Стандартные математические функции - раздел Информатика, Основы программирования в среде C++ Builder Для Использования Математических Функций Необходимо Подключить Файл ...
Для использования математических функций необходимо подключить файл math.h. Параметры и возвращаемые результаты большинства математических функций имеют тип double.
Аргументы тригонометрических функций задаются в радианах. Напомним, что 2p (рад) равно 360о (град).
Математическая функция
| ID функции
| Математическая
функция
| ID функции
|
| sqrt(x)
| arcsin(x)
| asin(x)
|
|x|
| fabs(x)
| arctg(x)
| atan(x)
|
ex
| exp(x)
| arctg(x/y)
| atan2(x,y)
|
xy
| pow(x, y)
| sh*(x)=1/2 (ex-e-x)
| sinh(x)
|
ln(x)
| log(x)
| ch(x)=1/2 (ex+e-x)
| cosh(x)
|
lg10(x)
| log10(x)
| tgh(x)
| tanh(x)
|
sin(x)
| sin(x)
| Остаток от деления x на y
| fmod(x,y)
|
cos(x)
| cos(x)
| Округление к большему
| ceil(x)
|
tg(x)
| tan(x)
| Округление к меньшему
| floor(x)
|
Приложение 2
Все темы данного раздела:
Общие теоретические сведения
Алфавит языка С/С++ состоит из: прописных и строчных букв латинского алфавита, арабских цифр и специальных символов, смысл и правила использования которых будут рассматриваться далее.
В яз
Запись самоопределенных констант
Тип данных
Общий формат записи
Примеры
Десятичные целые
±n
22 –15 176 –1925
Вещ
Декларация объектов
Все объекты (переменные, массивы и т.д.), с которыми работает программа, необходимо декларировать. В декларации объектам присваиваются идентификаторы (ID), которые могут вкл
Директивы препроцессора
Перед компиляцией программы с помощью директив препроцессора выполняется предварительная обработка текста программы.
Директивы начинаются с символа #; за которым следует наименование
Настройка формы
Пустая форма в правом верхнем углу имеет кнопки управления, предназначенные для свертывания формы
Компоненты, предназначенные для ввода-вывода
Если необходимо ввести из формы в программу или вывести на форму информацию, которая вмещается в одну строку, используют окно однострочного редактора текста, представляемого компонентой
Основные функции преобразования строк
StrToFloat(St) – преобразует строку St в вещественное число;
StrToInt(St) – преобразует строку St в целое число.
Компонента Label
Данная компонента используется для вывода надписей, для чего в меню компонент Standard выбирается пиктограмма
Компонента Memo
Для вывода результатов работы программы обычно используется окно многострочного редактора текста, представленое компонентой Memo, для чего выбирается пиктограмма
Функция-обработчик FormCreate
При запуске программы возникает событие «создание формы» (OnCreate). Оформим функцию-обработчик этого события, которая обычно используется для инициализации начальных установок, таких, как,
Запуск и работа с программой
Перед запуском программы на обработку следует сохранить программу, для чего нужно выбрать в меню File пункт Save All.
Запустить программу можно, нажав Run в главном ме
Стандартные функции вывода информации
Для вывода информации в консольном приложении чаще всего используются следующие функции:
puts(S) – вывод строки символов S с переходом на начало новой ст
Стандартные функции ввода информации
Функция gets (S) обеспечивает ввод строки символов S до нажатия клавиши Enter, т.е. позволяет ввести строку, содержащую пробелы.
Для форматиров
Компонента RadioGroup
В меню Standard выберите пиктограмму , поместите ее в нужное место формы. На
Общие теоретические сведения
Под циклом понимается многократное выполнение одних и тех же операторов при различных значениях промежуточных данных. Число повторений может быть задано в явной или неявной формах. Для организации
Краткие теоретические сведения
Подпрограмма – это именованная и определенным образом оформленная группа операторов, вызываемая по мере необходимости.
В языке С++ в качестве подпрограмм используют фу
Область действия переменных
Область действия переменной – это правила, которые устанавливают, какие данные доступны из текущего места программы, и определяют переменные двух типов: глобальные и локальные.
Общие теоретические сведения
Массив – конечная последовательность данных одного типа. Массив – объект сложного типа, каждый элемент которого определяется именем (ID) и целочисленным значением индекса (номера), по которо
Компонента StringGrid
При работе с массивами ввод и вывод значений обычно организуется с использованием компоненты StringGrid, предназначенной для отображения информации в виде двухмерной таблицы, каждая ячейка к
Настройка компоненты StringGrid
На закладке Additional выберите пиктограмму , установите компоненты Strin
Особенности применения указателей
Обращение к объектам любого типа в языке C может проводиться по имени, как мы до сих пор делали, и по указателю (косвенная адресация).
Указатель – это переменная, к
Связь указателей с массивами
Указатели и массивы тесно связаны между собой. Идентификатор массива является указателем на его первый элемент, т.е. для массива int a[10], выражения a
Указатели на указатели
Связь указателей и массивов с одним измерением справедливо и для массивов с бóльшим числом измерений.
Если рассматривать предыдущий массив (int a[2][3];) как массив двух масс
Динамическое размещение данных
Для создания массивов с переменной размерностью используется динамическое размещение данных, декларируемых указателями.
Для работы с динамической памятью используются стандартные функции б
Настройка компонент StringGrid
Для компоненты StringGrid1 значения ColCount и RowCount установите равными, например, 3 – три столбца и три строки, а FixedCols и FixedRows – 1.
Так как
Строки как одномерные массивы символов
В языке С/С++ строка – это одномерный массив символов, заканчивающийся нулевым байтом, каждый бит которого равен нулю, при этом для нулевого байта определена константа ´´ (признак око
Компонента ComboBox
Список ComboBox – комбинация списка ListBox и редактора текста Еdit, поэтому практически все свойства аналогичны. Для работы с окном редактирования используется свойство Tex
Компонента-кнопка BitBtn
Компонента BitBtn расположена на странице Additonal и представляет собой разновидность стандартной кнопки Button. Ее отличие – наличие изображения на поверхности, определяемое
Обработка событий
Обо всех происходящих в системе событиях, таких, как создание формы, нажатие кнопки мыши или клавиатуры и т.д., ядро Windows информирует окна путем посылки соответствующих сообщений. Среда
Теоретические сведения
Структура объединяет логически связанные данные разных типов. Структурный тип данных определяется описанием шаблона:
struct Рerson {
char Fio[30];
Работа с файлами
Файл – это набор данных, размещенный на внешнем носителе и рассматриваемый в процессе обработки и пересылке как единое целое. Прототипы большинства функций по обработке файлов описаны в библиотеках
Компоненты OpenDialog и SaveDialog
Компоненты OpenDialog и SaveDialog находятся на странице Dialogs. Все компоненты этой страницы невизуальны, т.е. не видны при работе программы, поэтому их размещают в любом мес
Настройка компонент OpenDialog и SaveDialog
На странице Dialogs выбрать пиктограммы ,
Работа с программой
Форма может иметь вид, представленный на рис. 8.2.
Кнопку «Создать» нажимаем только при первом запуске программы или, если захотим заменить прежнюю информацию на но
Построение графиков с помощью компоненты Chart
Обычно результаты расчетов представляются в виде графиков и диаграмм. Система Builder имеет мощный пакет стандартных программ вывода на экран и редактирования графической информации, который
Настройка формы
Панель диалога программы с получеными результатами представлена на рис. 9.2.
Учебное издание
БуськоВиталий Леонидович,
КарцевВиктор Тимофеевич,
КривоносоваТатьяна Михайловна,
Навроцкий
Новости и инфо для студентов