потока. Адрес исхода проставляется в продолжении условия исхода и отделяется от него пробелом;
B5 – знак, указывающий, что условия решения даются в виде таблицы или символа «Комментарий», расположенный на данном листе в зоне B5 в символе «Соединитель» указывают координату зоны, куда должны помещаться таблица или символ «Комментарий»
  в таблице (в символе «Комментарий») приводят адреса всех переходов
Параллельные действия: начало Применяется в случае одновременного выполнения операций, отображаемых несколькими символами
конец При этом в случае a изображается одна входная, а в случае б – одна выходная линия потока
Взаимодействие материальных потоков Применяют: при пересечении материальных потоков
при объединении материальных потоков при разветвлении материальных потоков
Начало, прерывание и конец алгоритма или программы: пуск Символы применяют в начале схемы алгоритма или программы, в случае прерывания и в конце Внутри символа «Пуск-останов» может указываться наименование действия или идентификатор программы
прерывание
останов
Детализация некоторой программы, представленной в данной схеме одним символом: · XB4 – идентификатор программы; · 015 – номер листа, где проведено начало детализируемой программы; · B3 – координата зоны листа. Применяется (в отличие от случая, когда применяется символ «Предопределенный процесс») для детализации в составе данной схемы программы. Детализируемая программа начинается и заканчивается символом «Пуск-останов». Внутри символа, посредством которого детализируется программа, проводят горизонтальную линию. В данном примере детализируемая программа представлена посредством символа «Процесс». Слева над горизонтальной линией помещается идентификатор детализируемой программы, а справа – номер листа и координата зоны, где размещен символ «Пуск-останов». Внутри символа «Пуск-останов», обозначающего начало детализируемой программы,указывается идентификатор данной программы.
Компактное представление множества носителей данных одинакового вида: документы Применяется, когда каждое из обозначенных множеств носителей данных обладает определенным набором свойств и имеет линии потоков одного вида и направления
ручные документы
   
перфокарты
   
магнитные ленты  
     
перфоленты  

 

 


Приложение 3 ГОСТ 19.003-80  


УДК 003.62:681.3.06:651.7/.78:006.354 Группа Т55

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Технологии программирования

Красноярский государственный аграрный университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СИМВОЛОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Учебно-методическое пособие к учебной практике
для студентов специальности (направления) 010502.65 – «Прикладная информатика (в экономике)», 080700.62 – «Бизнес - информатика»     Красноярск

Цель и задачи практики
  Учебная практика по технологиям программирования является а) логическим продолжением дисциплин «Информатика и программирование» и «Вычислительные системы, сети и телекоммун

Организация проведения практики
  Учебная практика по технологиям программирования проводится после сдачи летней сессии первого курса (второго семестра). По ее окончании студенты, успешно выполнившие программу практ

Основные требования к оформлению отчета
  Отчет оформляется на листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм) с одной стороны. Шрифт: Times New Roman 14 – 16 (в схемах алгоритмов допускается использование более мелких шрифтов,

Структура модулей
Модуль имеет следующую структуру: UNIT <имя>; INTERFACE <интерфейсная часть> IMPLEMENTATION <исполняемая часть> BEGIN

Заголовок модуля и связь модулей друг с другом
Заголовок модуля состоит из зарезервированного слова UNIT и следующего за ним имени модуля. Для правильной работы среды Турбо Паскаля и возможности подключения средств, облегчающих разработку крупн

Компиляция модулей
В среде Турбо Паскаля имеются средства, управляющие способом компиляции модулей и облегчающие разработку крупных программных проектов. В частности, определены три режима компиляции: COMPILE, MAKE и

Доступ к объявленным в модуле объектам
Пусть, например, мы создаем модуль, реализующий арифметику комплексных чисел (такая арифметика ни в стандартном Паскале, ни в Турбо Паскале не предусмотрена). К сожалению, в Турбо Паскале нельзя ис

Стандартные модули
В Турбо Паскале имеется восемь стандартных модулей, в которых содержится большое число разнообразных типов, констант, процедур и функций [1-3, 5]. Этими модулями являются SYSTEM, DOS, CRT, PRINTER,

Использование библиотеки CRT
  Во многих случаях стандартные для Паскаля возможности ввода/вывода данных с помощью процедур Read, ReadLn, Write, WriteLn оказываются явно недостаточными для разработки удобных в ис

Функция KeyPressed
Возвращает значение типа Boolean, указывающее состояние буфера клавиатуры: False означает, что буфер пуст, a True – что в буфере есть хотя бы один символ, еще не прочитанный программой. В

Функция ReadKey
Возвращает значение типа Char. При обращении к этой функции анализируется буфер клавиатуры: если в нем есть хотя бы один непрочитанный символ, код этого символа берется из буфера и возвращается в к

Текстовый вывод на экран
Используемое в ПК устройство визуального отображения информации – дисплей – состоит из двух основных частей: монитора, содержащего экран (электронно-лучевую трубку или жидкокристаллическую панель)

Процедура TextMode
Используется для задания одного из возможных текстовых режимов работы адаптера. Заголовок процедуры: Procedure TextMode(Mode: Word); Здесь Mode – код текстового режима. В качестве

Процедура TextBackground
Определяет цвет фона. Заголовок: Procedure TextBackground(Color: Byte); Единственным параметром обращения к этим процедурам должно быть выражение типа Byte, задающее код нужного ц

Процедура ClrScr
Очищает экран или окно (см. ниже процедуру Window). После обращения к ней экран (окно) заполняется цветом фона и курсор устанавливается в его левый верхний угол. Например: Uses CRT;

Процедура Window
Определяет текстовое окно – область экрана, которая в дальнейшем будет рассматриваться процедурами вывода как весь экран. Сразу после вызова процедуры курсор помещается в левый верхний угол окна, а

Функции WhereX и WhereY
С помощью этих функций типа Byte можно определить текущие координаты курсора: WhereX возвращает его горизонтальную, a WhereY – вертикальную координаты. В следующей программе сначала в цент

Процедура AssignCRT
Связывает текстовую файловую переменную F с экраном с помощью непосредственного обращения к видеопамяти (т.е. к памяти, используемой адаптером для создания изображения на экране). В результате выво

Процедура Delay
Обеспечивает задержку работы программы на заданный интервал времени. Заголовок процедуры: Procedure Delay(T: Word); Здесь Т – выражение типа Word, определяющее интервал времени (в

Краткая характеристика графических режимов работы дисплейных адаптеров
Настройка графических процедур на работу с конкретным адаптером достигается за счет подключения нужного графического драйвера. Драйвер – это специальная программа, осуществляющая управление теми ил

Процедура InitGraph
Инициирует графический режим работы адаптера. Заголовок процедуры: Procedure InitGraph(var Driver,Mode: Integer; Path: String); Здесь Driver – переменная типа Integer, определяет

Функция GraphResult
Возвращает значение типа Integer, в котором закодирован результат последнего обращения к графическим процедурам. Если ошибка не обнаружена, значением функции будет ноль, в противном случае – отрица

Функция GraphErrorMsg
Возвращает значение типа String, в котором по указанному коду ошибки дается соответствующее текстовое сообщение. Заголовок функции: Function GraphErrorMsg(Code: Integer): String;

Процедура SetGraphMode
Устанавливает новый графический режим работы адаптера. Заголовок: Procedure SetGraphMode(Mode: Integer); Здесь Mode – код устанавливаемого режима. Следующая программа илл

Функция GetModeName
Возвращает значение типа String, содержащее разрешение экрана и имя режима работы адаптера по его номеру. Заголовок: Function GetModName(ModNumber: Integer): String; Здесь ModNumb

Процедура GetModeRange
Возвращает диапазон возможных режимов работы заданного графического адаптера. Заголовок: Procedure GetModeRange(Drv: Integer; var Min, Max: Integer); Здесь Drv – тип адаптера; Min

Процедура SetViewPort
Устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Заголовок: Procedure SetViewPort(XI,Y1,X2,Y2: Integer; ClipOn: Boolean); Здесь X1...Y2 – координаты левого верхнего (XI,Y1)

Процедура ClearViewPort
Очищает графическое окно, а если окно не определено к этому моменту - весь экран. При очистке окно заполняется цветом с номером О из текущей палитры. Указатель перемещается в левый верхний угол окн

Процедура GetAspectRatio
Возвращает два числа, позволяющие оценить соотношение сторон экрана. Заголовок: Procedure GetAspectRatio(var X,Y: Word); Здесь X, Y – переменные типа Word. Значения, возвращаемые

Процедура SetAspectRatio
Устанавливает масштабный коэффициент отношения сторон графического экрана. Заголовок: Procedure SetAspectRatio(X,Y: Word); Здесь X, Y- устанавливаемые соотношения сторон.

Процедура SetActivePage
Делает активной указанную страницу видеопамяти. Заголовок: Procedure SetActivePage(PageNum: Word); Здесь PageNum – номер страницы. Процедура может использоваться только с

Процедура SetVisualPage
Делает видимой страницу с указанным номером. Обращение: Procedure SetVisualPAge(PageNum: Word); Здесь PageNum – номер страницы. Процедура может использоваться только с ад

Процедура PutPixel
Выводит заданным цветом точку по указанным координатам. Заголовок: Procedure PutPixel(X,Y: Integer; Color: Word); Здесь X, Y– координаты точки; Color – цвет точки. Коорди

Процедура Line
Вычерчивает линию с указанными координатами начала и конца. Заголовок: Procedure Line(X1,Y1,X2,Y2: Integer); Здесь XL. .Yl – координаты начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2) линии.

Процедура SetLineStyle
Устанавливает новый стиль вычерчиваемых линий. Заголовок: Procedure SetLineStyle(Type,Pattern,Thick: Word) Здесь Type, Pattern, Thick – соответственно тип, образец и толщина линии

Процедура SetWriteMode
Устанавливает способ взаимодействия вновь выводимых линий с уже существующим на экране изображением. Заголовок: Procedure SetWriteMode(Mode); Здесь Mode – выражение типа Integer,

Процедура Rectangle
Вычерчивает прямоугольник с указанными координатами углов. Заголовок: Procedure Rectangle(X1,Y1,X2,Y2: Integer); Здесь X1... Y2 – координаты левого верхнего (X1, Y1) и правого ниж

Процедура DrawPoly
Вычерчивает произвольную ломаную линию, заданную координатами точек излома. Procedure DrawPoly(N: Word; var Points) Здесь N – количество точек излома, включая обе крайние точки; P

Процедура Circle
Вычерчивает окружность. Заголовок: Procedure Circle(X,Y: Integer; R: Word); ЗдесьX, Y– координаты центра; R – радиус в пикселях. Окружность выводится текущим цветом. Толщ

Процедура Arc
Чертит дугу окружности. Заголовок: Procedure Arc(X,Y: Integer; BegA,EndA,R: Word); Здесь X, Y – координаты центра; BegA, EndA – соответственно начальный и конечный углы дуги; R –

Процедура GetArcCoords
Возвращает координаты трех точек: центра, начала и конца дуги. Заголовок: Procedure GetArcCoords(var Coords: ArcCoordsType); Здесь Coords – переменная типа ArcCoordsType, в которо

Процедура Ellipse
Вычерчивает эллипсную дугу. Заголовок: Procedure Ellipse(X,Y: Integer; BegA,EndA,RX,RY: Word); Здесь X, Y – координаты центра; BegA, EndA – соответственно начальный и конечный угл

Процедура SetBkColor
Устанавливает цвет фона. Заголовок: Procedure SetBkColor(Color: Word); Здесь Color – цвет фона. В отличие от текстового режима, в котором цвет фона может быть только темн

Процедура SetPalette
Заменяет один из цветов палитры на новый цвет. Заголовок: Procedure SetPalette(N: Word; Color: Shortlnt); Здесь N – номер цвета в палитре; Color – номер вновь устанавливаемого цве

Процедура GetPalette
Возвращает размер и цвета текущей палитры. Заголовок: Procedure GetPalette(var Palettelnfo: PaletteType); Здесь Palettelnfo – переменная типа PaletteType, возвращающая размер и цв

Процедура SetAllPalette
Изменяет одновременно несколько цветов палитры. Заголовок процедуры: Procedure SetAllPalette(var Palette); Параметр Palette в заголовке процедуры описан как нетипизированный парам

Процедура SetFillStyle
Устанавливает стиль (тип и цвет) заполнения. Заголовок: Procedure SetFillStyle(Fill,Color: Word); Здесь Fill – тип заполнения; Color – цвет заполнения. С помощью заполнен

Процедура SetFillPattern
Устанавливает образец рисунка и цвет штриховки. Заголовок: Procedure SetFillPattern(Pattern: FillPatternType;Color: Word); Здесь Pattern – выражение типа FillPatternType; устанавл

Процедура GetFillSettings
Возвращает текущий стиль заполнения. Заголовок: Procedure GetFillSettings(var Pattlnfo: FillSettingsType); Здесь Pattlnfo – переменная типа FillSettingsType, в которой возвращаетс

Процедура SetRGBPalette
Устанавливает цветовую гамму при работе с дисплеем IBM 8514 и адаптером VGA. Заголовок: Procedure SetRGBPalette(ColNum, RedVal,GreenVal,BlueVal:Integer); Здесь ColNum – н

Процедура FloodFill
Заполняет произвольную замкнутую фигуру, используя текущий стиль заполнения (узор и цвет). Заголовок: Procedure FloodFill(X,Y: Integer; Border: Word); Здесь X, Y – координаты любо

Процедура Bar
Заполняет прямоугольную область экрана. Заголовок: Procedure Bar(X1,Y1,X2,Y2: Integer); Здесь XJ...Y2 – координаты левого верхнего (X1, Y1) и правого нижнего (Х2, Y2) углов закраш

Процедура Ваr3D
Вычерчивает трехмерное изображение параллелепипеда и закрашивает его переднюю грань . Заголовок: Procedure Ваr3D (X1,Y1,X2,Y2,Depth: Integer; Top: Boolean); Здесь X1... Y2 – коорд

Процедура FillPoly
Обводит линией и закрашивает замкнутый многоугольник. Заголовок: Procedure FillPoly(N: Word; var Coords); Здесь N – количество вершин замкнутого многоугольника; Coords – переменна

Процедура Sector
Вычерчивает и заполняет эллипсный сектор. Заголовок: Procedure Sector(X,Y: Integer; BegA,EndA,RX,RY: Word); Здесь BegA, EndA – соответственно начальный и конечный углы эллипсного сектора.

Процедура PieSlice
Вычерчивает и заполняет сектор окружности. Заголовок: Procedure PieSlice(X,Y: Integer; BegA,EndA,R: Word); В отличие от процедуры Sector, указывается лишь один горизонтальный ради

Процедура PutImage
Выводит в заданное место экрана копию фрагмента изображения, ранее помещенную в память процедурой Getlmage. Заголовок: Procedure Putlmage(X,Y: Integer; var Buf; Mode: Word); Здесь

Вывод текста
Описываемые ниже стандартные процедуры и функции поддерживают вывод текстовых сообщений в графическом режиме. Это не одно и то же, что использование процедур Write или WriteLn. Дело в том, что спец

Процедура OutText
Выводит текстовую строку, начиная с текущего положения указателя. Заголовок: Procedure OutText(Txt: String); Здесь Txt – выводимая строка. При горизонтальном направлении

Процедура SetTextStyle
Устанавливает стиль текстового вывода на графический экран. Заголовок: Procedure SetTextStyle(Font,Direct,Size: Word); Здесь Font – код (номер) шрифта; Direct – код направления; S

Процедура SetTextJustify
Задает выравнивание выводимого текста по отношению к текущему положению указателя или к заданным координатам. Заголовок: Procedure SetTextJustify(Horiz,Vert: Word); Здесь Horiz –

Процедура SetUserCharSize
Изменяет размер выводимых символов в соответствии с заданными пропорциями. Заголовок: Procedure SetUserCharSize(XI,X2,Yl,Y2: Word); Здесь X1...Y2 – выражения типа Word, определяющ

Процедура GetTextSettings
Возвращает текущий стиль и выравнивание текста. Заголовок: Procedure GetTextSettins(var Textlnfo: TextSettingsType); Здесь Textlnfo – переменная типа TextSettingsType, который в м

Функция InstallUserFont
Позволяет программе использовать нестандартный векторный шрифт. Заголовок функции: Function InstallUserFont(FileName: String): Integer; Здесь FileName – имя файла, содержащего век

Функция InstallUserDriver
Включает нестандартный графический драйвер в систему BGI-драйверов. Заголовок функции: Function InstallUserDriver(FileName: String; AutoDetectPtr: Pointer): Integer; Здесь FileNam

Включение драйвера и шрифтов в тело программы
В Турбо Паскале имеется возможность включения графического драйвера и штриховых шрифтов непосредственно в тело программы. Такое включение делает программу независимой от местоположения и наличия на

Глоссарий
  Видеоадаптер (или видеокарта) – это специальное устройство, позволяющее выводить изображение на экран монитора. Видеокарта состоит из следующих частей: видеопамять,

Отчет по учебной практике
«Технологии программирования»     Выполнил(а) студент(ка) группы _____ _(Фамилия, имя, отчество)_ «___

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ
1.1. При выполнении схем алгоритмов и программ отдельные функции алгоритмов и программ, с учетом степени их детализации, отображаются в виде условных графических обозначений – символов по ГОСТ 19.0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Единая система программной документации ГОСТ 19.003-80 Взамен ГОСТ 19428-74   СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ. ОБОЗНАЧ

ПЕРЕЧЕНЬ, НАИМЕНОВАНИЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛОВ И ОТОБРАЖАЕМЫЕ ИМИ ФУНКЦИИ
1.1. Перечень, наименование, обозначение и размеры обязательных символов и отображаемые ими функции в алгоритме и программе обработки данных должны соответствовать указанным в таблице 1. Т

СООТНОШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СИМВОЛОВ
2.1. Размер a должен выбираться из ряда 10, 15, 20 мм. Допускается увеличивать размер a на число, кратное 5. Размер b равен 1,5a. Примечание. При ручном выполнении схем ал

СИМВОЛЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕЧАТАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Наименование Обозначение 1. Процесс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги