рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Введение в архитектурное проектирование

Введение в архитектурное проектирование - раздел Информатика, Министерство Образования Республики Беларусь...

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Полоцкий государственный университет»

МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ

По дисциплине

«Введение в архитектурное проектирование»

Для выполнения курсового проекта N 1

«Классические архитектурные формы»

Для студентов специальности

1-69 01 01 «Архитектура»

 

Новополоцк, 2013

  Одобрено и рекомендовано к изданию Методической комиссией инженерно-строительного факультета

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССИЧЕСКОМ АРХИТЕКТУРНОМ ОРДЕРЕ

Одним из величайших достижений античного зодчества явилась классическая ордерная система. Архитектурные ордера в широком смысле известны с древнейших времен в Египте. Ассирии, странах Передней Азии. Однако ордера с определенными правилами сложились в классическую систему к VII-Vвв. до н.э. в Древней Греции.

Название “ордер”произошло от латинского “ordo”, что значит строй, порядок. Архитектурный ордер – особый тип композиции, сложившийся из стоечно-балочной конструкции, как своеобразная художественная ее переработка. Составные части ордера первоначально отвечали лишь требованиям строительного дела. В результате длительного развития и усовершенствования элементы конструкций приобрели законченную художественную форму. Все части ордера связаны между собой не только конструктивно. Между ними существует и иная взаимосвязь - художественная. Поэтому ордер раскрывает конструктивную схему здания и в то же время трактует эту схему как художественное единство, создавая яркий архитектурный образ. В этом и состоит тектоническая сущность ордера(тектоника в архитектуре - художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе, т.е. художественное выражение «поведения» строительных конструкций и материалов под действием нагрузки)

В Древней Греции сложились три ордера: дорический, ионический и коринфский. Зародившись в разных областях Эллады, они получили затем повсеместное распространение. Эти ордера отличались друг от друга не только формами отдельных элементов и деталей, но и более общими стилистическими особенностями. Пропорции отдельных элементов, их сочетание в каждом из ордеров, придавали им индивидуальность.

Композиция ордера построена на четырех основных и общих для всех ордеров правилах:

1) трехчастное деление;

2) четкое деление на несомые и несущие элементы;

3) нарастание композиции снизу вверх;

4) положение самой ответственной части в среднем звене композиции.

Законченность композиции ордера выражена в его классическом трехчастном построении. Ордер имеет начало (ступенчатое основание), середину (колонну) и завершение (антаблемент).

Композиция и формы ордера построены на четком противопоставлении его несущих и несомых частей.

Однако не только к этому сводится содержание ордера. Ордерная система позволяла греческому зодчему выразить самые различные идеи и художественные образы средствами архитекторы.

Наибольшее распространение в Греции получили дорический и ионический ордера. Характерные примеры этих ордеров мы встречаем в храмах Афинского Акрополя: дорический - Парфенон и Пропилеи; ионический - храм Ники Аптерос, Эрехтейон, Пропилеи (V в. до н. э,)

Коринфский ордер в Греции не нашел широкого применения. Впервые он встречается в интерьере храма Аполлона в Бассах (V в. до н. э.); более характерный пример коринфского ордера - памятник Лизикрата в Афинах (IV в. до н. э.).

Прямыми наследниками греческого искусства явились римляне. Архитектура Рима была порождена специфическими социальными условиями. Она отличалась утилитарностью, преобладанием гражданских построек над культовыми, с одной стороны, а с другой стороны,- носила более пышный помпезный характер. В архитектуре ДревнегоРима широко применялась сводчато-купольная конструктивная система, что оказалось возможным вследствие изобретения римлянами бетона. Римляне переняли греческую ордерную систему. Но в отличие от греческой архитектуры, ордер у римлян часто терял свою конструктивную сущность, которую он имел в стоечно-балочной системе. Римляне облекали свои великолепные конструкции в греческую ордерную систему, придавая ей чаще декоративное значение. Кроме дорического, ионического и коринфского ордеров, в римской архитектуре встречаются новые типы ордеров: тосканский, как упрощенный вариант дорического, и композитный (или сложный).

Излюбленным ордером в римской архитектуре являлся коринфский ордер, самый изящный и пышно декорированный. Римляне усовершенствовали пропорции этого ордера, не нашедшего у греков широкого развития, усилили в нем роль декоративных элементов, Сложный или композитный ордер соединяет в себе элементы ионического и коринфского ордеров и является кульминацией декоративного искусства римлян. Этот ордер широко применялся в монументальных сооружениях, прославляющих могущество Рима и его императоров (триумфальная арка Тита -1 в. н.э.).

Классическим образцом римского коринфского ордера является портик Пантеона (II в. н.э.).

В эпоху Возрождения(ХIV–XVbb.) зодчие обратились к античному наследию. Светлая античная культура, проникнутая идеалами человеческой красоты, отвечала мировоззрению нового времени. Зодчество со времен Др. Греции и Др. Рима прошло большой путь развития и научилось решать сложные технические задачи. Копирование античных образцов в иных социально-экономических условиях было невозможным. Поэтому освоение античной ордерной системы шло по линии творческой переработки архитектурного убранства зданий. Элементы ордера уже не имели непосредственного отношения к конструктивной схеме здания, а являлись лишь внешней декоративной его оболочкой. В архитектуре Возрождения явно преобладали декоративные начала, которые проявились в выдающихся художественно-композиционных и пластических решениях сооружений.

В эпоху Возрождения, кроме практического применения ордеров, развивались и теоретические основы ордерной системы.

Плеяда теоретиков архитектуры Возрождения разработала теорию ордерной системы. Это - Альберти, Серлио, Виньола, Палладио, Скамоцци в Италии; Фильбер де Лорм во Франции; Ганс Блюм в Германии и др. Наиболее последовательное и законченное развитие теория ордеров получила в трактате Виньола «Правила пяти ордеров архитектуры» (1562-1570гг.) и Палладио «Четыре книги об архитектуре» (1570г.).

Виньола и Палладио на основании изучения памятников греческой и римской архитектуры и детального исследования античной ордерной системы разработали основные правила построения пяти ордеров (рис.1).Они канонизировали ордер, составили определенные числовые пропорции всех частей ордера на основе модульного масштаба. Эти канонические ордера Виньола и Палладио нашли широкое применение не только в эпоху Возрождения, но и в последующие этапы развития архитектуры барокко и классицизма. Книги Виньола и Палладио, переведенные на многие языки мира, обычно используются, как пособие при изучении архитектурных ордеров.

 

 

Рис.1 Сравнение архитектурных ордеров

 

Едва ли некаждая эпоха возвращалась к античному наследию, черпая в нем то,что оказывалось полезным для разрешения новых задач в архитектуре.

В последующем, ордерная система широко применялась в западной и в русской архитектуре (па­мятники Москвы, Владимира, Суздаля и др.). Использованы архитектурные ордера в произведениях русских зодчих В.И.Баженова, М.Ф.Казакова, А.Д.Захарова и др.

Ордерная система получила развитие и в советской архитектуре. Примером удачного применения архитектурных ордеров в строительстве довоенного времени можно назвать станции метрополитена в Москве «Площадь Свердлова», «Красные ворота» (арх. И.А. Фомин); театр Советской Армии (арх. К.С. Алабян, и В.И.Симбирцев); Дом правительства Армянской ССР в Ереване (арх. А. И.Таманян) и др.

В Минске в послевоенные годы был построен ряд сооружений, в которых также использована ордерная система - здание Комитета государственной безопасности Беларуси по пр. Независимости (арх. М. П. Парусников и Г. П. Баданов, 1945-1948); здание Суворовского училища по ул. Коммунистической (арх. Г. Заборский, 1953), здание штаба Белорусского военного округа в прошлом, а теперь — здание Министерства обороны по ул. Коммунистической (арх. В.И. Гусев , 1947) и др.

К сожалению, в некоторых сооружениях советского периода проявились тенденции, когда в ущерб конструктивным требованиям усилилось художественное начало, что привело к излишествам и формализму в архитектуре.

Соблюдение трех необходимых условий в архитектуре – функциональности, конструктивности и художественного образа - является самым важным законом архитектурного творчества.

Постичь и добиться этого не просто. Нужны большие знания, эрудиция, глубокое понимание предмета. И здесь нам на помощь приходит история архитектуры. Изучение, анализ и критическое переосмысление классических архитектурных форм, т.е. ценного исторического наследия, которое выработало человечество, есть критерий профессиональногомастерства современного архитектора, без которого невозможно архитектурное творчество.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА N 1

«КЛАССИЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ»

Цель:

изучить особенности ордера, его тектоническую сущность;

проследить изменение пропорций и форм ордера, на основе сравнения канонических ордеров;

освоить техникувычерчивания сложных архитектурных форм в карандашной графике.

Состав работы:

1) чертежи схем ордеров в массах;

2) чертеж детали канонического ордера;

3) чертеж полного ордера;

5) надпись.

Работа выполняется на I планшете размером 55x75см.

 

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРНОГООРДЕРА

Построение ордеров в массах

Построение ордеров в массах – это упрощенное их изображение, в котором исключаются мелкие подробности, и все кривые линии условно заменяются прямыми… В связи с тем, что основные пропорции композитного ордера такие же, как и… Все части ордера имеют определенные размеры, которые находятся в строгом взаимном соотношении. Правильное соотношение…

Детали ордеров

Размеры и соотношения различных частей ордеров в массах достаточны для перехода к их изображению в деталях путем замены прямых и наклонных линий… При вычерчивании деталей отдельных ордеров необходимо обратить внимание на… Для обеспечения устойчивости от опрокидывания свешивающейся части карниза в поддерживающей его части укладываются…

Построение ордеров

Построение дорического ордера Части ордера Обломы Высота Выступ Антаблемент Карниз модульонного …   Таблица 3

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В данном разделе представлены примеры выполнения курсовых проектов(рис.25-30)

 

,

Рис.25 Дорический ордер

Рис.26 Дорический ордер

Рис.27 Ионический ордер

Рис.28 Ионический ордер

Рис.29 Коринфский ордер

Приложение А

Образец выполнения рамки-штампа

Приложение Б

Образец выполнения архитектурного узкогошрифта


Приложение В

 

Образец выполнения титульного листа реферата

 

Министерство образования Республики Беларусь

УО «ПГУ»

 

Кафедра «Архитектура»

 

 

Реферат на тему:

«Классические архитектурные формы»

 

 

Выполнил: (фамилия, инициалы) (группа)

Проверили: (преподаватели)

 

Новополоцк, 2013 г.

ЛИТЕРАТУРА

1. Виньола Д.Б., «Правила пяти ордеров архитектуры», М.:Архитектура-С, 2005

2. Михайловский И.Б.«Архитектурные формы античности». – М.: Архитектура-С, 2006

3. Н.А.Зельтен, Т.П.Пенязькова, «Классические формы архитектуры», методические указания по курсу к заданию «Изучение архитектурных ордеров и выполнение их в чертеже» для студентов специальности «Архитектура», БПИ, Минск, 1980

4. Н.А.Зельтен, Т.П.Пенязькова, «Классические формы архитектуры», методические указания по курсу «Архитектурное проектирование» к заданию «Изучение архитектурных ордеров и выполнение их в чертеже» для студентов специальности 1201 «Архитектура», БПИ, Минск, 1991

5. В.В.Трацевский, А.Н.Колосовская, И.А.Чижик,«Классические архитектурные формы»: учебное пособие. – М.:Вышэйшая школа, 2008.

 

– Конец работы –

Используемые теги: Введение, архитектурное, Проектирование0.06

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Введение в архитектурное проектирование

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лекция 1 Цели и задачи водохозяйственного проектирования 1.Введение в водохозяйственное планирование к проектирование
Лекция Цели и задачи водохозяйственного проектирования... Вопросы Введение в водохозяйственное планирование к проектирование...

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |основание | AutoCAD | ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ...

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по курсу Архитектурное материаловедение Конспект лекций по курсу Архитектурное материаловедение
ФГОУ ВПО ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... ИНСТИТУТ Архитектуры и искусств... КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНО строительных ДИСЦИПЛИН...

Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера
Введение в предмет... Проектирование интерьера... План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины...

Экономика архитектурного проектирования и строительства
Экономика архитектурного проектирования и строительства... Часть ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ НА ТЕМУ: «Технологическое проектирование участка цеха по изготовлению авиационных деталей размерной обработкой», по дисциплине «Проектирование цехов авиационного производства»
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА... ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ... ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...

ЛЕКЦИЯ–ВВЕДЕНИЕ Тема лекции: Введение в дисциплину Безопасность жизнедеятельности . Взаимодействие человека и окружающей среды
Тема лекции Введение в дисциплину Безопасность жизнедеятельности... Цель лекции изучить источники возникновения развитие науки Безопасность жизнедеятельности е исторические основы...

Методические указания по курсовому проектированию Часть I. Эскизное проектирование и расчет преселектора
Методические указания по курсовому проектированию... Часть I Эскизное проектирование и расчет преселектора...

Лекция: Уровни абстракции ОС. ОС с архитектурой микроядра. Виртуальные машины. Цели проектирования и разработки ОС. Генерация ОС В лекции рассматриваются следующие вопросы: методы проектирования и реализации ОС: уровни абстракции ОС; ОС с архитектурой мик
В лекции рассматриваются следующие вопросы методы проектирования и реализации... Содержание Введение Уровни абстракции ОС Операционные системы с микроядром Виртуальные машины другой распространенный подход к...

Задание на проектирование. Проектирование промышленных предприятий
При подготовке задания на проектирование должна быть также выбрана площадка для строительства в том районе или пункте, которые установлены на основе… Технико-экономические обоснования разрабатываются отраслевыми проектными… Оптимальной наивыгоднейшей считается такая производственная мощность предприятия, при которой в процессе его…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам