Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование основано на концепции объединения данных и процедур их обработки в единое целое.

Объектсовокупность свойств (структур данных, характерных для этого объекта), методов их обработки (подпрограммы изменения свойств) и событий, на которые данных объект может реагировать и которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта[16].

Свойства – перечень параметров объекта, которые определяют внешний вид и поведение объекта, выделяют уникальные особенности каждого экземпляра.

События – сигналы, формируемые пользователем, операционной системой или работающей программой.

Объекты могут иметь идентичную структуру и отличаться только значениями свойств. В таких случаях в программе создается новый тип, основанный на единой структуре объекта. Он называется классом, а каждый конкретный объект, имеющий структуру этого класса, называется экземпляром класса.

Основными отличительными свойствами объекта являются:

· инкапсуляция – объединение структур (записей) с методами (процедурами и функциями), работающими с этими записями;

· наследование – задание объекта, затем использование его для построения иерархии порожденных объектов с наследованием доступа каждого из порожденных объектов к коду и данным предка[17];

· полиморфизм – задание одного имени действию, которое передается вверх и вниз по иерархии объектов, с реализацией этого действия способом, соответствующим каждому объекту в иерархии[18].