Формирование детали состоит в добавлении к контурному эскизу различных прорезей, фасок, скруглений, резьбовых отверстий и других объектов проектируемой детали. Эта задача решается созданием нового эскиза путём добавления к предыдущему эскизу соответствующих объектов и применением необходимых элементов конструирования.
Следует иметь в виду своеобразную терминологию SolidWorks.
К эскизу относятся объекты – линии, точки, размерные линии и др.
К вспомогательной геометрии относятся – плоскости, оси.
К трёхмерной твердотельной модели относятся – грани, кромки, вершины.
Грань – это поверхность (плоская или неплоская), ограничивающая область модели. Например, у модели цилиндра три грани: две плоские (основания) и одна цилиндрическая (в отличие от понятий инженерной графики, где считается, что у цилиндрической поверхности не может быть граней).
Кромка – это линия, по которой две грани соприкасаются (пересекаются).
Вершина – это точка, в которой пересекаются две или несколько линий или кромок.
При выборе объектов трёхмерной модели курсор приобретает определённый вид:
–при выборе грани (около стрелки зелёный листок);
–при выборе кромки;
–при выборе вершины (вместо квадратика может быть зелёный кружочек или многолучевая звёздочка).
Выбираемые объекты подсвечиваются: вершина – закрашенным кружочком, кромка – сплошной толстой линией, очертания грани – сплошной тонкой линией.
Если по выбранному объекту щёлкнуть левой кнопкой мыши, подсветка фиксируется, а видимая часть грани закрашивается.