Регистры

Заметим, что кроме собственно ОЗУ, в компьютере имеются ячейки памяти, размещенные непосредственно в процессоре. Такие ячейки памяти называются регистрами. В процессоре обычно имеется лишь несколько регистров, каждый из которых содержит один или несколько байт; их точное количество зависит от типа процессора. Регистры не имеют адресов. Регистры обеспечивают наиболее быстрый доступ к данным, так как: 1) обращение к регистру не требует затрат времени на передачу информации из процессора в ОЗУ или наоборот; 2) машинные команды, использующие регистр, вместо длинного адреса ячейки памяти содержат краткое указание соответствующего регистра.

Программист на языке С обычно не может непосредственно обращаться к регистрам. Вместо этого компилятор размещает в регистрах промежуточные выражения, вычисляемые при выполнении различных операторов программы на языке С. Но компилятор может также размещать в регистрах наиболее часто используемые переменные. Такое поведение - один из случаев оптимизирующей компиляции. Настройка параметров оптимизации будет рассмотрена позже.

 

 


12. Строки в языке С++

 

В языке С++ имеются следующие типы данных для работы со строками:

1) одномерный массив char;

2) специальный тип string, который в свою очередь существует в разных вариантах, соответствующих различным стандартам:

a) AnsiString;

b) string из библиотеки STL.

 

Все перечисленные типы поддерживаются компилятором C++ Builder'а.