рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Синхронный и асинхронный ввод/вывод

Синхронный и асинхронный ввод/вывод - раздел Информатика, Программное обеспечение можно разделить на две группы: системное программное обеспечение СПО и прикладное программное обеспечение ППО Задача, Выдавшая Запрос На Операцию Ввода/вывода, Переводится Супервизором В ...

Задача, выдавшая запрос на операцию ввода/вывода, переводится супервизором в состояние ожидания завершения заказанной операции. Когда супервизор по­лучает от секции завершения сообщение о том, что операция завершилась, он пе­реводит задачу в состояние готовности к выполнению, и она продолжает свою работу. Эта ситуация соответствует синхронному вводу/выводу. Синхронный ввод/вывод является стандартным для большинства ОС. Чтобы увеличить ско­рость выполнения приложений, было предложено при необходимости использо­вать асинхронный ввод/вывод.

Простейшим вариантом асинхронного вывода является так называемый буфери­рованный вывод данных на внешнее устройство, при котором данные из при­ложения передаются не непосредственно на устройство ввода/вывода, а в спе­циальный системный буфер. В этом случае логически операция вывода для приложения считается выполненной сразу же, и задача может не ожидать окон­чания действительного процесса передачи данных на устройство. Процессом реального вывода данных из системного буфера занимается супервизор ввода/ вывода. Естественно, что выделением буфера из системной области памяти за­нимается специальный системный процесс по указанию супервизора ввода/вы­вода. Итак, для рассмотренного случая вывод будет асинхронным, если, во-пер­вых, в запросе на ввод/вывод было указано на необходимость буферизования данных, а во-вторых, если устройство ввода/вывода допускает такие асинхрон­ные операции и это отмечено в UCB.

Можно организовать и асинхронный ввод данных. Однако для этого необходи­мо не только выделить область памяти для временного хранения считываемых с устройства данных и связать выделенный буфер с задачей, заказавшей опера­цию, но и сам запрос на операцию ввода/вывода разбить на две части (на два за­проса). В первом запросе указывается операция на считывание данных, подобно тому как это делается при синхронном вводе/выводе. Однако тип (код) запроса используется другой, и в запросе указывается еще по крайней мере один допол­нительный параметр — имя (код) того системного объекта, которое получает за­дача в ответ на запрос и которое идентифицирует выделенный буфер. Получив имя буфера (будем этот системный объект условно называть таким образом, хотя в различных ОС для его обозначения используются и другие термины, на­пример — класс), задача продолжает свою работу. Здесь очень важно подчерк­нуть, что в результате запроса на асинхронный ввод данных задача не переводится супервизором ввода/вывода в состояние ожидания завершения операции ввода/ вывода, а остается в состоянии выполнения или в состоянии готовности к вы­полнению. Через некоторое время, выполнив необходимый код, который был оп­ределен программистом, задача выдает второй запрос на завершение операции ввода/вывода. В этом втором запросе к тому же устройству, который, естествен­но, имеет другой код (или имя запроса), задача указывает имя системного объек­та (буфера для асинхронного ввода данных) и в случае успешного завершения операции считывания данных тут же получает их из системного буфера. Если же данные еще не успели до конца переписаться с внешнего устройства в систем­ный буфер, супервизор ввода/вывода переводит задачу в состояние ожидания завершения операции ввода/вывода, и далее все напоминает обычный синхрон­ный ввод данных.

Обычно асинхронный ввод/вывод предоставляется в большинстве мультипро­граммных ОС, особенно если ОС поддерживает мультизадачность с помощью механизма тредов. Однако если асинхронный ввод/вывод в явном виде отсутст­вует, его идеи можно реализовать самому, организовав для вывода данных само­стоятельный поток.

Аппаратуру ввода/вывода можно рассматривать как совокупность аппаратурных процессоров, которые способны работать параллельно относительно друг друга, а также относительно центрального процессора (процессоров). На таких «про­цессорах» выполняются так называемые внешние процессы. Например, для внеш­него устройства (устройства ввода/вывода) внешний процесс может представлять собой совокупность операций, обеспечивающих перевод печатающей головки, продвижение бумаги на одну позицию, смену цвета чернил или печать каких-то символов. Внешние процессы, используя аппаратуру ввода/вывода, взаимодей­ствуют как между собой, так и с обычными «программными» процессами, вы­полняющимися на центральном процессоре. Важным при этом является то об­стоятельство, что скорости выполнения внешних процессов будут существенно (порой, на порядок или больше) отличаться от скорости выполнения обычных («внутренних») процессов. Для своей нормальной работы внешние и внутрен­ние процессы обязательно должны синхронизироваться. Для сглаживания эф­фекта сильного несоответствия скоростей между внутренними и внешними процессами используют упомянутое выше буферирование. Таким образом, можно говорить о системе параллельных взаимодействующих процессов.

Буферы являются критическим ресурсом в отношении внутренних (программ­ных) и внешних процессов, которые при параллельном своем развитии инфор­мационно взаимодействуют. Через буфер (буферы) данные либо посылаются от некоторого процесса к адресуемому внешнему (операция вывода данных на внешнее устройство), либо от внешнего процесса передаются некоторому про­граммному процессу (операция считывания данных). Введение буферирования как средства информационного взаимодействия выдвигает проблему управле­ния этими системными буферами, которая решается средствами супервизорной части ОС. При этом на супервизор возлагаются задачи не только по выделению и освобождению буферов в системной области памяти, но и синхронизации про­цессов в соответствии с состоянием операций по заполнению или освобождению буферов, а также их ожидания, если свободных буферов в наличии нет, а запрос на ввод/вывод требует буферирования. Обычно супервизор ввода/вывода для решения перечисленных задач использует стандартные средства синхронизации, принятые в данной ОС. Поэтому если ОС имеет развитые средства для решения проблем параллельного выполнения взаимодействующих приложений и задач, то, как правило, она реализует и асинхронный ввод/вывод.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Программное обеспечение можно разделить на две группы: системное программное обеспечение СПО и прикладное программное обеспечение ППО

Программное обеспечение это общий термин для обозначения quot неосязаемых quot в отличие от физических составных частей компьютерной системы... Программное обеспечение можно разделить на две группы системное программное... СПО управляет ресурсами компьютерной системы и позволяет пользователям программировать в более выразительных языках...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Синхронный и асинхронный ввод/вывод

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Системное программное обеспечение
В англоязычной технической литературе термин System Software (системное про­граммное обеспечение) означает программы и комплексы программ, являющие­ся общими для всех, кто совместно использует техн

Понятие операционной среды
Операционная система выполняет функции управления вычислительными про­цессами в вычислительной системе, распределяет ресурсы вычислительной сис­темы между различными вычислительными процессами и об

Понятия вычислительного процесса и ресурса
Понятие «вычислительный процесс» (или просто — «процесс») является одним из основных при рассмотрении операционных систем. Последовательный процесс (иногда называемый «задачей») — это выполнение от

Диаграмма состояний процесса
Необходимо различать системные управляющие процессы, представляющие ра­боту супервизора операционной системы и занимающиеся распределением и управ­лением ресурсов, от всех других процессов: системн

Реализация понятия последовательного процесса в ОС
Контекст и дескриптор процесса На протяжении существования процесса его выполнение может быть многократно прервано и продолжено. Для того, чтобы возобновить выполнение процесса, необходимо

Процессы и треды
Понятие процесса было введено для реализации идей мультипрограммирования. Напомним, в свое время различали термины «мультизадачность» и «мультипро­граммирование». Таким образом, для реализации «мул

Прерывания
Прерывания представляют собой механизм, позволяющий координировать па­раллельное функционирование отдельных устройств вычислительной системы и реагировать на особые состояния, возникающие при работ

Основные виды ресурсов
Рассмотрим кратко основные виды ресурсов вычислительной системы и спосо­бы их разделения. Прежде всего, одним из важнейших ресурсов является сам процессор, точнее — процессорное время. Процессорное

Управление задачами в операционных системах
Итак, время центрального процессора и оперативная память являются основными ресурсами в случае реализации мультипрограммных вычислений. Оперативная память — это важнейший ресурс любой вычи

Стратегии планирования
Прежде всего следует отметить, что при рассмотрении стратегий планирования, как правило, идет речь о краткосрочном планировании, то есть о диспетчериза­ции. Долгосрочное планирование, как мы уже от

Дисциплины диспетчеризации
Когда говорят о диспетчеризации, то всегда в явном или неявном виде имеют в виду понятие задачи (потока). Если ОС не поддерживает механизм тредов, то можно заменять понятие задачи на понятие процес

Вытесняющие и не вытесняющие алгоритмы диспетчеризации
Диспетчеризация без перераспределения процессорного времени, то есть не вы­тесняющая многозадачность (non-preemptive multitasking) — это такой способ диспетчеризации процессов, при котором активный

Диспетчеризация задач с использованием динамических приоритетов
При выполнении программ, реализующих какие-либо задачи контроля и управ­ления (что характерно, прежде всего, для систем реального времени), может случиться такая ситуация, когда одна или несколько

Управление памятью.
Память является важнейшим ресурсом, требующим тщательного управления со стороны мультипрограммной операционной системы. Распределению подлежит вся оперативная память, не занятая операционной систем

Управление вводом/выводом
Необходимость обеспечить программам возможность осуществлять обмен дан­ными с внешними устройствами и при этом не включать в каждую двоичную программу соответствующий двоичный код, осуществляющий с

Режимы управления вводом/выводом
Как известно, имеются два основных режима ввода/вывода: режим обмена с опро­сом готовности устройства ввода/вывода и режим обмена с прерываниями. Рас­смотрим рис. 4.1.

Закрепление устройств, общие устройства ввода/вывода
Как известно, многие устройства не допускают совместного использования. Пре­жде всего, это устройства с последовательным доступом. Такие устройства могут стать закрепленными, то есть быть предостав

Основные системные таблицы ввода/вывода
Каждая ОС имеет свои таблицы ввода/вывода, их состав (количество и назначе­ние каждой таблицы) может сильно отличаться. В некоторых ОС вместо таблиц создаются списки, хотя использование статических

Кэширование операций ввода/вывода при работе с накопителями на магнитных дисках
Как известно, накопители на магнитных дисках обладают крайне низкой скоро­стью по сравнению с быстродействием центральной части компьютера. Разница в быстродействии отличается на несколько порядков

Файловая система.
Файловая система - это часть операционной системы, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечить пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске, и обеспечить совмест

Имена файлов
  Файлы идентифицируются именами. Пользователи дают файлам символьные имена, при этом учитываются ограничения ОС как на используемые символы, так и на длину имени. До недавнего времен

Типы файлов
  Файлы бывают разных типов: обычные файлы, специальные файлы, файлы-каталоги.   Обычные файлы в свою очередь подразделяются на текстовые и двоичные. Текстовые

Логическая организация файла
  Программист имеет дело с логической организацией файла, представляя файл в виде определенным образом организованных логических записей. Логическая запись - это наименьший элемент да

Физическая организация и адрес файла
  Физическая организация файла описывает правила расположения файла на устройстве внешней памяти, в частности на диске. Файл состоит из физических записей - блоков. Блок - наименьшая

Кэширование диска
  В некоторых файловых системах запросы к внешним устройствам, в которых адресация осуществляется блоками (диски, ленты), перехватываются промежуточным программным слоем-подсистемой б

Общая модель файловой системы
Функционирование любой файловой системы можно представить многоуровневой моделью, в которой каждый уровень предоставляет некоторый интерфейс (набор функций) вышележащему уровню, а сам, в с

Отображаемые в память файлы
  По сравнению с доступом к памяти, традиционный доступ к файлам выглядит запутанным и неудобным. По этой причине некоторые ОС, начиная с MULTICS, обеспечивают отображение файлов в ад

Современные архитектуры файловых систем
  Разработчики новых операционных систем стремятся обеспечить пользователя возможностью работать сразу с несколькими файловыми системами. В новом понимании файловая система состоит из

Принципы построения интерфейсов операционных систем
Напомним, что ОС всегда выступает как интерфейс между аппаратурой компью­тера и пользователем с его задачами. Под интерфейсами операционных систем здесь и далее следует понимать специальные интерфе

Интерфейс прикладного программирования
Прежде всего необходимо однозначно разделить общий термин API (application program interface, интерфейс прикладного программирования) на следующие направления: API как интерфейс высо

Реализация функций API на уровне ОС
При реализации функций API на уровне ОC за их выполнение ответственность несет ОС. Объектный код, выполняющий функции, либо непосредственно входит в состав ОС (или даже ядра ОС), либо поставляется

Реализация функций API на уровне системы программирования
Если функции API реализуются на уровне системы программирования, они пре­доставляются пользователю в виде библиотеки функций соответствующего язы­ка программирования. Обычно речь идет о библиотеке

Реализация функций API с помощью внешних библиотек
При реализации функций API с помощью внешних библиотек они предоставля­ются пользователю в виде библиотеки процедур и функций, созданной сторон­ним разработчиком. Причем разработчиком такой библиот

Платформенно-независимый интерфейс POSIX
POSIX (Portable Operating System Interface for Computer Environments) — платформенно независимый системный интерфейс для компьютерного окружения. Это стандарт IEEE, описывающий системные интерфейсы

Проектирование параллельных взаимодействующих вычислительных процессов
При создании современных приложений, позволяющих использовать все возмож­ности операционных систем в плане организации параллельных и распределен­ных вычислений, одной из важнейших проблем является

Независимые и взаимодействующие вычислительные процессы
Основной особенностью мультипрограммных операционных систем является то, что в их среде параллельно развивается несколько (последовательных) вычисли­тельных процессов. С точки зрения внешнего наблю

Средства синхронизации и связи при проектировании взаимодействующих вычислительных процессов
Все известные средства для решения проблемы взаимного исключения основа­ны на использовании специально введенных аппаратных возможностей, к кото­рым относятся блокировка памяти, специальные команды

Использование блокировки памяти при синхронизации параллельных процессов
Все вычислительные машины и системы имеют такое средство для организации взаимного ис­ключения, как блокировка памяти. Это средство запрещает одновременное ис­полнение двух (и более) команд, которы

Алгоритм Деккера
Алгоритм Деккера основан на использовании трех переменных (листинг 6.4): перекл1, перекл2 и ОЧЕРЕДЬ. Пусть по-прежнему переменная перекл1=true тогда, ког­да процесс ПР1 хочет войти в свой критическ

Семафорные примитивы Дейкстры
Понятие семафорных механизмов было введено Дейкстрой. Семафор — пе­ременная специального типа, которая доступна параллельным процессам для проведения над ней только двух операций: «закрытия» и «отк

Мьютексы
Одним из вариантов семафорных механизмов для организации взаимного ис­ключения являются так называемые мъютексы (mutex). Термин mutex произо­шел от английского словосочетания mutual exclusion semap

Использование семафоров при проектировании взаимодействующих вычислительных процессов
Семафорные примитивы чрезвычайно широко используются при проектирова­нии разнообразных вычислительных процессов. При этом некоторые задачи яв­ляются настолько «типичными», что их детальное рассмотр

Мониторы Хоара
Анализ рассмотренных задач показывает, что, несмотря на очевидные достоинст­ва (простота, независимость от количества процессов, отсутствие «активного ожидания»), семафорные механизмы имеют и ряд н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги