рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общие пояснения

Общие пояснения - раздел Информатика, Информатика Лабораторный практикум По программированию На Турбо-Паскале Переменные, Которые Описываются В Разделе Описаний (Var), На...

Переменные, которые описываются в разделе описаний (VAR), называются статическими. Память для них выделяется перед началом выполнения программы, и во время выполнения программы не может быть изменена. По окончании программы, эта выделенная память автоматически освобождается.

Однако, статические переменные в Паскале не могут в сумме превышать 64 килобайта оперативной памяти. Кроме того, уже при составлении программы необходимо предусмотреть выделение памяти на максимально возможное количество данных, так как заранее требуемый объем данных может быть не известен.

Для устранения этих недостатков можно использовать динамическое выделение памяти под данные в процессе выполнения программы. Такая динамически выделяемая память размещается уже за пределами статического сегмента, и по объему ограничена только размерами свободной памяти ЭВМ.

Переменные, которые размещаются в этой памяти, называются динамическими. У них нет имен и для обращения к ним используются указатели – статические переменные адресного типа (или, что то же самое, ссылочного типа).

Значением указателя является физический адрес переменной базового типа, задаваемого идентификатором типа. Синтаксическое выражение для описания ссылочного типа имеет вид

<тип-указатель>::=^<идентификатор базового типа>

где символ ^ - признак ссылочного типа;

<идентификатор базового типа> - описанное ранее или стандартное имя типа.

Пример описания <тип-указатель>:

Type

mas=array[1..100] of real; {тип - массив вещественных чисел}

dinmas=^mas; {тип указатель для значений переменных типа mas}

Переменные ссылочного типа вводятся, как и другие переменные, путем перечисления их имен в разделе описания переменных с указанием типа.

Var

Pj:^integer; {указатель целого числа}

Pc:^char; {указатель символа}

Pd:dinmas; {указатель массива}

Для приведенного примера описания динамических переменных Pj, Pc, и Pd значениями этих переменных будут, соответственно адреса данных каких-нибудь переменных базовых типов: соответственно целых, символьных и массива вещественных чисел.

Динамические переменные базового типа не имеют имен. В качестве имени для них используются конструкции вида:

^<имя указателя>

Например: Pj^, Pc^, Pd^.

Присваивать значения указателям можно тремя способами:

1. Записав в него адрес существующей статической переменной, получив его операцией @ :Pj:=@N; конечно, тип переменной должен соответствовать базовому типу, использованному для описания Pj.

2. Присваиванием значения другого указателя того же типа или стандартного значения nil.

3. Присваиванием указателю адреса вновь выделенного места в оперативной памяти – то есть адреса начала динамической переменной.

В данной работе будут использоваться второй и третий способы присваивания значений указателям.

Динамическое выделение памяти можно осуществить с помощью процедуры New(P), где P - переменная типа указатель (ссылка). Эта процедура выделяет память для размещения значений динамической переменной базового типа и присваивает указателю значение адреса выделенной области памяти.

 

New(Pj); Pj

 

 

Чтобы обратиться к динамической переменной, необходимо применить операцию "разыменования" к указателю на эту переменную, используя знак операции "^" после имени указателя. Например, после выделения области памяти для хранения значений динамической переменной, ей можно присвоить значение оператором:

 

Pj^:=3; Pj

 

 

Чтобы освободить выделенную область памяти для использования другими динамическими переменными нужно воспользоваться процедурой Dispose(Pj), которая является обратной, по отношению к процедуре New(Pj):

Dispose(Pj); Pj

 

 

После освобождения выделенной памяти необходимо очистить указатель, ссылавшийся на удаленную динамическую переменную. Это выполняется присваиванием указателю "несуществующего" нулевого адреса nil:

 
 

Рj:=nil; Pj

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Информатика Лабораторный практикум По программированию На Турбо-Паскале

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ... В А БОЛЬШАКОВ Г И ВОРОНОВ Л А САВВАТЕЕВА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общие пояснения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

На Турбо-Паскале
    Санкт-Петербург УДК 681.3.06

Требования к программе
Программа должна содержать комментарий с указанием названия работы, номера варианта, фамилии студента и номера группы Аргументы задавать операторами присваивания значений. П

Общие пояснения
Данная работа, как и все последующие, предполагает написание программы на языке Паскаль. Поскольку это первая работа по составлению программы, ниже приводится общая структура и правила написания пр

Требования к программе
· Программа должна содержать комментарий по форме, указанной в работе № 1. · Константа, встречающаяся в задании два или более раз, должна быть использована в программе в форме именованной

Общие пояснения
    1.Алгори

Формирование таблицы идентификаторов
В задании упоминаются: двумерный массив вещественного типа, количество строк (М<=7), количество столбцов (N<=7), входной текстовый файл, номер столбца с мини

Алгоритм
Должен содержать следующие шаги: Открытие входного и выходного файлов. Текстовый входной файл связывается с набором данных с вещественными числами 'D:LAB1DATF.TXT' и

Текст программы.
PROGRAM SortNum; { Программа Лабораторной работы N 5 Вариант N 31. А.Я.Умненькая, ст. гр. Я-007 } VAR M,N,Jmin,i,j,i1,ki : integer; Amin,Pr : r

Содержимое файла результатов UMNIK5.RES
  Исходный массив из 7x7 элементов -2.20 -6.93 0.20 8.97 8.09 5.38 7.82 5.43 15.33 13.60 9.32 17.38 17.70 16.26 13.13 13.78 20.59 17.91 15.16 19.02 21.66

Вопросы, изучаемые в работе
· Изучение понятия рекуррентных соотношений. · Применение алгоритмов вычисления элементарных функций как сумм бесконечного числа слагаемых. · Продолжение изучения организации итер

Требования к программе
Программа должна содержать комментарий с указанием названия работы, № варианта, фамилии студента и № группы. Значения, отмеченные в таблице вариантов символом "*" в програм

Общие пояснения
Для приближенных вычислений значений некоторых функций используется метод представления этих функций в виде ряда бесконечного числа слагаемых. Если неизвестная функция разложена в ряд

Рассмотрение метода решения
Расчет суммы будем проводить по рекуррентной формуле: S=S+C, т.е. новое значение суммы S есть старое значение суммы S + очередное слагаемое

Алгоритм
Должен содержать следующие шаги: 1. Задание исходных данных в разделе констант (для A и B); 2. Ввод исходных данных (Dx и

Текст программы.
  program Tabl_Of_Fx; { Программа Лабораторной работы N 6 Вариант N 31. Использование рекуррентных формул в итеративных циклах. А.Я.Умненькая, ст.

Результаты расчета
Файл UMNIK6.RES будет в этом случае содержать: Исходные данные Интервал X: [-0.05 0.04], Шаг X:0.010, шагов: 9, точность: 1.0E-0006 Результаты р

Общие пояснения к использованию процедур и функций.
Процедуры и функции пользователя являются двумя видами подпрограмм, которые необходимо описать в разделе описаний основной программы (или предварительно поместить в личную библиотеку) и вызывать по

Механизм параметров
В список параметров включаются исходные данные для работы процедуры/функции (входные параметры) и, если надо, указания, куда поместить результаты работы процедуры (выходные параметры). Сущ

Текст программы.
  PROGRAM KorrMas; { Лабораторная работа N 7 Вариант N 31 Обработка массива А.Я.Умненькая, ст. гр. Я-007 } TYPE Massiv = array[1..13,1..10

Вопросы, изучаемые в работе
Изучение строения и использование процедур, функций, раздела Graph, используемого при выводе на экран информации в графической форме. Работа с цветом. Прое

Графический режим экрана
Чтобы использовать графику в программах на Турбо-Паскале необходимо научиться планировать размещение на экране выводимой информации (т.е. разобраться в алгоритме вывода графических объектов на экра

Алгоритмы построения графиков на экране
Графический режим может использоваться как для произвольного рисования (когда с помощью графических процедур проводятся отрезки прямых линий или дуги эллипсов через выбираемые точки экрана), так и

Стандартный модуль работы с графическим экраном Graph
1) назначение модуля Подключаются процедуры и функции по работе с экраном в графическом режиме, т.е. когда доступной становится любая точка (пиксель) экрана. Для их использования необходим

Алгоритм
1.Задание констант, стандартных значений; 2.Ввод исходных данных; 3.Печать исходных данных; 4.Расчет характеристик функций; 5.Открытие графики с проверкой правил

Текст программы
Program Graph_work; { Программа Лабораторной работы N 8. Вариант N 31. Построение графика функции. А.Я.Умненькая, ст. гр. Я-007 } Uses Graph,Crt,Print;

Вопросы, изучаемые в работе
Разработка программы с динамическим выделением памяти. Работа с переменными комбинированного типа - записями. Работа с переменными ссылочного типа - указателями. Пр

Требования к программе
Программа должна содержать комментарий с указанием названия работы, № варианта, фамилии студента и № группы. Все созданные в программе динамические переменные в конце должны быть уда

Односвязные списки
Пример организации односвязного списка приведен ниже. Type Z=Record {комбинированный тип для данных} a: String; {строковое поле} b, c: Integer; {поле целых чисел

Двусвязные списки
В двусвязных списках базовый комбинированный тип S для указателей типа P будет иметь два адресных поля: поле ls ссылки на следующую запись списка

Нульсвязные списки
К таким спискам относятся стек, очередь и дек. В отличие от прочих типов списков, по которым можно перемещаться, используя находящиеся в звеньях указ

Описание файлов с данными
В данной работе предлагается использовать два типа файлов с исходными данными. Оба файла содержат одну и ту же информацию, но хранят ее в разной форме. Файл с именем Dan.dat предст

Алгоритм
Укрупненные шаги алгоритма основной программы приведены под заголовком "содержание программы" (при оформлении отчета, алгоритмы следует включить в блок-схему программы). Рассмотрим строен

Текст программы
Program Lab_9; { Программа Лабораторной работы N 9 Динамические переменные. Списки. Вариант N 31. А.Я.Умненькая, ст. гр. Я-007} TYPE data = record {опис

Главное меню
При входе в интегрированную среду системы программирования Турбо-Паскаль (для этого достаточно вызвать модуль turbo.exe), сразу становится доступным главное меню, которое расположено в самой верхне

Команды опции File.
Open: выбор и открытие файла с исходным текстом для редактирования. После активизации опции Open на экране появляется диалоговое окно, в котором находится список файлов те

Команды опции Edit.
Команды этого режима предназначены для различных операций с редактируемыми текстами – выделение фрагментов текста, удаления, копирования и перемещения их в любое нужное место. Выделение фрагментов

Команды опции Search.
Команды этого режима предназначены для поиска любой последовательности символов в редактируемых текстах. Find – (поиск) – при выборе этой опции на экране появляется диалог

Команды опции Run.
Команды опции Run позволяют проводить компиляцию, компоновку и выполнение программы, а также осуществлять прогоны программы в различных отладочных режимах. Run – ко

Команды опции Compile.
Выполняют компиляцию и компоновку Вашей программы, сформируют загрузочные файлы, а в случае необходимости сохраняют их на диске. Compile –компиляция программы или модуля,

Команды опции Debug.
В режиме Debug можно пользоваться большими возможностями отладчика, встроенного в среду программирования Турбо-Паскаль 6.0. К ним в первую очередь относятся средства работы с окнами наблюден

Команды опции Options.
Меню Options предназначено для управления режимами компиляции и компоновки программ, написанных на Турбо-Паскале, для определения параметров интегрированной среды и, в частности, встроенного

Команды опции Window.
Это команды управления окнами. В системе программирования Турбо-Паскаль 6.0 могут быть открыты окна редактирования, наблюдений, вывода, помощи и браузера. Каждое из них может быть развернуто

Команды опции Help.
Служат для получения справочной информации по любым аспектам языка Турбо-Паскаль и его интегрированной среды. Эта информация, хранящаяся в файле TURBO.HLP, открывается в специальном окне, которое н

Меню окна редактирования
В состав этого меню входят четыре опции меню Edit – Cut, Copy, Paste и Clear; опция меню Help –Topic search; опция меню Run

Меню окна наблюдений
В состав этого меню входят шесть опций: Add, Modify, Remove, Clear all, Enable и Disable. Add служит для добавления выражения в окно наблюдений. Любое выражение, пр

Основные команды встроенного редактора текста
Таблица 35. Список горячих клавиш Горячая клавиша Функция Опция меню F1 Открытие окна с подсказками

Сообщения об ошибках на шаге выполнения
Сообщения об ошибках на шаге выполнения имеют следующий формат: Run-time error < номер > at < сегмент >:< смещенне >, где < номер > – номе

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги