Типы данных, используемые в языке QuickBASIC

Программа, написанная на любом алгоритмическом языке, представляет собой последовательность операций выполняемых над некоторыми данными. По сути дела, один алгоритмический язык отличается от другого множеством допустимых данных и наборов операций над ними.

Основными данными языка QuickBASIC являются числовые и символьные данные, присутствующие в программах в виде констант и переменных.

Константы - это предварительно определенные величины, которые не изменяются в процессе выполнения программы.

Переменные - это элемент языка программирования, имеющий имя и тип.

Константы используемые в Бейсике можно разделить на две группы:

- литерные константы, представляющие собой последовательность знаков (литер) и выражаемые в виде чисел и строк;

- именованные константы, переменные особого рода, значения которых не могут быть изменены в программе.

Числовые константы могут быть целыми или вещественными с фиксированной и плавающей точкой со знаком, причем указание знака "+" не обязательно.

Типы числовых констант и их представление сведены в таблицу 1

Таблица 1.

Тип констант характеристика Десятичная Шестнадцатиричная Восьмиричная
Целый      
Литеры 0-9 0-9, A-F (a-f) 0-7
Число байт
Диапазон от -32768 до 32767 от &H0 до &HFFFF от &O0 до &O177777
Маркер типа % % %
Целый удвоенной точности
Литеры 0-9 0-9, A-F (a-f) 0-7
Число байт
Диапазон от -2147483648 до 2147483647 от &H0& до &HFFFFFFFF& от &O0 до &O37777777777&  
Маркер типа & & &
Вещественный с фиксированной точкой обычной точности
Литеры 0 - 9 , (.)    
Число байт    
Диапазон от до    
Маркер типа !    
Вещественный с фиксированной точкой двойной точности
Литеры 0 - 9 , (.)    
Число байт    
Диапазон от до    
Маркер типа #    
Вещественный с плавающей точкой обычной точности
Литеры 0 - 9 , (.) , Е    
Число байт    
Диапазон от -3.37Е+38 до 3.37Е+38    
Маркер типа !    
Вещественный с плавающей точкой двойной точности
Литеры 0 - 9 , (.) , D    
Число байт    
Диапазон от -1.67D+308 до 1.67D+308    
Маркер типа #    

Строковые константы - это последовательность не более 32767 литер кода ASCII (за исключением символа (") и кодов управления, заключенных в кавычки .