Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения.
Для кодирования черно-белого изображения без градаций серого необходим один бит.
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными являются 8, 16, 24 или 32 бита.
Количество цветов, отображаемых на экране может быть вычислено по формуле:
N = 2I,
где N – количество цветов
I - глубина цвета
Глубина цвета и количество отображаемых цветов:
Глубина цвета (I) | Количество отображаемых цветов (N) |
28 = 256 | |
16 (HiColor) | 216 = 65 536 |
24 (True Color) | 224 = 16 777 216 |
32 (True Color) | 232 = 4 294 967 296 |