Алгоритмическое (модульное) программирование

Заключается в разбиении программы на последовательность модулей, каждый из которых выполняет одно или несколько действий. Единственное требование к модулю — чтобы его выполнение всегда начиналось с первой команды и всегда заканчивалось на самой последней (то есть, чтобы нельзя было попасть на команды модуля извне и передать управление из модуля на другие команды в обход заключительной).

Реальные данные, с которыми работает программа, — это числа, строки и логические величины (аналоги 1 и 0, «да» и «нет», «истина» и «ложь»). Эти типы данных называют базовыми.

Каждая единица информации хранится в ячейках памяти компьютера, имеющих свои адреса. На практике заранее неизвестно, в каких конкретно ячейках памяти во время работы программы будут записаны ее данные, поэтому в языках программирования введено понятие переменной, позволяющее отвлечься от конкретных адресов и обращаться к содержимому памяти с помощью идентификатора или имени. Например:

Hello

_SumOfReal

xl

H8_G7_F6

Переменная обычно имеет тип, определяющий, какая информация хранится в данной переменной (число, строка и т. д.). Переменные с указанием их типа можно вводить в программу с помощью специальных команд описания {объявления, декларации). Значения переменных разных типов допускается преобразовывать друг в друга в соответствии с соглашениями языка программирования. Переменные могут существовать на всем протяжении работы программы — тогда они называются статическими, а могут создаваться и уничтожаться на разных этапах ее функционирования — такие переменные называются динамическими.

Все остальные данные в программе, значение которых не меняется на протяжении ее работы, называются константами. Константы, как и переменные, обычно имеют тип. Данные можно указывать явно:

2.87

"это строка"

или для удобства обозначать их идентификаторами.