Бейсик | DIM имя (число элементов) AS тип |
Паскаль | аггау[ нижняя_граница .. верхняя_граница ] of тип; |
Си++ | тип имя[ число-элементов ]; |
В Бейсике нижней границей считается 1, в Си++ — 0, в Паскале она указывается явно.
Вот примеры описания массивов.
Бейсик:
DIM IntArray(lOOO) AS INTEGER
Паскаль:
array[1..1000] of integer
Си++:
int IntArray[1000];
Доступ к элементу массива осуществляется по его номеру. Этот номер указывается в круглых (Бейсик) или квадратных (Паскаль, Си++) скобках сразу за именем массива (такое действие называется индексированием):
IntArray( 12 ) IntArray[ i+1 ]
Массивы, границы которых явно заданы в команде описания, называются статическими. В последних версиях компилируемых языков программирования реализуются так называемые динамические массивы, размер которых может меняться во время выполнения программы. Во многих языках программирования строки рассматриваются как массивы символов. Их допускается индексировать как обычные массивы.
В развитых языках программирования допускаются массивы, состоящие из структур, и структуры, состоящие из массивов. Например:
а[0].Items.Strings[4].value
Массив а состоит из структур, в описании которых есть поле Items, являющееся тоже структурой, имеющей поле Strings, которое, в свою очередь, представляет собой массив структур, имеющих поле value.