Кодирование графических данных

Графика на экране монитора представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей). Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку: 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, и тогда по формуле N= 2I может быть вычислено количество оттенков цветов.

Глубина цвета (I) Количество отображаемых цветов (N)
28 =256
24 (RGB) 224= 16777216 ~16 млн.
32 (CMYK) 232= 4294967296 ~ 4 млрд.

На практике считается, что любой цвет можно получить путем смешения трех основных цветов: красного (Red R), зеленого (Green G) и синего (Blue B). Такая система кодирования называется системой RGB.

Каждому из основных цветов можно поставить в соответствие дополнительный цвет, дополняющий основной до белого: голубой (Cyan C), пурпурный (Magenta M) и желтый (Yellow Y). Такой метод кодирования принят в полиграфии, но при этом используется еще один цвет – черный (Black K). Данная система кодирования обозначается буквами CMYK.