Функция определения координат или цвета пикселя - POINT

Назначение: Определяет номер цвета пикселя или выдает его координаты.

Синтаксис: POINT(x,y)

POINT(<число>)

Если в функции POINT задается пара координат х и у, возвращается номер цвета пикселя с этими координатами. В том случае, когда координаты выходят из допустимого диапазона, выдается значение -1.

Функция POINT с аргументом <число> позволяет получить текущую координату курсора (варианты значений аргумента перечислены ниже).

Значение Возвращаемый результат
Текущая абсолютная координата х
Текущая абсолютная координата у
Текущая относительная координата х в системе координат, задаваемой оператором WINDOW. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0)
Текущая относительная координата у. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0).

 

Функция определения кода и байт-атрибута символа –SCREEN

Назначение: Выдает код ASCII или байт-атрибут символа, высвеченного в заданной позиции.

Синтаксис: SCREEN (<строка>, <столбец>[, <флажок>])

Аргумент Описание
<строка> Числовое выражение, задающее номер строки, в которой находится символ
<столбец> Числовое выражение, задающее номер столбца, в котором находится символ.
<флажок> Числовое выражение. Если его значение не равно нулю, выдается байт-атрибут символа. Если значение нулевое или <флажок> отсутствует, выдается код ASCII этого символа

Каждый символ представляется двумя байтами: первый - байт-атрибут -содержит информацию о цвете, а второй - код ASCII отображаемого символа. Байт-атрибут имеет следующую структуру:

Бит Назначение

X... .... Бит мерцания: символ мерцает, если бит равен 1

XXX .... Номер цвета фона

ХХХХ Номер цвета переднего плана. Старший бит - бит интенсивности свечения

 

2.Описание практической части работы:

 

2.1. Цели лабораторной работы: Ознакомиться с режимами графического вывода информации на экран монитора в среде программирования Basic Microsoft версии 4.0, 4.5, 7.1 и изучить возможность построения графических изображений.

2.2. Постановка задачи: В соответствии с вариантом задания построить на экране монитора заданное изображение, состоящее из отрезков прямых, дуг окружностей и точек. Построение выполнить в 9, 12 и 13 графических режимах. Фон и геометрические фигуры выполнить разными цветами

2.3. Порядок выполнения работы:

2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью.

2.3.2. Получить задание у преподавателя.

2.3.3. Выполнить работу.

2.3.4. Оформить отчет:

2.3.4.1. Содержание отчета:

1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.

2. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.

3. Постановка задачи - формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.

4. Решение поставленной задачи:

4.1. Математическое описание решения поставленной задачи содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений.

4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит:

- краткое описание схемы программы,

- алгоритм решения (по ГОСТ ) - рисунок,

- краткое описание используемых операторов языка программирования (при необходимости).

4.3. Описание программы содержит:

- название файла, его размер,

- текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).

4.4. Результат работы программы:

- значения, полученные в результате выполнения программы

- анализ полученных результатов.

Выводы - отвечают на поставленную цель.

 

2.4. Контрольные вопросы:

1. Какие графические примитивы используются в Basic Microsoft?

2. Укажите назначение и синтаксис оператора CIRCLE?

3. Назовите отличие в работе оператора PSET и PRESET?

4. Можно ли построить с помощью оператора LINE прямоугольник?

5. Назначение оператора SCREEN?

6. Назначение оператора DRAW?

7. Как построить с помощью оператора CIRCLE сектор?

8. Произойдет ли ошибка если строящееся изображение (например, линия) выйдет за зону экрана?

9. Для чего используется оператор VIEW?

10. Назначение и синтаксис оператора WINDOW?