Билет 16.

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР - это программа, предназначенная для создания рисунков при помощи компьютера. Современные графические редакторы об­ладают огромными возможностями. Это: создание и редактирование рисун­ков при помощи графических примитивов (прямоугольник, линия, ломаная линия, окружность); создание цветных рисунков; вставка в рисунки текс­та; работа с фрагментами рисунка; (удаление, переворот, искажение, увеличение и т.д.); вывод рисунка на принтер и сохранение рисунка на диске. Графические редакторы делятся на два главных типа:

- битмаповые (bitmap - битовая карта) изображение кодируется запоминанием цвета каждой точки. Позволяют обрабатывать фотографии. К ним относят Paint, Photo Shop.

- векторные изображение кодируется запоминанием отдельных команд. Используются чаще всего для технической графики. К ним относят Corel Draw. Это два различных способа кодирования информации и перевод файлов из одной формы в другую достаточно большая проблема.

Интерфейс графи­ческих редакторов достаточно различен. Но все они имеют: рабочее поле (там где рисуют); графический курсор (тем чем рисуют); цветовую палитру (для изменения цвета рисования); панель инструментов (для выбора инс­трументов рисования); управляющее меню (для работы с диском и измене­ния режимов работы редактора).

Графические редакторы имеют возможность работать с ЦВЕТНЫМИ ПРИНТЕРАМИ, СКАНЕРАМИ (ввод информации с бумаги в компьютер), ГРАФОПОСТРОИТЕЛЯМИ (ПЛОТТЕР), ЦИФРОВЫМИ ФОТОАППАРАТАМИ (позволяющими записывать фотографии на устройства внешней памяти).

Помимо программ создающих статические изображения существуют программы для создания движущихся изображений – компьютерной анимации.

Для работы с графикой требуется наличие на компьютере мощной видеокарты (видеоадаптера). Ее основной назначение работа с информацией выводимой на монитор. Видеокарта состоит из видеопамяти и дисплейного процессора. Видеопамять предназначена для хранения двоичного кода изображения выводимого на экран. Дисплейный процессор управляет выводом информации на экран монитора, избавляя от этого центральный процессор компьютера. Современные дисплейные процессоры по своим характеристикам не уступают центральному процессору.

Для качественного отображения графической информации нужен хороший монитор. Сейчас используются жидкокристаллические мониторы. Изображение на экране получается из совокупности множества светящихся точек – видеопикселей. Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая носит название растр. Размер графической сетки MxN определяет разрешающую способность экрана, от которой зависит качество изображения. Для современных мониторов она должна быть не менее 1024 х 768 пикселей.

(В учебнике 8 класс: § 18 Компьютерная графика, § 19 Технические средства компьютерной графики, § 21 Растровая и векторная графика, § 22 Работа с графическим редактором растрового типа.)